kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно -ориентированные задания по ознакомлению с окружающим миром.

Данные материалы могут быть использованы на уроках ознакомления с окружающим миром при изучении нового материала в 1 классе. Описание жизненных ситуаций стимулирует учащихся на активную работу. Деятельность в группах формирует коммуникативную компетентность. Модельный ответ позволяет учащимся адекватно оценить результат своего труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром. »

Компетентностно-ориентированные задания

Составила:

Учитель начальных классов

Камышева Н.В.

2015г.




Дидактические материалы

Компетентностно-ориентированное задание №1

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ У НАС ДОМА

Задачи: продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем, составить правила ухода за растениями.

Планируемые достижения учащихся

Базовый : обучающиеся вспомнят растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнают названия нескольких новых комнатных растений, научаться правильно ухаживать за растениями.

Повышенный: научаться задавать вопросы одноклассникам по теме и отвечать на вопросы одноклассников, используя полученные знания.

Групповая работа.


аспект

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

Информационная

Планирование информационного поиска

Источники информации: таблица с картинками растений, атлас «От земли до неба». таблички с названием растений, справочник комнатных растений,картинки с предметами, текст письма, фотографии героев.

Учитель или хорошо читающий ребёнок знакомит учащихся с содержанием письма от дяди Фёдора.

Стимул: «Здравствуйте, ребята!

У меня дома много комнатных растений. Мама уехала в гости к бабушке.

Как за ними ухаживать, мы с папой не помним. Помогите! С уважением,

дядя Фёдор».

Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие картинки комнатных растений, на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за комнатными растениями». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.

Модельный ответ №1. Определи названия растений по атласу.

Наклей названия растений. (Приложение1,2)









За каждый правильный ответ 1балл

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.

Шкала оценивания:

Каждый верный ответ - 1 балл.

Каждый неверный ответ - (0 –баллов).

3 балла –за выступление

2 балла –за ответы на вопросы

Интерпретация результатов

11 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;

13 баллов- ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки

Компетентностно-ориентированное задание №2

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

Задачи урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы.

Образовательные результаты:

Предметные:

  1. Опыт различения культурных и дикорастущих растений (выявления критериев деления)

  2. Опыт различения и описания растений по фотографиям и рисункам


Метапредметные:

  1. Отработка умения относить объект к определенной группе по заданному учителем критерию

  2. Опыт выявления критерия классификации

  3. Опыт оформления и представления продукта групповой работы

Личностные:

1) Уяснение правил групповой работы (показать готовность группы), опыт сотрудничества в решении предложенной задачи


Планируемые достижения учащихся:

Базовый уровень: дети научаться отличать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры растений каждой группы.

Повышенный :




аспект

Коммуникативная

Продуктивная парная коммуникация

Публичное выступление

Информационная

Планирование информационного поиска

Источники информации: таблица с картинками растений, атлас -определитель «От земли до неба», картинки с растениями, текст письма, фотографии героев.

Стимул: Ребята помогите разрешить спор.

Вася поспорил с Катей. Катя считает, что вишня, которая растёт в саду у Васиной бабушки, относится к дикорастущим растениям, а Вася считает, что к культурным. Помогите ребятам распределить в таблице культурные и дикорастущие растения.

Задачная формулировка: Прочитайте внимательно объяснение в учебнике и расскажите соседу по парте, какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным. Как вы считаете, кто из ребят прав?

Докажите. Распредели растения по двум колонкам. Проверьте по атласу. (Приложение)

Культурные растения

Дикорастущие растения



Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.

За правильное решение спора и объяснение своей позиции -2 балла (может быть ловушка)

Каждый неверный ответ - (0 –баллов)

8 баллов - ученик достиг уровня базовой подготовки

10 баллов- ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки


Компетентностно-ориентированное задание №4

Информационная компетентность. 1 уровень

Тема: Живая и неживая природа.

Стимул: Сегодня на уроке ты учёный - исследователь. Рассмотри картинки и подумай, на какие 2 группы можно распределить. Почему?

Задачная формулировка: Внимательно прочитай названия объектов. Проведи сравнение объектов и распредели их в 2 группы по 1 признаку. Сделай вывод и результаты запиши в бланк ответов. Проверь себя по учебнику.

Планируемые достижения учащихся: научаться отличать объекты живой и неживой природы.

Источники информации: Учебник.

Формируемые понятия:

Окружающий мир, природа живая, неживая.

Планируемые результаты

Предметные – наблюдать, на основе наблюдений характеризовать предметы окружающего мира, природы, выделять их существенные признаки , различать живое и неживое с указанием признаков.

Метапредметные (формир. УУД)

Познавательные: умение проводить анализ внешних признаков предметов окружающего мира, сравнение признаков живой и неживой природы.

Камень, лиса, волк, песок, дом, сорока, окунь, конь, вертолёт, молния, ёж.

Бланк ответов

1 группа:

________________________________________________________

2 группа:

________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________

Шкала оценивания:

Каждый верный ответ - 1 балл.

Каждый неверный ответ - (- 1балл).

(максимальное количество 11 баллов)

Интерпретация результатов

  • 11 баллов и правильно сформулированный вывод – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • Меньше 11 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Модельный ответ:

1 гр. Камень, песок, дом, вертолёт, молния.

2 гр. Лиса, волк, сорока, окунь, конь, ёж.

Вывод: Объекты делятся по признаку «живой», «неживой».










Приложение 1


Приложение 2






Приложение 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром.

Автор: Камышева Наталья Владимировна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "НОД в средней группе  по ознакомлению детей с окружающим миром   «Загадки Федоры»"
    ["seo_title"] => string(80) "nodvsriednieighruppiepooznakomlieniiudietieisokruzhaiushchimmiromzaghadkifiedory"
    ["file_id"] => string(6) "312994"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459423769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по окружающему миру для 4 класса на тему  " Человеческие расы" "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-na-tiemu-chieloviechieskiie-rasy"
    ["file_id"] => string(6) "117492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Петропавловск""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirommoighorodpietropavlovsk"
    ["file_id"] => string(6) "307652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия   «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром, экология"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-zimuiushchiie-ptitsy-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "284326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453970751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(29) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "496809"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548227635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства