kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с понятиями экологическая безопасность,цепь загрязнения, экология. На простейших опытах учатся определять уровень загрязнения воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая безопасность»



Тема: Экологическая безопасность

Цель:

-познакомить учащихся с новыми понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология»;

- показать учащимся, что Природа – наш общий дом: бережем дом – бережем здоровье;

- учить соблюдать правила личной экологической безопасности;

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление;

- воспитывать экологическую культуру учащихся.



1. Эмоционально установочный этап



-Отгадайте ребус

ВОЗДУХ



-Сегодня мы с вами будем исследовать воздух. От того какой воздух вдыхает человек зависит его здоровье.

- Что такое экология?

В переводе с греческого "эко" - дом, "логос"- наука.



2. Деятельностный этап

Ребятам даётся текст (Приложение 1), с помощью которого они должны выполнить ряд заданий.

Задания:

  1. Дайте определение слова «атмосфера».

  2. Что влияет на загрязнение воздуха? Разделите загрязнителей воздуха на две группы.

  3. Определите состояние воздуха в нашем городе по хвоинкам сосны.

  4. Изучите степень запылённости воздуха в школе.

 

Изучение запылённости воздуха в школе

Пыль – хороший адсорбент ядовитых газов и тяжёлых металлов, способствующих развитию рака. Пыль раздражает дыхательные пути, ускоряется развитие ОРЗ, снижается уровень иммунитета.

Технологическая карта исследования:

1. В понедельник были закреплены одинаковые по размерам полоски широкого скотча (10 см длины) в висячем положении.

а) в коридорах
б) в вестибюле
в) на лестницах
г) в кабинетах

Полоски пронумерованы.
Липкая сторона должна быть расположена так, чтобы на неё легко прилипала летающая в воздухе пыль.


2. В пятницу сняли полоски, не сгибая их, и наложили клейкой стороной на лист белой бумаги так, чтобы слой прилипшей пыли был между слоями бумаги и скотча. Снимая полоски, наклеили их на лист бумаги сразу, на месте снятия. Подписали, откуда какая полоска.

3. Изучите степень загрязнённости полосок. Сделайте выводы:

а) где у нас в школе самые запылённые места и где – самые чистые;
б) выяснили причины высокой и низкой запылённости.

 Как проводить исследование состояния воздуха в городе

Разложите по очереди хвоинки из каждой пробы, внимательно рассмотреть каждую и выявить степень повреждения хвои. Необходимо отмечать наличие хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов и по ним устанавливать класс повреждения. 

Классы повреждения и усыхания хвои

Повреждения: 1 – хвоинки без пятен; 2 – с небольшим числом мелких пятнышек; 3 – с большим числом черных и желтых пятен, некоторые из них крупные, вo всю ширину хвоинки;

Усыхание: 1 – нет сухих участков; 2 – усох кончик на 2–5 мм; 3 – усохла треть хвоинки; 4 – вся хвоинка желтая или более половины ее длины сухая.

Хвоинки надо сразу разделять на 3 группы - неповрежденная хвоя, хвоя с частичным усыханием и хвоинки с полным усыханием (пожелтевшие) и подсчитать, сколько их в каждой группе.

 Все результаты учетов занести в таблицу(Приложение 2)



Сделайте выводы о степени загрязнения воздуха по классам повреждения и усыхания хвои в нашем городе.

 Можете ли вы, ученики вашей школы сделать что-то полезное для улучшения ситуации?

3.Рефлексия

-Ребята, я вам дам в руки кубик и вы по очереди его подкидывайте. На каждой грани кубика есть начало предложения, а вы его продолжите.

Я знаю...

Я умею...

Я могу ...

Я понял (а)...

Я попробую ...

4. Итог занятия

-Расшифруйте запись и ответьте на вопрос: - Что же такое экологическая безопасность?

QЭWRКОYЛUISОDГИFЧGЕСJLZКАVЯNБY

ЕЗYОUПISDАFСGHОJLСZТVNЬUЭIТORЗS

DАWЩИRTАYОТUIGВHРJЕДRНYUОГОQ

WВОRЗYUДЕЙIСSТDВИNЯQЗАWГRРЯYЗ

НЁUННIGОSЙVZОNКRWРУGЖАGWЮQЩ

RVЕWRЙZNСRРWЕGGДWЫQRQUIGSY



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭТО ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАГРЯЗНЁННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.



Приложение 1



 Воздух – это смесь газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

Атмосфера- это воздушная оболочка, окружающая Земной шар.  Газы, входящие в состав воздуха, создают атмосферное давление. Атмосфера защищает Землю от метеоритов, губительного излучения и холода космического пространства. Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет. От состояния воздушной оболочки и происходящих в ней изменений зависят настроение, здоровье людей (здоровое питание) и их деятельность.

Загрязнение атмосферы может быть естественным и искусственным. Естественное загрязнение атмосферы происходит при извержении вулканов, выветривании горных пород, пыльных бурях, лесных пожарах, выносе в атмосферу кристалликов солей. Природные источники не вызывают существенных загрязнений атмосферы. Источниками искусственного загрязнения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. Основным поставщиком загрязнений служат промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несгоревшие частицы топлива, пыль, сажу, золу. В индустриальных районах выпадает свыше 1 т пылевых частиц на 1 км2 в сутки.

 Воздух формирует жизнедеятельность животных и растений, отвечает за перемены погоды, движение звуковых волн, выветривание камня. Воздух городов содержит повышенную концентрацию углекислого газа, пыли и микроорганизмов (особенно весной и летом), что вредно отражается на здоровье населения. Городской воздух фильтруется зелеными насаждениями, поглощающими углекислоту. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.































Приложение 2



Таблица. Изучение состояния хвои сосны.

пробы

Состояние хвои 

Количество хвоинок 

 Доля(%) поврежденных хвоинок от общего 
количества 

1.

Обследовано

Повреждения хвои:

1-й класс 
2-й класс 
3-й класс




Усыхание хвои:

1-й класс 
2-й класс 
3-й класс 
4-й класс 



2.

Обследовано

Повреждения хвои:

1-й класс 
2-й класс 
3-й класс




Усыхание хвои:

1-й класс 
2-й класс 
3-й класс 
4-й класс 



3.

Обследовано

Повреждения хвои:

1-й класс 
2-й класс 
3-й класс




Усыхание хвои:

1-й класс 
2-й класс 
3-й класс 
4-й класс 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологическая безопасность

Автор: Абанина Маргарита Юрьевна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Беседа на тему: "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "145886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419008898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства