Дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром.
Компетентностно -ориентированные задания по ознакомлению с окружающим миром.
Данные материалы могут быть использованы на уроках ознакомления с окружающим миром при изучении нового материала в 1 классе. Описание жизненных ситуаций стимулирует учащихся на активную работу. Деятельность в группах формирует коммуникативную компетентность. Модельный ответ позволяет учащимся адекватно оценить результат своего труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром. »
Компетентностно-ориентированные задания
Составила:
Учитель начальных классов
Камышева Н.В.
2015г.
Дидактические материалы
Компетентностно-ориентированное задание №1
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ У НАС ДОМА
Задачи: продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем, составить правила ухода за растениями.
Планируемые достижения учащихся
Базовый : обучающиеся вспомнят растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнают названия нескольких новых комнатных растений, научаться правильно ухаживать за растениями.
Повышенный: научаться задавать вопросы одноклассникам по теме и отвечать на вопросы одноклассников, используя полученные знания.
Групповая работа.
аспект
Коммуникативная
Продуктивная групповая коммуникация
Публичное выступление
Информационная
Планирование информационного поиска
Источники информации: таблица с картинками растений, атлас «От земли до неба». таблички с названием растений, справочник комнатных растений,картинки с предметами, текст письма, фотографии героев.
Учитель или хорошо читающий ребёнок знакомит учащихся с содержанием письма от дяди Фёдора.
Стимул: «Здравствуйте, ребята!
У меня дома много комнатных растений. Мама уехала в гости к бабушке.
Как за ними ухаживать, мы с папой не помним. Помогите! С уважением,
дядя Фёдор».
Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие картинки комнатных растений, на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за комнатными растениями». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
Модельный ответ №1. Определи названия растений по атласу.
Наклей названия растений. (Приложение1,2)
За каждый правильный ответ 1балл
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.
Шкала оценивания:
Каждый верный ответ - 1 балл.
Каждый неверный ответ - (0 –баллов).
3 балла –за выступление
2 балла –за ответы на вопросы
Интерпретация результатов
11 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;
13 баллов- ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки
Компетентностно-ориентированное задание №2
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ
Задачи урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы.
Образовательные результаты:
Предметные:
Опыт различения культурных и дикорастущих растений (выявления критериев деления)
Опыт различения и описания растений по фотографиям и рисункам
Метапредметные:
Отработка умения относить объект к определенной группе по заданному учителем критерию
Опыт выявления критерия классификации
Опыт оформления и представления продукта групповой работы
Личностные:
1) Уяснение правил групповой работы (показать готовность группы), опыт сотрудничества в решении предложенной задачи
Планируемые достижения учащихся:
Базовый уровень: дети научаться отличать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы.
Повышенный :
аспект
Коммуникативная
Продуктивная парная коммуникация
Публичное выступление
Информационная
Планирование информационного поиска
Источники информации: таблица с картинками растений, атлас -определитель «От земли до неба», картинки с растениями, текст письма, фотографии героев.
Стимул: Ребята помогите разрешить спор.
Вася поспорил с Катей. Катя считает, что вишня, которая растёт в саду у Васиной бабушки, относится к дикорастущим растениям, а Вася считает, что к культурным. Помогите ребятам распределить в таблице культурные и дикорастущие растения.
Задачная формулировка: Прочитайте внимательно объяснение в учебнике и расскажите соседу по парте, какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным. Как вы считаете, кто из ребят прав?
Докажите. Распредели растения по двум колонкам. Проверьте по атласу. (Приложение)
Культурные растения
Дикорастущие растения
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.
За правильное решение спора и объяснение своей позиции -2 балла (может быть ловушка)
Каждый неверный ответ - (0 –баллов)
8 баллов - ученик достиг уровня базовой подготовки
10 баллов- ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки
Компетентностно-ориентированное задание №4
Информационная компетентность. 1 уровень
Тема: Живая и неживая природа.
Стимул: Сегодня на уроке ты учёный - исследователь. Рассмотри картинки и подумай, на какие 2 группы можно распределить. Почему?
Задачная формулировка: Внимательно прочитай названия объектов. Проведи сравнение объектов и распредели их в 2 группы по 1 признаку. Сделай вывод и результаты запиши в бланк ответов. Проверь себя по учебнику.
Планируемые достижения учащихся: научаться отличать объекты живой и неживой природы.
Источники информации: Учебник.
Формируемые понятия:
Окружающий мир, природа живая, неживая.
Планируемые результаты
Предметные – наблюдать, на основе наблюдений характеризовать предметы окружающего мира, природы, выделять их существенные признаки , различать живое и неживое с указанием признаков.
Метапредметные (формир. УУД)
Познавательные: умение проводить анализ внешних признаков предметов окружающего мира, сравнение признаков живой и неживой природы.