kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры. Методическое пособие для учителей начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры. Методическое пособие для учителей начальной школы.»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Методическое пособие для учителей начальных классов

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Методическое пособие для учителей начальных классов

ИГРА СТИМУЛИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ВЫЗЫВАЯ У НИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОМНЯ СЛОВА  А. С. МАКАРЕНКО О ТОМ, ЧТО «ХОРОШАЯ ИГРА ПОХОЖА НА ХОРОШУЮ РАБОТУ», КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ НА УРОКЕ.

ИГРА СТИМУЛИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ВЫЗЫВАЯ У НИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОМНЯ СЛОВА А. С. МАКАРЕНКО О ТОМ, ЧТО «ХОРОШАЯ ИГРА ПОХОЖА НА ХОРОШУЮ РАБОТУ», КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ НА УРОКЕ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Пособие представляет собой сборник дидактических игр по математике для начальной школы и описание способов их применения.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Пособие представляет собой сборник дидактических игр по математике для начальной школы и описание способов их применения.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»  «Эстафета» Цель:  Развитие операций мышления (анализ, сравнение), закрепление учебного материала. Описание:  На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся сидящих в каждом ряду. Задание:  Все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточки «Эстафета». Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки приходят на первые парты, где их собирает учитель.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

«Эстафета»

Цель: Развитие операций мышления (анализ, сравнение), закрепление учебного материала.

Описание: На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся сидящих в каждом ряду.

Задание: Все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточки «Эстафета». Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки приходят на первые парты, где их собирает учитель.

ТЕМА: «УРАВНЕНИЕ»  «Незадачливый математик» Цель:  Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала (решение уравнений). Описание:  На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка. Задание:  Учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на клиновых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.  Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

ТЕМА: «УРАВНЕНИЕ»

«Незадачливый математик»

Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала (решение уравнений).

Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка.

Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на клиновых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.

Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

ТЕМА: «ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ» «Мальчики – Девочки» Цель:  Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти. Описание:   На карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других – красный. Задание:  Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок.

ТЕМА: «ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ»

«Мальчики – Девочки»

Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Описание: На карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других – красный.

Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок.

ТЕМА: «СОСТАВ ЧИСЛА»  «Математическая тучка» Цель:  Р азвитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание:  Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки и к ней крепится карточка с числом. И также вырезаются капельки с числами. Задание:  На доску крепится тучка с числом и капельки. Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают вторые пары капелек.

ТЕМА: «СОСТАВ ЧИСЛА»

«Математическая тучка»

Цель: Р азвитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки и к ней крепится карточка с числом. И также вырезаются капельки с числами.

Задание: На доску крепится тучка с числом и капельки. Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают вторые пары капелек.

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» «Точно по курсу» Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: На доске записываются примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам. Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, берут любой кораблик и приставляют к тому примеру, который соответствует ответу, записанному на парусе корабля.

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

«Точно по курсу»

Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске записываются примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам.

Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, берут любой кораблик и приставляют к тому примеру, который соответствует ответу, записанному на парусе корабля.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК» «Проверяем Незнайку» Цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. Описание: На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге. Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети по вызову учителя выходят к доске и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

«Проверяем Незнайку»

Цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Описание: На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге.

Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети по вызову учителя выходят к доске и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» «Цветик – семицветик» Цель: Развитие внимания, устного счета, невербальное закрепление учебного материала. Описание: Из цветной бумаги делается большой и красочный цветок. На лепестках цветка написаны числа, а в середине математические знаки (+ или - ) и число. Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске, выбирают лепесток, составляют пример и решают его устно.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

«Цветик – семицветик»

Цель: Развитие внимания, устного счета, невербальное закрепление учебного материала.

Описание: Из цветной бумаги делается большой и красочный цветок. На лепестках цветка написаны числа, а в середине математические знаки (+ или - ) и число.

Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске, выбирают лепесток, составляют пример и решают его устно.

ТЕМА: «ПРЯМОЙ СЧЕТ» «Лабиринт» Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: Из альбомного листа изготовляется карта-схема, на корой в уголках изображены предметы или животные. Между ними расположены шарики с цифрами в свободном порядке. Задание: Создается ситуация: помочь белке пройти к своему дуплу. Ученик выходит к доске и соединяет линией шарики с цифрами по порядку.

ТЕМА: «ПРЯМОЙ СЧЕТ»

«Лабиринт»

Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: Из альбомного листа изготовляется карта-схема, на корой в уголках изображены предметы или животные. Между ними расположены шарики с цифрами в свободном порядке.

Задание: Создается ситуация: помочь белке пройти к своему дуплу. Ученик выходит к доске и соединяет линией шарики с цифрами по порядку.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пособие представляет собой сборник дидактических игр по русскому языку для начальной школы и описание способов их применения.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пособие представляет собой сборник дидактических игр по русскому языку для начальной школы и описание способов их применения.

ТЕМА: «СЛОВА»  «Заполни окошечки»  Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.  Описание: На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.  Задание : Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.

ТЕМА: «СЛОВА»

«Заполни окошечки»

Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.

Описание: На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.

Задание : Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.

ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» «Кто больше придумает» Цель:  Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. Описание:  Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам). Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».

ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

«Кто больше придумает»

Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Описание: Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам).

Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» «Разноцветные буквы» Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: Детям предлагается для рассмотрения таблица 7х7 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов). Задание:  Найти гласные буквы. Сколько их?  Сколько синих согласных?  Сколько зеленых согласных? и т. д.  Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Тот кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

«Разноцветные буквы»

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: Детям предлагается для рассмотрения таблица 7х7 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).

Задание: Найти гласные буквы. Сколько их?

Сколько синих согласных?

Сколько зеленых согласных? и т. д.

Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Тот кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» «Живые слова»  Цель:  Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.  Описание:  К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.  Задание:  Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

«Живые слова»

Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.

Описание: К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.

Задание: Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение.

ТЕМА: «СОСТАВ СЛОВА»  «Сигнальные карточки» Цель:  Развитие внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание:  Сигнальные карточки – это цветные (синий, зеленый, красный, желтый и т. д.) прямоугольники вырезанные из плотной бумаги. Задание:  Учитель договаривается с детьми о значении каждой карточки, каждого сигнала: допустим синий цвет – приставка, красный – корень, зеленый – суффикс, желтый – окончание. Учитель называет слово, а учащиеся поднимают карточки – сигналы в том порядке, в котором расположены части слова.

ТЕМА: «СОСТАВ СЛОВА»

«Сигнальные карточки»

Цель: Развитие внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: Сигнальные карточки – это цветные (синий, зеленый, красный, желтый и т. д.) прямоугольники вырезанные из плотной бумаги.

Задание: Учитель договаривается с детьми о значении каждой карточки, каждого сигнала: допустим синий цвет – приставка, красный – корень, зеленый – суффикс, желтый – окончание. Учитель называет слово, а учащиеся поднимают карточки – сигналы в том порядке, в котором расположены части слова.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» «Соединяемся и меняемся» Цель:  Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание:  К доске выходят 10 детей, каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: КТО ПРИШЕЛ ЗДРАВСТВУЙ ДЕДУШКА ? ! . Задание:  Ученики должны встать в таком порядке, чтобы получились предложения. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами «знаки», и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложения .

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

«Соединяемся и меняемся»

Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: К доске выходят 10 детей, каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: КТО ПРИШЕЛ ЗДРАВСТВУЙ ДЕДУШКА ? ! .

Задание: Ученики должны встать в таком порядке, чтобы получились предложения. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами «знаки», и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложения .

ТЕМА: «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ»  «Прочти предложение» Цель:  Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления. Описание:  Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки. Задание:  Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

ТЕМА: «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ»

«Прочти предложение»

Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.

Описание: Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание: Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

ТЕМА: «СЛОГ». «Найди пару» Цель:  Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:  НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС  Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)  Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

ТЕМА: «СЛОГ».

«Найди пару»

Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:

НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС

Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)

Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

ТЕМА: «МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА» «Найди свое слово» Цель:  Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами. Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.

ТЕМА: «МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА»

«Найди свое слово»

Цель: Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.

Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.

ТЕМА: «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» « Хитрые буквы » Цель:  Закрепление учебного материала через игровую мотивацию Описание:  На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласны х. Задание:   К ак можно скорее найти и обвести кружком все

ТЕМА: «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»

« Хитрые буквы »

Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию

Описание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласны х.

Задание: К ак можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го ряда : ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го ряда: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.

ТЕМА: «БОЛЬШАЯ БУКВА» « Кто быстрее исправит ошибки » Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации. Описание: На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок. Задание: К ак можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

ТЕМА: «БОЛЬШАЯ БУКВА»

« Кто быстрее исправит ошибки »

Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.

Описание: На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок.

Задание: К ак можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

ТЕМА: «ВОПРОСЫ «КТО?» И «ЧТО?»

ТЕМА: «ВОПРОСЫ «КТО?» И «ЧТО?»

"Кто быстрее"

Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных.

Задание: Два участника – соперника подчеркивают: один - слова, отвечающие на вопрос "кто?", второй - "что?".

ТЕМА: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» «Найди пару» Цель:  Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание:  К доске выходят 8 человек, каждый получает карточку со словом:  четверо – с существительными  и четверо – с прилагательными. Задание:  Найти подходящее слово к своему. Выигрывает пара, первой нашедшая друг друга (можно повторить 2-3 раза, чтобы поучаствовали все).

ТЕМА: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

«Найди пару»

Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: К доске выходят 8 человек, каждый получает карточку со словом:

четверо – с существительными

и четверо – с прилагательными.

Задание: Найти подходящее слово к своему. Выигрывает пара, первой нашедшая друг друга (можно повторить 2-3 раза, чтобы поучаствовали все).

ТЕМА: «ГЛАГОЛ» «Кто быстрее» Цель:  Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание:  На доске - два текста с равным количеством слов и глаголов. Задание:  Два участника должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос

ТЕМА: «ГЛАГОЛ»

«Кто быстрее»

Цель: Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске - два текста с равным количеством слов и глаголов.

Задание: Два участника должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".

Аналогичную игру можно проводить и по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение» и т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дидактические игры. Методическое пособие для учителей начальной школы.

Автор: Желтова Елена Николаевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 425989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
    ["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "166860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Развитие рефлексивных навыков учителя начальных классов как способ повышения профессионального роста "
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-rieflieksivnykh-navykov-uchitielia-nachal-nykh-klassov-kak-sposob-povyshieniia-profiessional-nogho-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "208292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430761950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства