kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные вопросы преподавания физики в современной школе. Мишина О.В. 14.05.2015 ? О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ На современном этапе цели образования направлены на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности учащегося, формирование у школьников умений самостоятельно приобретать и применять знания, подготовку их к последующей трудовой и общественной деятельности. Стремительное развитие научно-технического прогресса оказывает существенное влияние на различные сферы человеческой деятельности, в связи с интенсивным внедрением новых, постоянно меняющихся технологий, что, безусловно, предъявляет ряд требований к человеку, живущему в XXI веке. Получить специальные знания в соответствующих областях техники и технологии, сформировать определенную культуру научного мышления можно только благодаря естественнонаучному образованию, основой которого является физика. Физика, являясь основой естественнонаучных и технических дисциплин, а также огромного числа специальностей связанных с природой, человеческой деятельностью и самим человеком обладает максимальными возможностями развития научного мировоззрения и аналитического мышления. В 60 - 80-х г.г. мы гордились лучшим в мире физическим образованием. Обучение на физическом, физико-математическом, физико-техническом факультетах считалось престижным. Следует признать, что во многом благодаря данному периоду Россия остаётся одной из ведущих держав в мире! Однако в настоящее время физика постепенно «вытесняется» из учебных планов, как в общеобразовательной школе, так и в техническом вузе. Активная критика учебных программ советского периода ориентированных как отмечается на некоего «усреднённого», реально не существующего ученика, привела на переходном к профильному обучению этапе к ломке отшлифованных, тщательно вымеренных, проверенных ранее в течение десятилетий учебных программ, к уменьшению в среднем на треть количества часов отводимых на изучение физики. Учителя физики отмечают, что при такой загруженности не хватает времени на решение задач, на закрепление материала. Хотя именно через решение задач достигается понимание физического материала, приобретаются глубокие и прочные знания, наиболее эффективно формируются умения по их практическому применению. Кроме того, помимо конкретных предметных навыков и умений в процессе деятельности по решению физических задач наиболее эффективно формируется целый комплекс обобщённых навыков и умений (информационных, логических, рефлексивных). В.Г. Разумовский отмечает: «.самое печальное состоит в том, что многие деятели образования, которые вершат судьбу школы, не видят ничего страшного в уходе физики с передовых позиций в образовании: «Оборонка в стране разрушена, и физики теперь не нужны. На пользу ли такая позиция нашему народу и государству?». С введением ЕГЭ (на 90 - 95% состоящего из задач разного уровня) требования, предъявляемые к выпускникам школ по физике, существенно возросли. Из 19 опрошенных школьных учителей физики - 17 учителей убеждены в том, что, ограничиваясь имеющимся сегодня учебным временем нельзя обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче вступительных экзаменов по физике. Данную точку зрения разделяют 63% учащихся старших классов и 74% К настоящему времени в методике обучения физики накоплен огромный опыт по повышению эффективности и результатов обучения. В частности использование методик основанных на деятельностном подходе позволяет добиваться высоких результатов обучения. Однако на практике, как в общеобразовательной школе, так и в вузе доминирующая роль принадлежит информационно-рецептивному обучению, суть которого состоит не в развитии обучающегося, не в формировании у него способов действий в учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности, а в передаче знаний. Каковы же причины? Среди основных причин - непрестижность профессии педагога, неудовлетворённость низкой оплатой труда, отсутствие карьерного роста, и при этом стабильный рост предъявляемых к работе учителя требований. Как отмечают учителя растущий объём «бумажной» работы, часто абсолютно бесполезной, «пустой» является сегодня серьёзным препятствием в выполнении основных функций, времени на качественную подготовку к урокам не остаётся. А сколько, например, необходимо времени для подготовки урока физики содержащего демонстрационный эксперимент? Из результатов исследования ЦСИ следует, что современные учителя это люди лишённые возможности заниматься собой и своим развитием. В настоящее время оплата за проведённый урок учителю высшей категории составляет около 55 рублей. Для сравнения стоимость, например обычной мужской стрижки в среднем - 120 рублей, при времени выполнения услуги 15 - 20 минут. Не удивительно, что в данных условиях, как следует, например, из результатов исследования Центра науковедческих технологий ИПК и ПРНО Московской области 57% работников школ задумываются над реальностью перспективы смены места работы и даже ухода из системы образования. Л.А. Орлова отмечает: «Имеются опасения, что произойдёт нарушение преемственности в передаче профессии педагога. Готовность и желание видеть своих детей и родственников в качестве учителей выразили только 10% от опрошенных учителей Подмосковья. Не желая видеть педагогами своих близких, педагоги выносят приговор своей профессии как «непрестижной», ведущей к социальной необеспеченности» Из 23 учителей физики работающих в школах города Юрги - 7 учителей не имеют соответствующего базового образования, 8 уже достигли, и в ближайшие 4 года ещё 5 учителей достигнут пенсионного возраста. За последние 8 лет в школы города не поступил ни один молодой специалист - учитель физики. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Перед нами педагогами ставиться задача – пробудить ин- терес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изуче- ния курса физики. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное заня- тие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого. Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модер- низации, я в своей практике выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, так как принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. Такое качество деятельности, характеризуется высоким уров- нем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. Использование компьютера на уроке способствует внедрению новых современных педагоги- ческих технологий в учебно-воспитательный процесс. Характерной особенностью школьников в изучении физики состоит в том, чтобы по- мочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для са- мореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в са- мостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом. На сегодняшний день существует большое количество новых педагогических техно- логий: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); теория решения изобретатель- ских задач (ТРИЗ); обучение в сотрудничестве (ОВС); коллективный способ обучения (КСО); использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Большие возможности содержатся в использовании компьютерных технологий (ИКТ) при обучении физике. Компьютерная проектная среда Живая Физика предоставляет возмож- ности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов, содержит компьютерные эксперименты, задания для самостоя- тельной работы учащихся, компьютерные иллюстрации. Комплект представляет единую ме- тодическую систему. Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, гро- моздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование. Пример исследования явления диффузии на рис. 1 (а, б). Ученик наблюдает явление на экране монитора модель явления диффузии, определяет время, за которое перемешивают- ся молекулы двух сортов при различных температурах. Наблюдает явления, делает выводы. Что сделали кружочки – молекулы в итоге? (смешались). Как влияет изменение температуры жидкостей при данном явлении? Как называют данный процесс? (диффузия). Рис. 1 а) б) 50 И в качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой дея- тельности, я предлагаю создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса « Что изучает физика?». На рис. 2 представлен фрагмент слайда урока физики в 7 классе. Проверяем, как усвоили уча- щиеся основные физические термины: тело, вещество, явления. Представлены интерактив- ные картинки. Закрепление: Установите соответствие вещество физическое тело явление железо вода кваканье лягушки краб движение планет полет шарика Земля гусь полет голубя компьютер Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наибо- лее зрелищным. Наряду с этим мы стали внедрять в свою деятельность базу уже созданных электронных ресурсов. Существует огромное число готовых программных продуктов, кото- рые могут быть использованы учителями физики при проведении современных уроков с применением новых информационных технологий. Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В основе педагогической технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) лежит формирование у учащихся сильного мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. ТРИЗ возникла в технике, но помимо технических систем существуют и другие – научные, худо- жественные, социальные и т.д. при этом развитие всех систем подчинено сходным законо- мерностям, поэтому основные идеи и принципы ТРИЗ могут быть распространены на реше- ние различных задач. Процесс решения изобретательской задачи можно рассматривать как выявление, анализ и разрешение некоторого противоречия в ходе применения алгоритма ре- шения изобретательских задач (АРИЗ) и прийти к идеальному конечному результату (ИКР). АРИЗ позволяет перейти от расплывчатой и туманной исходной ситуации к схемати- ческой модели задачи, анализ – найти причины возникновения противоречия. Владение ме- тодами решения изобретательских задач позволяют учащимся изобретать, самореализовы- ваться, преодолевать стереотипы мышления, вырабатывать умения работать с нетривиаль- ными идеями. Фрагмент № 1 урока по теме «Плотность», 7 класс. Попробуем смоделировать с помощью приема маленьких человечков железо в разных агрегатных состояниях, но человечками будете вы сами. Ученики по желанию выходят к доске и демонстрируют плотность железа твердого, стоя рядом друг с другом. При демон- страции железа жидкого дети отходят на шаг друг от друга. При моделировании железа в га зообразном состоянии учащиеся отходят на достаточное расстояние друг от друга. Дети со- ставляют схемы. Вот одна из предложенных схем: В данном фрагменте использован прием моделирования с помощью нарисованных маленьких человечков, который позволяет представить наглядно частицы вещества, по- своему заглянуть внутрь тела. Основной идеей ОВС является самостоятельная работа учащихся в малых группах (от 2-х до 5-и человек), учебные задания структурируются таким образом, что все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятель- ными в овладении материала и решении задач. При разработке уроков физики на любой из ступеней обучения целесообразно исполь- зование как отдельных технологий, так и комплексное использование элементов нескольких эффективных педагогических технологий. Использование мультимедийного проектора в хо- де всего урока физики способствует решению различных учебных задач. На этапе «Актуали- зация знаний учащихся» и при решении «Исследовательских задач» хорошо работают эле- менты выше названных педагогических технологий. Использование современных образова- тельных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хо- роших результатов. Для самостоятельного решения в классе или дома задачи предлагаю за- дание, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные экс- перименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случая приближает её по характеру к научному исследованию. Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изу- чении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. При подготовке уча- щихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных техно- логий можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет (например, интерактивные тесты на сайте ФИПИ). В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню зна- ний учащихся, но и к умению работать самостоятельно. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традицион- ными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях нагляд- ных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" »

Актуальные вопросы преподавания физики в современной школе.





Мишина О.В.






О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

На современном этапе цели образования направлены на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности учащегося, формирование у школьников умений самостоятельно приобретать и применять знания, подготовку их к последующей трудовой и общественной деятельности. Стремительное развитие научно-технического прогресса оказывает существенное влияние на различные сферы человеческой деятельности, в связи с интенсивным внедрением новых, постоянно меняющихся технологий, что, безусловно, предъявляет ряд требований к человеку, живущему в XXI веке. Получить специальные знания в соответствующих областях техники и технологии, сформировать определенную культуру научного мышления можно только благодаря естественнонаучному образованию, основой которого является физика.

Физика, являясь основой естественнонаучных и технических дисциплин, а также огромного числа специальностей связанных с природой, человеческой деятельностью и самим человеком обладает максимальными возможностями развития научного мировоззрения и аналитического мышления.

В 60 - 80-х г.г. мы гордились лучшим в мире физическим образованием. Обучение на физическом, физико-математическом, физико-техническом факультетах считалось престижным. Следует признать, что во многом благодаря данному периоду Россия остаётся одной из ведущих держав в мире! Однако в настоящее время физика постепенно «вытесняется» из учебных планов, как в общеобразовательной школе, так и в техническом вузе.

Активная критика учебных программ советского периода ориентированных как отмечается на некоего «усреднённого», реально не существующего ученика, привела на переходном к профильному обучению этапе к ломке отшлифованных, тщательно вымеренных, проверенных ранее в течение десятилетий учебных программ, к уменьшению в среднем на треть количества часов отводимых на изучение физики. Учителя физики отмечают, что при такой загруженности не хватает времени на решение задач, на закрепление материала. Хотя именно через решение задач достигается понимание физического материала, приобретаются глубокие и прочные знания, наиболее эффективно формируются умения по их практическому применению. Кроме того, помимо конкретных предметных навыков и умений в процессе деятельности по решению физических задач наиболее эффективно формируется целый комплекс обобщённых навыков и умений (информационных, логических, рефлексивных). В.Г. Разумовский отмечает: «...самое печальное состоит в том, что многие деятели образования, которые вершат судьбу школы, не видят ничего страшного в уходе физики с передовых позиций в образовании: «Оборонка в стране разрушена, и физики теперь не нужны. На пользу ли такая позиция нашему народу и государству?» .

С введением ЕГЭ (на 90 - 95% состоящего из задач разного уровня) требования, предъявляемые к выпускникам школ по физике, существенно возросли. Из 19 опрошенных школьных учителей физики - 17 учителей убеждены в том, что, ограничиваясь имеющимся сегодня учебным временем нельзя обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче вступительных экзаменов по физике. Данную точку зрения разделяют 63% учащихся старших классов и 74% 

К настоящему времени в методике обучения физики накоплен огромный опыт по повышению эффективности и результатов обучения. В частности использование методик основанных на деятельностном подходе позволяет добиваться высоких результатов обучения. Однако на практике, как в общеобразовательной школе, так и в вузе доминирующая роль принадлежит информационно-рецептивному обучению, суть которого состоит не в развитии обучающегося, не в формировании у него способов действий в учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности, а в передаче знаний. Каковы же причины?

Среди основных причин - непрестижность профессии педагога, неудовлетворённость низкой оплатой труда, отсутствие карьерного роста, и при этом стабильный рост предъявляемых к работе учителя требований. Как отмечают учителя растущий объём «бумажной» работы, часто абсолютно бесполезной, «пустой» является сегодня серьёзным препятствием в выполнении основных функций, времени на качественную подготовку к урокам не остаётся. А сколько, например, необходимо времени для подготовки урока физики содержащего демонстрационный эксперимент? Из результатов исследования ЦСИ следует, что современные учителя это люди лишённые возможности заниматься собой и своим развитием ..

В настоящее время оплата за проведённый урок учителю высшей категории составляет около 55 рублей. Для сравнения стоимость, например обычной мужской стрижки в среднем - 120 рублей, при времени выполнения услуги 15 - 20 минут. Не удивительно, что в данных условиях, как следует, например, из результатов исследования Центра науковедческих технологий ИПК и ПРНО Московской области 57% работников школ задумываются над реальностью перспективы смены места работы и даже ухода из системы образования . Л.А. Орлова отмечает: «Имеются опасения, что произойдёт нарушение преемственности в передаче профессии педагога. Готовность и желание видеть своих детей и родственников в качестве учителей выразили только 10% от опрошенных учителей Подмосковья. Не желая видеть педагогами своих близких, педагоги выносят приговор своей профессии как «непрестижной», ведущей к социальной необеспеченности»  Из 23 учителей физики работающих в школах города Юрги - 7 учителей не имеют соответствующего базового образования, 8 уже достигли, и в ближайшие 4 года ещё 5 учителей достигнут пенсионного возраста. За последние 8 лет в школы города не поступил ни один молодой специалист - учитель физики.









ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ



Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса

учащихся к изучению предметов. Перед нами педагогами ставиться задача – пробудить ин-

терес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изуче-

ния курса физики. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное заня-

тие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого.

Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модер-

низации, я в своей практике выбрала технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся, так как принцип активности ребенка в процессе обучения был и

остается одним из основных. Такое качество деятельности, характеризуется высоким уров-

нем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

Использование компьютера на уроке способствует внедрению новых современных педагоги-

ческих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Характерной особенностью школьников в изучении физики состоит в том, чтобы по-

мочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для са-

мореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в са-

мостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки,

вооружить необходимым методологическим материалом.

На сегодняшний день существует большое количество новых педагогических техно-

логий: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); теория решения изобретатель-

ских задач (ТРИЗ); обучение в сотрудничестве (ОВС); коллективный способ обучения

(КСО); использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР).

Большие возможности содержатся в использовании компьютерных технологий (ИКТ)

при обучении физике. Компьютерная проектная среда Живая Физика предоставляет возмож-

ности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом

магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами

взаимодействия объектов, содержит компьютерные эксперименты, задания для самостоя-

тельной работы учащихся, компьютерные иллюстрации. Комплект представляет единую ме-

тодическую систему.

Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики,

усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и

теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или

магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, гро-

моздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование.

Пример исследования явления диффузии на рис. 1 (а, б). Ученик наблюдает явление

на экране монитора модель явления диффузии, определяет время, за которое перемешивают-

ся молекулы двух сортов при различных температурах. Наблюдает явления, делает выводы.

Что сделали кружочки – молекулы в итоге? (смешались). Как влияет изменение температуры

жидкостей при данном явлении? Как называют данный процесс? (диффузия).

Рис. 1 а) б)

50

И в качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой дея-

тельности, я предлагаю создание одним учеником или группой учеников мультимедийной

презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса « Что изучает физика?». На

рис. 2 представлен фрагмент слайда урока физики в 7 классе. Проверяем, как усвоили уча-

щиеся основные физические термины: тело, вещество, явления. Представлены интерактив-

ные картинки.

Закрепление: Установите соответствие

вещество физическое тело

явление

железо

вода

кваканье лягушки

краб

движение

планет

полет шарика

Земля

гусь полет

голубя

компьютер

Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы

представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность

использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наибо-

лее зрелищным. Наряду с этим мы стали внедрять в свою деятельность базу уже созданных

электронных ресурсов. Существует огромное число готовых программных продуктов, кото-

рые могут быть использованы учителями физики при проведении современных уроков с

применением новых информационных технологий. Подобные уроки позволяют повысить

мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность,

формировать общее мировоззрение на научном уровне.

В основе педагогической технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

лежит формирование у учащихся сильного мышления, воспитания творческой личности,

подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. ТРИЗ

возникла в технике, но помимо технических систем существуют и другие – научные, худо-

жественные, социальные и т.д. при этом развитие всех систем подчинено сходным законо-

мерностям, поэтому основные идеи и принципы ТРИЗ могут быть распространены на реше-

ние различных задач. Процесс решения изобретательской задачи можно рассматривать как

выявление, анализ и разрешение некоторого противоречия в ходе применения алгоритма ре-

шения изобретательских задач (АРИЗ) и прийти к идеальному конечному результату

(ИКР). АРИЗ позволяет перейти от расплывчатой и туманной исходной ситуации к схемати-

ческой модели задачи, анализ – найти причины возникновения противоречия. Владение ме-

тодами решения изобретательских задач позволяют учащимся изобретать, самореализовы-

ваться, преодолевать стереотипы мышления, вырабатывать умения работать с нетривиаль-

ными идеями.

Фрагмент № 1 урока по теме «Плотность», 7 класс.

Попробуем смоделировать с помощью приема маленьких человечков железо в разных

агрегатных состояниях, но человечками будете вы сами. Ученики по желанию выходят к

доске и демонстрируют плотность железа твердого, стоя рядом друг с другом. При демон-

страции железа жидкого дети отходят на шаг друг от друга. При моделировании железа в га

зообразном состоянии учащиеся отходят на достаточное расстояние друг от друга. Дети со-

ставляют схемы. Вот одна из предложенных схем:



В данном фрагменте использован прием моделирования с помощью нарисованных

маленьких человечков, который позволяет представить наглядно частицы вещества, по-

своему заглянуть внутрь тела.

Основной идеей ОВС является самостоятельная работа учащихся в малых группах (от

2-х до 5-и человек), учебные задания структурируются таким образом, что все члены группы

оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятель-

ными в овладении материала и решении задач.

При разработке уроков физики на любой из ступеней обучения целесообразно исполь-

зование как отдельных технологий, так и комплексное использование элементов нескольких

эффективных педагогических технологий. Использование мультимедийного проектора в хо-

де всего урока физики способствует решению различных учебных задач. На этапе «Актуали-

зация знаний учащихся» и при решении «Исследовательских задач» хорошо работают эле-

менты выше названных педагогических технологий. Использование современных образова-

тельных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хо-

роших результатов. Для самостоятельного решения в классе или дома задачи предлагаю за-

дание, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные экс-

перименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного

эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в

ряде случая приближает её по характеру к научному исследованию. Задания творческого и

исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изу-

чении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. При подготовке уча-

щихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных техно-

логий можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и

диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием

сети Интернет (например, интерактивные тесты на сайте ФИПИ).

В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню зна-

ний учащихся, но и к умению работать самостоятельно. Внедрение новых образовательных

технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традицион-

ными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов,

анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях нагляд-

ных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию

мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мишина Оксана Викторовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236669

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства