kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход в обучении как  ресурс качественного образования.

 «Великая цель образования –  это не знания, а действия». Герберт Спенсер

Сегодня главной целью образования становится не передача знаний, а  развитие личности ученика, его способности самостоятельно  ставить  учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря -  необходимо ребенка научить умению учиться. Этому способствует реализация  деятельностного подхода на уроке, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.  Думаю, что сущность деятельностного подхода  заключается в словах поэта Н.И. Рыленкова

Каким мы  представляем человека, когда слышим характеристику о нем, как о деятельном человеке? Это человек с активной жизненной позицией, которому многое интересно, он делает и действует целеустремлённо, настойчиво и энергично, тем самым улучшая свою жизнь и жизнь окружающих. Недаром о людях, внесших в историю значимый вклад,  говорят «великие деятели».

Формирование активной жизненной позиции начинается с младшего школьного возраста. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Можно выделить основные  виды деятельности младшего школьника Умелое сочетание всех видов деятельности способствует  воспитанию деятельного человека.

Деятельностный подход открывает возможности построения и теоретического обоснования структуры учебной  деятельности, без которой  умение учиться не может формироваться системно.  Успешное достижение намеченного результата должно стать  продуктом целенаправленной работы педагога и ученика. Значит, чтобы научить детей учиться, важно построить  и показать детям ту «дорогу», по которой должен пройти каждый ученик в процессе  обучения для приобретения необходимого опыта. Проходя каждый раз по этой «дороге»,  ребенок проводит рефлексию своей деятельности,  и этим создаются условия для его дальнейшего практического использования в жизни.

Реализуя деятельностный подход,  учитель становится  организатором и руководителем деятельности детей, активность учителя уступает место активности ученикам, поэтому мне, как учителю,  необходимо искать новые формы и методы как на уроке, так и вне урока. Полностью меняется подход к уроку. Современным уроком может считаться урок, во время которого все учащиеся включены в  реальную деятельность, результат которой можно увидеть, к нему можно вернуться по прошествии времени. Главным стимулом для формирования мотивов учебной деятельности в системе Л.В. Занкова является вовлечение обучающегося в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, создание учебных ситуаций, когда перед ребенком возникает познавательная трудность, неожиданное задание или нестандартная учебная ситуация. На это нацелены  задания и предлагаемые виды деятельности: исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, и др. Но по какой бы программе не обучались дети,  на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений в узкой предметной области, а  становление развитие личности ребенка в процессе деятельности.

Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути  и средства для ее достижения, поэтому и мне, как учителю, необходимо выбрать наиболее эффективные технологии, средства, приемы. В Ассоциации «Школа 2000…» разработана технология деятельностного метода, которая содержит в себе все существенные компоненты учебной деятельности.  Успешной реализации деятельностного подхода в моей педагогической практике способствуют технология проблемного обучения, технология проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, активные методы и приемы, применяемые на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.»

Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

Сегодня главной целью образования становится не передача знаний, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - необходимо ребенка научить умению учиться. Этому способствует реализация деятельностного подхода на уроке, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Думаю, что сущность деятельностного подхода заключается в словах поэта Н.И. Рыленкова

Каким мы представляем человека, когда слышим характеристику о нем, как о деятельном человеке? Это человек с активной жизненной позицией, которому многое интересно, он делает и действует целеустремлённо, настойчиво и энергично, тем самым улучшая свою жизнь и жизнь окружающих. Недаром о людях, внесших в историю значимый вклад, говорят «великие деятели».

Формирование активной жизненной позиции начинается с младшего школьного возраста. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Можно выделить основные виды деятельности младшего школьника Умелое сочетание всех видов деятельности способствует воспитанию деятельного человека.

Деятельностный подход открывает возможности построения и теоретического обоснования структуры учебной деятельности, без которой умение учиться не может формироваться системно. Успешное достижение намеченного результата должно стать продуктом целенаправленной работы педагога и ученика. Значит, чтобы научить детей учиться, важно построить и показать детям ту «дорогу», по которой должен пройти каждый ученик в процессе обучения для приобретения необходимого опыта. Проходя каждый раз по этой «дороге», ребенок проводит рефлексию своей деятельности, и этим создаются условия для его дальнейшего практического использования в жизни.

Реализуя деятельностный подход, учитель становится организатором и руководителем деятельности детей, активность учителя уступает место активности ученикам, поэтому мне, как учителю, необходимо искать новые формы и методы как на уроке, так и вне урока. Полностью меняется подход к уроку. Современным уроком может считаться урок, во время которого все учащиеся включены в реальную деятельность, результат которой можно увидеть, к нему можно вернуться по прошествии времени. Главным стимулом для формирования мотивов учебной деятельности в системе Л.В. Занкова является вовлечение обучающегося в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, создание учебных ситуаций, когда перед ребенком возникает познавательная трудность, неожиданное задание или нестандартная учебная ситуация. На это нацелены задания и предлагаемые виды деятельности: исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, и др. Но по какой бы программе не обучались дети, на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений в узкой предметной области, а становление развитие личности ребенка в процессе деятельности.

Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути и средства для ее достижения, поэтому и мне, как учителю, необходимо выбрать наиболее эффективные технологии, средства, приемы. В Ассоциации «Школа 2000…» разработана технология деятельностного метода, которая содержит в себе все существенные компоненты учебной деятельности. Успешной реализации деятельностного подхода в моей педагогической практике способствуют технология проблемного обучения, технология проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, активные методы и приемы, применяемые на уроках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Цифровые ресурсы в обеспечении нового качества образования по                                                          географии "
    ["seo_title"] => string(85) "tsifrovyie-riesursy-v-obiespiechienii-novogho-kachiestva-obrazovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "113782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411047395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства