НОД в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Загадки Федоры»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Загадки Федоры»
НОД в средней группе
по ознакомлению детей с окружающим миром
«Загадки Федоры»
Задачи:
• Обогащение представлений детей о мире предметов;
• Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;
• Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
• Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы посуды; прилагательными, характеризующими их свойства и качества;
• Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными единственного числа в творительном падеже с предлогами «с» и «со»;
• Развитие диалогической речи;
• Развитие слухового восприятия;
• Закрепление знаний о правильном обращении с горячими предметами;
• Развитие отзывчивости, доброжелательности, чувства коллективизма;
• Обогащение музыкальных впечатлений детей;
• Закрепление умения создавать поделки из бросового материала, подбирая соответствующие детали.
Методы и приемы:
• Практические: игра «Что в мешочке?», дидактическая игра «Накрой на стол», игровое упражнение «Подуем на чашечку», игровое задание «Сделаем подставку под карандаши»;
• Наглядные: видеосюжет «Обращение Федоры», рассматривание предметных картинок, предметов посуды, пособие «Чудесный мешочек», пособие «Чашечки»;
• Словесные: аудиозапись «Звуки бьющейся посуды», «Звук скайпа», отрывки из музыкальных произведений, ситуативный разговор на темы: «Как нужно обращаться с горячими предметами», «Культура поведения в лесу», «Как нужно обращаться с посудой», упражнение «Чай с вареньем».
Оборудование:экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики (по количеству детей), мольберт, видиосюжеты, презентация «Части картинки», «музыкальные отрывки (электронное пособие), предметные картинки по теме «Посуда», пособие «Чудесный мешочек», посуда из разных материалов, чайный сервиз, пособие «Чашечки», бумажные стаканчики, цветные наклейки, цветные карандаши, подарочные наборы игрушечной посуды.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Здравствуйте!
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля. Это я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
(Раздается звук бьющейся посуды)
Воспитатель: Что это? Откуда доносятся эти звуки и на что они похожи?
(Ответы детей)
(Раздается звонок скайпа)
Воспитатель: Звонок. Ребята, это не обычный звонок, а видеовызов. Я предлагаю послушать, от кого он.
(Видиосюжет, в котором Федора из сказки К,И,Чуковского «Федорино горе» простит о помощи)
Воспитатель: Жалко Федору, поможем ей вернуть посуду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Федоре, нужно выполнить несколько заданий и открыть волшебную картину. Вы готовы? Первое задание, прослушайте отрывки из детских песен, в которых упоминается разные предметы посуды, отгадайте их.
(Отгаданные предметы появляются на мольберте в виде соответствующих картинок)
Воспитатель: Назовите все предметы одним словом.
(Хвалит детей за правильные ответы)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием ипосмотрите на мольберт, появилась часть волшебной картины, которую нам нужно собрать.
(На экране появляется картинка «Посуда Федоры»)
Воспитатель:Посмотрите, ребята, правильно обращалась Федора со своей посудой? Как нужно обращаться с посудой?
(Ответы детей)
Воспитатель:Научим Федору нашей игре «Чистая посуда»
(Проводится пальчиковая игра «Чистая посуда»)
(Появляется сорока с двумя мешочками)
Сорока: Я нашла в лесу эти предметы. Чьи они?
Воспитатель:Ребята, нужно отгадать, что в мешочке.
(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Что это? Из чего сделана чашка? Какая она? И т.д.)
Воспитатель:Мы справились со вторым заданием, подойдите к мольберту, появилась следующая часть волшебной картины.
Воспитатель:Ребята, кто поможет Федоре накрыть на стол?
(Проводится дидактическая игра «Накрой на стол»
Поставь чайник в центр стола. Поставь сахарницу справа от чайника. Поставь блюдце на салфетку. Поставь чашку на блюдце. Положи ложку в чашку.Как называется посуда для чая?)
Воспитатель:Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на мольберт, появилась следующая часть волшебной картины.
Воспитатель:Подойдите к столу. Представьте, что в этих чашках горячий чай. С горячими предметами нужно обращаться осторожно, не дотрагиваться до горячей поверхности, иначе можно обжечься. Горячая пища должна немного остыть. Нужно подуть на горячий чай. Вдохните через нос и выдыхайте через рот.Молодцы. Чай немного остыл. Выберите понравившуюся чашку. Осторожно возьмите её, чтобы не обжечься. Подуйте ещё раз.
(Проводится упражнение «Чай с вареньем».
Какая ягода на картинке? С каким вареньем ты будешь пить чай? И т.д.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на мольберт, появилась следующая часть волшебной картины. Осталась последнее задание.
Сорока:Ребята, посмотрите, что лежит в другом мешочке. Эти предметы я нашла на поляне, где отдыхали взрослые и оставили их.
Воспитатель:Что это?Правильно, это бумажные стаканы. Они очень легкие и их удобно брать с собой на природу, чтобы пить сок, чай. Но уходя из леса, нужно обязательно убирать за собой мусор, не засорять лес.
Бумажным стаканчикам можно найти новое применение. У нас в группе много карандашей и им не хватает места в подставках. Из бумажных стаканов можно сделать дополнительные подставки для карандашей. Стаканы можно украсить фигурками того цвета, какие карандаши в нем будут стоять.
(Дети берут стаканы, выбирают карандаши, наклейки и украшают стаканы.)
Воспитатель:Молодцы, справились с последним заданием. Посмотрите на мольберт, наша волшебная картина полностью открыта.
(Раздается звонок скайпа)
Воспитатель:Ребята, посмотрим видиозвонок.
(Видиосюжет с Федорой, где она благодарит за помощь)
Воспитатель:Молодцы. Помогли Федоре, вернули посуду и научили её правильно обращаться с ней. Федора послала вам подарки.
(Дарит детям наборы кукольной посуды).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Загадки Федоры»»
НОД в средней группе
по ознакомлению детей с окружающим миром
«Загадки Федоры»
Задачи:
Обогащение представлений детей о мире предметов;
Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;
Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы посуды; прилагательными, характеризующими их свойства и качества;
Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными единственного числа в творительном падеже с предлогами «с» и «со»;
Развитие диалогической речи;
Развитие слухового восприятия;
Закрепление знаний о правильном обращении с горячими предметами;
Развитие отзывчивости, доброжелательности, чувства коллективизма;
Обогащение музыкальных впечатлений детей;
Закрепление умения создавать поделки из бросового материала, подбирая соответствующие детали.
Методы и приемы:
Практические: игра «Что в мешочке?», дидактическая игра «Накрой на стол», игровое упражнение «Подуем на чашечку», игровое задание «Сделаем подставку под карандаши»;
Словесные: аудиозапись «Звуки бьющейся посуды», «Звук скайпа», отрывки из музыкальных произведений, ситуативный разговор на темы: «Как нужно обращаться с горячими предметами», «Культура поведения в лесу», «Как нужно обращаться с посудой», упражнение «Чай с вареньем».
Оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики (по количеству детей), мольберт, видиосюжеты, презентация «Части картинки», «музыкальные отрывки (электронное пособие), предметные картинки по теме «Посуда», пособие «Чудесный мешочек», посуда из разных материалов, чайный сервиз, пособие «Чашечки», бумажные стаканчики, цветные наклейки, цветные карандаши, подарочные наборы игрушечной посуды.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Здравствуйте!
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля. Это я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
(Раздается звук бьющейся посуды)
Воспитатель: Что это? Откуда доносятся эти звуки и на что они похожи?
(Ответы детей)
(Раздается звонок скайпа)
Воспитатель: Звонок. Ребята, это не обычный звонок, а видеовызов. Я предлагаю послушать, от кого он.
(Видиосюжет, в котором Федора из сказки К,И,Чуковского «Федорино горе» простит о помощи)
Воспитатель: Жалко Федору, поможем ей вернуть посуду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Федоре, нужно выполнить несколько заданий и открыть волшебную картину. Вы готовы? Первое задание, прослушайте отрывки из детских песен, в которых упоминается разные предметы посуды, отгадайте их.
(Отгаданные предметы появляются на мольберте в виде соответствующих картинок)
Воспитатель: Назовите все предметы одним словом.
(Хвалит детей за правильные ответы)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием и посмотрите на мольберт, появилась часть волшебной картины, которую нам нужно собрать.
(На экране появляется картинка «Посуда Федоры»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно обращалась Федора со своей посудой? Как нужно обращаться с посудой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Научим Федору нашей игре «Чистая посуда»
(Проводится пальчиковая игра «Чистая посуда»)
(Появляется сорока с двумя мешочками)
Сорока: Я нашла в лесу эти предметы. Чьи они?
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать, что в мешочке.
(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Что это? Из чего сделана чашка? Какая она? И т.д.)
Воспитатель: Мы справились со вторым заданием, подойдите к мольберту, появилась следующая часть волшебной картины.
Воспитатель: Ребята, кто поможет Федоре накрыть на стол?
(Проводится дидактическая игра «Накрой на стол»
Поставь чайник в центр стола. Поставь сахарницу справа от чайника. Поставь блюдце на салфетку . Поставь чашку на блюдце. Положи ложку в чашку. Как называется посуда для чая?)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на мольберт, появилась следующая часть волшебной картины.
Воспитатель: Подойдите к столу. Представьте, что в этих чашках горячий чай. С горячими предметами нужно обращаться осторожно, не дотрагиваться до горячей поверхности, иначе можно обжечься. Горячая пища должна немного остыть. Нужно подуть на горячий чай. Вдохните через нос и выдыхайте через рот. Молодцы. Чай немного остыл. Выберите понравившуюся чашку. Осторожно возьмите её, чтобы не обжечься. Подуйте ещё раз.
(Проводится упражнение «Чай с вареньем».
Какая ягода на картинке? С каким вареньем ты будешь пить чай? И т.д.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на мольберт, появилась следующая часть волшебной картины. Осталась последнее задание.
Сорока: Ребята, посмотрите, что лежит в другом мешочке. Эти предметы я нашла на поляне, где отдыхали взрослые и оставили их.
Воспитатель: Что это?Правильно, это бумажные стаканы. Они очень легкие и их удобно брать с собой на природу, чтобы пить сок, чай. Но уходя из леса, нужно обязательно убирать за собой мусор, не засорять лес.
Бумажным стаканчикам можно найти новое применение. У нас в группе много карандашей и им не хватает места в подставках. Из бумажных стаканов можно сделать дополнительные подставки для карандашей. Стаканы можно украсить фигурками того цвета, какие карандаши в нем будут стоять.
(Дети берут стаканы, выбирают карандаши, наклейки и украшают стаканы.)
Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием. Посмотрите на мольберт, наша волшебная картина полностью открыта.
(Раздается звонок скайпа)
Воспитатель: Ребята, посмотрим видиозвонок.
(Видиосюжет с Федорой, где она благодарит за помощь)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Федоре, вернули посуду и научили её правильно обращаться с ней. Федора послала вам подарки.