Просмотр содержимого документа
««Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности.»»
Тема коучинга : «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности.»
Цель: Оказать содействие участникам коучинга в понимании «проблемно-диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе.
Задачи:
Ø Учителя обзорно будут знать основы ДО
Ø Учителя умеют различать признаки трех типов беседы в диалоговом обучении, знают преимущества исследовательской беседы
Ø Овладеют навыками организации ГР, смогут взаимодействовать между собой, по окончанию занятия смогут организовать работу в группах у себя на уроках, применяя предложенные методы и приемы
Результаты обучения:
Участники коучинга познакомятся с одним из семи модулей программы «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе.
Тезисы:
Ø «Скажи мне, и я забуду, покажи мне,- и я запомню, а если ты вовлекешь меня, то я и пойму».
Ø А. Дистервег утверждал, что плохой учитель преподносит истину, хороший -учит ее находить.
Ø «Технология диалогического обучения – это для учителя ключ к успеху и творчеству; для ученика - интересный и понятный урок; для образования - реализация развивающего обучения.»
Ход коучинга.
№
Вид деятельности
Действия коуча
Действия участников
ресурсы
ответственные
1
Организационный момент.
Приветствие участников коучинга
Приветствуют друг друга
Учителя лидеры
2
Разминка «Круг»
Участники становятся в два круга. Внешний круг задает вопросы, а внутренний отвечает на вопросы.
-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?
Определение темы тренинга
Золотухина Т.Ю.
3
Деление на 2 группы «Ленточки»
В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды.
Собираются в команды согласно цвету
Бумажные ленты
Золотухина Т.Ю.
4
Презентация материала
Информировать о:
· Модели обучения,
· «Типы беседы по Мерсеру»
· Понятие диалога, беседы.
· Пирамида обучения по Дейлу
· факторы, тормозящие диалог
Слушают, конспектируют
Интерактивная доска, презентация
Егоровская Н.В.
5
Беседа с аудиторией.
«Активный и пассивный класс»
Определить отличия активного и пассивного класса
Обсуждают, дополняют
Интерактивная доска, презентация
Егоровская Н.В
6
Работа в группах.
Составитьпо картинке вопросы для бесед:
1-я группа: беседа – дебаты;
2-я группа: кумулятивная беседа;
3-я группа: исследовательская беседа.
Выступление команд
Итог: от правильно поставленных вопросов зависит качество диалога и степень усвоения информации
Бумага, маркеры
Егоровская Н.В
7
Физ минутка «Ламбада»
Танцуют под музыку
Танцуют под музыку
СD
Егоровская Н.В
8
Презентация «Таксономия Блума»
Рассматривают какие ключевые термины используются для побуждения учащихся. Глаголы действия.
Знакомятся с вопросами высокого и низкого порядка
Интерактивная доска, презентация
Золотухина Т.В.
9
Работа в группах
Составление вопросов высокого и низкого порядка на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Тренируются в составлении вопросов, анализируют работу команд
Листы А4
Золотухина Т.В.
10
Работа в группах
Задание: Какие условия необходимы для эффективного ведения беседы? Обсудите в группе, ответы запишите на постере. От каждой группы по одному спикеру зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять.
От каждой группы по одному спикеру зачитывают ответы, условие: услышанное не повторять.
Ватман, маркеры
Золотухина Т.В.
11
Приёмы для развития диалогового обучения на уроках
Познакомить с приёмами развития диалогического обучения с целью повышения мотивации учащихся.(«Да-нетка», «Словарь», «Кто кого запутает»)
Обсуждают, дополняют
Бумага, маркеры, яблоко, картинки с животными
Золотухина Т.В. Егоровская Н.В
12
Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»
Участникам предлагается ответить на вопросы теста
Обсуждают в группах, сравнивают ответы
Тестовые задания
Егоровская Н.В.
13
Рефлексия
Коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1»:
· написать 5 предложении о сегодняшнем коучинг занятии,
· сократить до 5 слов,
· сократить до 1 слова.
Определяют главные идеи модуля «Диалоговое обучение»
бланки
Егоровская Н.В.
14
Подведение итогов
Учителя лидеры подводят итоги тренинга и отмечают наиболее активных участников коучинга.
Выступление участников по желанию
музыка
Учителя лидеры
Рефлексивный отчет коучинга «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности.»
12.12.15 согласно графику проведения коучингов, учителями Золотухтной Т.Ю. и Егоровской Н.В. был проведён тренинг по теме «Диалоговое обучение как средство развития коммуникативной компетентности». На коучинге присутствовали 11 человек.
Для установления доброжелательной атмосферы коучинг начался с вводной игры «Круг». Коллегам, внешнего круга было предложено задавать только толстые вопросы, а участники внутреннего круга отвечали развернутыми ответами. После игры была определена тема коучинга. С помощью лент разных цветов разделили учителей на группы. Егоровская Н.В. подготовила презентацию, где она рассказывала о , о моделях обучения, типах беседы по Мерсеру, о Пирамиде обучения по Дейлу , обсуждали с участниками понятия «Активный и пассивный класс», а также выявляли факторы, тормозящие диалог.После презентации идискуссий, участники коучинга резюмировали, что
диалог занимает центральное место на уроке;
диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;
интерактивное обучение и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их конгнитивному развитию;
ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя.
Далее, участникам тренинга, была предложена работа в группе. Они учились составлять вопросы по картинкам, которые отражают разные типы бесед. Так например: исследовательская беседа- «Почему дети выбрали именно это место для игры?»; беседа дебаты-«Где родители?, куда они смотрят!»; кумулятивная беседа- «В какую игру играют дети?» После выполнения этого задания учителя пришли к выводу, что на уроках они чаще задают тонкие вопросы или вопросы, требующие «запрограммированного» ответа, и реже вопросы, которые развивают функциональную грамотность учащихся.
В связи с этим, Золотухина Т.Ю. показала и прокомментировала презентацию «Таксономия Блума». В частности она сказала, что от правильно поставленных вопросов зависит качество усвоения материала. Качество вопросов влияет на желание самостоятельно искать ответы, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы. Участники групп учились составлять вопросы в соответствии с уровнями познания Блума на примерах русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Это упражнение показало коллегам, что умение организовать диалоговое обучение требует от учителя умения проявить гибкость мышления, поведения и способность откорректировать, дополнить, углубить содержание информации. Так же, участники коучинга обсуждали условия необходимые для эффективного ведения беседы. Во время презентаций группы говорили, что при ведении диалога важно: проявлять искренний интерес к собеседнику, улыбаться, относиться к собеседнику с уважением, быть наблюдательным, строить сообщения просто и понятно и т д.
Коллегам было предложено выполнить тест «Технология проблемно-диалогического обучения». Учителя обсуждали вопросы в группах и сравнивали с ответами коллег из другой группы.
Егоровская Н.В. познакомила коллег с некоторыми технологиями диалогового обучения: .«Да-нетка», «Словарь», «Кто кого запутает». Учителям были предложены адреса интернет сайтов, где можно найти описание приёмов развития коммуникативной компетенции школьников.
В заключении коучинга, коллеги выполняли рефлексию «5+5+1», которая помогла слушателям и организаторам подвести итог занятия: технология диалогического обучения – это для учителя ключ к успеху и творчеству; для ученика - интересный и понятный урок; для образования - реализация развивающего обучения