Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы)
Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы)
Данная методическая разработка составлена для уроков окружающего мира в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, для учителей, работающих по любой программе, для воспитателей ГПД. Дидактические игры в увлекательной и игровой форме знакомят учеников младших классов с разнообразным миром растений и животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы) »
МБОУ «СОШ №3»
Дидактический материал на уроках окружающего мира
(1- 4 классы)
Учитель: Каземирова А.М.
г .Элиста
Большой экологический экзамен
Дидактические задачи: Проверить и закрепить представления о времени. Формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа. Учить по частному определять общее и из общего определять частное.
Игровая задача: Кто быстро и правильно ответит.
Игровые действия: Ловить мяч и отвечать на вопрос. Правила игры. Внимательно слушать вопрос и при получении мяча отвечать.
Вопросы:
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Назовите летние месяцы.
Назовите осенние месяцы.
Назовите главный корм белок.
Что делает медведь зимой?
Можно ли в лесу ногами сбивать мухоморы?
Летает – не летает
Дидактическая задача: знать летающих и не летающих представителей животного мира.
Игровые действия: В этой игре учитель будет называть птиц, животных, а ученики, если летает, поднимают руку, если не летает, то руки складывают на коленях.
Эстафета цветов – « Шаг – цветок»
Выходят два школьника и по очереди называют цветы, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал цветок – шаг вперёд, повторился с названием или не сказал – оставаться на месте. Побеждает тот, кто первый пересечёт условную черту.
Звёздный час
Игровые действия: У детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей вариант ответа. За каждый правильный ответ выдаётся звезда. У кого больше звёзд, тот и победитель
- Кто из животных не живёт в тайге? (1 - волк, 2 – жираф, 3 – лиса)
- Все ли эти птицы занесены в Красную Книгу? (1 – утка-мандаринка, 2- сокол, 3 – воробей)
-Какой из этих грибов ядовитый? (1- белый гриб, 2 – маслята, 3- бледная поганка)
-Назовите лиственные растения (1 –ель, 2- берёза, 3 – клён)
- Все ли эти змеи ядовитые? (1 –гадюка, 2 –уж, 3- кобра)
-Какое из этих животных живёт в пустыне? (1- верблюд, 2 –тигр, 3- медведь)
Найди дерево
Дидактическая задача: Формирование умения находить дерево
по его описанию. Развитие наблюдательности.
Игровые действия: Игра проводится в школьном парке. Учитель описывает внешний вид дерева: его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов. Ученики самостоятельно и молча определяют, что это за дерево. После слов учителя «Раз, два, три – беги!» ребята бегут к намеченному дереву. Игра повторяется несколько раз. Затем учитель отмечает самых внимательных и наблюдательных игроков.
Кто где живёт и чем питается?
Дидактическая задача: Уточнение представлений о том, кто, где живёт и чем питается.
Игровые действия: Показывая картинки с изображением домашних животных и птиц, учитель спрашивает: «Где живёт это животное и чем питается» За каждый правильный ответ ученик получает кружок. В конце подводят итог, кто больше имеет кружков, тот и победитель.