Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.
Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.
Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Сегодня главной целью образования становится не передача знаний, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - необходимо ребенка научить умению учиться. Этому способствует реализация деятельностного подхода на уроке, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Думаю, что сущность деятельностного подхода заключается в словах поэта Н.И. Рыленкова
Каким мы представляем человека, когда слышим характеристику о нем, как о деятельном человеке? Это человек с активной жизненной позицией, которому многое интересно, он делает и действует целеустремлённо, настойчиво и энергично, тем самым улучшая свою жизнь и жизнь окружающих. Недаром о людях, внесших в историю значимый вклад, говорят «великие деятели».
Формирование активной жизненной позиции начинается с младшего школьного возраста. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Можно выделить основные виды деятельности младшего школьника Умелое сочетание всех видов деятельности способствует воспитанию деятельного человека.
Деятельностный подход открывает возможности построения и теоретического обоснования структуры учебной деятельности, без которой умение учиться не может формироваться системно. Успешное достижение намеченного результата должно стать продуктом целенаправленной работы педагога и ученика. Значит, чтобы научить детей учиться, важно построить и показать детям ту «дорогу», по которой должен пройти каждый ученик в процессе обучения для приобретения необходимого опыта. Проходя каждый раз по этой «дороге», ребенок проводит рефлексию своей деятельности, и этим создаются условия для его дальнейшего практического использования в жизни.
Реализуя деятельностный подход, учитель становится организатором и руководителем деятельности детей, активность учителя уступает место активности ученикам, поэтому мне, как учителю, необходимо искать новые формы и методы как на уроке, так и вне урока. Полностью меняется подход к уроку. Современным уроком может считаться урок, во время которого все учащиеся включены в реальную деятельность, результат которой можно увидеть, к нему можно вернуться по прошествии времени. Главным стимулом для формирования мотивов учебной деятельности в системе Л.В. Занкова является вовлечение обучающегося в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, создание учебных ситуаций, когда перед ребенком возникает познавательная трудность, неожиданное задание или нестандартная учебная ситуация. На это нацелены задания и предлагаемые виды деятельности: исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, и др. Но по какой бы программе не обучались дети, на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений в узкой предметной области, а становление развитие личности ребенка в процессе деятельности.
Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути и средства для ее достижения, поэтому и мне, как учителю, необходимо выбрать наиболее эффективные технологии, средства, приемы. В Ассоциации «Школа 2000…» разработана технология деятельностного метода, которая содержит в себе все существенные компоненты учебной деятельности. Успешной реализации деятельностного подхода в моей педагогической практике способствуют технология проблемного обучения, технология проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, активные методы и приемы, применяемые на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.»
Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Сегодня главной целью образования становится не передача знаний, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - необходимо ребенка научить умению учиться. Этому способствует реализация деятельностного подхода на уроке, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Думаю, что сущность деятельностного подхода заключается в словах поэта Н.И. Рыленкова
Каким мы представляем человека, когда слышим характеристику о нем, как о деятельном человеке? Это человек с активной жизненной позицией, которому многое интересно, он делает и действует целеустремлённо, настойчиво и энергично, тем самым улучшая свою жизнь и жизнь окружающих. Недаром о людях, внесших в историю значимый вклад, говорят «великие деятели».
Формирование активной жизненной позиции начинается с младшего школьного возраста. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Можно выделить основные виды деятельности младшего школьника Умелое сочетание всех видов деятельности способствует воспитанию деятельного человека.
Деятельностный подход открывает возможности построения и теоретического обоснования структуры учебной деятельности, без которой умение учиться не может формироваться системно. Успешное достижение намеченного результата должно стать продуктом целенаправленной работы педагога и ученика. Значит, чтобы научить детей учиться, важно построить и показать детям ту «дорогу», по которой должен пройти каждый ученик в процессе обучения для приобретения необходимого опыта. Проходя каждый раз по этой «дороге», ребенок проводит рефлексию своей деятельности, и этим создаются условия для его дальнейшего практического использования в жизни.
Реализуя деятельностный подход, учитель становится организатором и руководителем деятельности детей, активность учителя уступает место активности ученикам, поэтому мне, как учителю, необходимо искать новые формы и методы как на уроке, так и вне урока. Полностью меняется подход к уроку. Современным уроком может считаться урок, во время которого все учащиеся включены в реальную деятельность, результат которой можно увидеть, к нему можно вернуться по прошествии времени. Главным стимулом для формирования мотивов учебной деятельности в системе Л.В. Занкова является вовлечение обучающегося в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, создание учебных ситуаций, когда перед ребенком возникает познавательная трудность, неожиданное задание или нестандартная учебная ситуация. На это нацелены задания и предлагаемые виды деятельности: исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, и др. Но по какой бы программе не обучались дети, на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений в узкой предметной области, а становление развитие личности ребенка в процессе деятельности.
Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути и средства для ее достижения, поэтому и мне, как учителю, необходимо выбрать наиболее эффективные технологии, средства, приемы. В Ассоциации «Школа 2000…» разработана технология деятельностного метода, которая содержит в себе все существенные компоненты учебной деятельности. Успешной реализации деятельностного подхода в моей педагогической практике способствуют технология проблемного обучения, технология проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, активные методы и приемы, применяемые на уроках.