kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка составлена для уроков окружающего мира в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, для учителей, работающих по любой программе, для  воспитателей ГПД. Дидактические игры в увлекательной и игровой форме знакомят учеников младших классов с разнообразным миром растений и животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы) »

МБОУ «СОШ №3»















Дидактический материал на уроках окружающего мира

(1- 4 классы)















Учитель: Каземирова А.М.

г .Элиста

Большой экологический экзамен

Дидактические задачи: Проверить и закрепить представления о времени. Формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа. Учить по частному определять общее и из общего определять частное.

Игровая задача: Кто быстро и правильно ответит.

Игровые действия: Ловить мяч и отвечать на вопрос. Правила игры. Внимательно слушать вопрос и при получении мяча отвечать.

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе?

  2. Сколько месяцев в году?

  3. Назовите летние месяцы.

  4. Назовите осенние месяцы.

  5. Назовите главный корм белок.

  6. Что делает медведь зимой?

  7. Можно ли в лесу ногами сбивать мухоморы?

Летает – не летает

Дидактическая задача: знать летающих и не летающих представителей животного мира.

Игровые действия: В этой игре учитель будет называть птиц, животных, а ученики, если летает, поднимают руку, если не летает, то руки складывают на коленях.



Эстафета цветов – « Шаг – цветок»

Выходят два школьника и по очереди называют цветы, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал цветок – шаг вперёд, повторился с названием или не сказал – оставаться на месте. Побеждает тот, кто первый пересечёт условную черту.

Звёздный час

Игровые действия: У детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей вариант ответа. За каждый правильный ответ выдаётся звезда. У кого больше звёзд, тот и победитель

- Кто из животных не живёт в тайге? (1 - волк, 2 – жираф, 3 – лиса)

- Все ли эти птицы занесены в Красную Книгу? (1 – утка-мандаринка, 2- сокол, 3 – воробей)

-Какой из этих грибов ядовитый? (1- белый гриб, 2 – маслята, 3- бледная поганка)

-Назовите лиственные растения (1 –ель, 2- берёза, 3 – клён)

- Все ли эти змеи ядовитые? (1 –гадюка, 2 –уж, 3- кобра)

-Какое из этих животных живёт в пустыне? (1- верблюд, 2 –тигр, 3- медведь)



Найди дерево

Дидактическая задача: Формирование умения находить дерево

по его описанию. Развитие наблюдательности.

Игровые действия: Игра проводится в школьном парке. Учитель описывает внешний вид дерева: его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов. Ученики самостоятельно и молча определяют, что это за дерево. После слов учителя «Раз, два, три – беги!» ребята бегут к намеченному дереву. Игра повторяется несколько раз. Затем учитель отмечает самых внимательных и наблюдательных игроков.





Кто где живёт и чем питается?

Дидактическая задача: Уточнение представлений о том, кто, где живёт и чем питается.

Игровые действия: Показывая картинки с изображением домашних животных и птиц, учитель спрашивает: «Где живёт это животное и чем питается» За каждый правильный ответ ученик получает кружок. В конце подводят итог, кто больше имеет кружков, тот и победитель.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каземирова Анжела Михайловна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по окружающему миру по теме: "Классификация растений" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-klassifikatsiia-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "110514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406112348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "177789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424707754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "познавательная игра "АРБУЗНЫЙ РАЙ" "
    ["seo_title"] => string(35) "poznavatiel-naia-ighra-arbuznyi-rai"
    ["file_id"] => string(6) "233675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443189727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства