Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя"
Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя"
Судворг Г. Е.,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 306
с углубленным изучением английского языка
г. Санкт-Петербург
Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя
Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Но где же рождается мотивация педагога к саморазвитию? На мой взгляд, прежде всего, в общении и активной включенности в профессиональное взаимодействие с коллегами. Очень важным и актуальным на сегодняшний день является системная работа в профессиональных сообществах, в том числе сетевых.
Одной из эффективных и современных форм взаимодействия детей и взрослых являются сетевые учебно-образовательные проекты.
Сетевой проект-это форма организации проектной деятельности, предполагающая удаленное взаимодействие учителей и учащихся, объединенных общей темой, целью, формами работы и методами исследования.
Деятельность профессиональных сообществ педагогов должна быть направлена на создание условий, при которых учителя будут учиться друг у друга, делиться знаниями, методическими идеями. Результатом такой деятельности будет развитие профессиональной компетенции педагога и улучшение качества преподавания.
Важным моментом в такой работе является формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии.
Зачем же учителю заниматься проектной деятельностью?
Для формирования новых компетенций, для кооперации с единомышленниками, для расширения круга общения учащихся, для расширения образовательного пространства школьников, для приобретения опыта содержательного общения.
Акцент необходимо делать на положительных эффектах, которые можно получить, участвуя в сетевой проектной деятельности.
Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности у участников сетевого проекта формируется совместное (коллективное) мышление. Учащиеся, а также педагоги – тьюторы лучше понимают и оценивают роли и значения других людей, различных способов решения поставленных задач. Сетевое взаимодействие развивает критическое мышление его участников.
Каковы же возможности сетевого проекта?
- Формировать и сближать наши ценностные установки, раскрывающие отношение к труду, образованию, семье, обществу
- Формировать и совершенствовать свои ИКТ- компетенции
- Учиться ориентироваться в современном информационном пространстве
- Совместно осваивать историю и культуру родного города
- Совместно осваивать достижения мировой художественной культуры
Содержание проектной деятельности определяется комплексом факторов:
- профессионализм педагога;
- особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении образовательного результата
Участие в сетевых проектах подразумевает активное взаимоотношение всех участников образовательного процесса: учеников, родителей (законных представителей), педагогов.
Что дает участие в сетевых проектах учащимся?
Для детей- это формирование ИКТ- компетенций, углубление знаний в соответствии с предметной областью проекта, формирование отношения к образованию как ценности, формирование позитивного социального опыта, развитие коммуникативной культуры, повышение самооценки, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.
Для родителей- это реализация индивидуальных способностей своего ребенка, повышение мотивации ребенка к приобретению новых знаний, формирование позитивного опыта совместной познавательной деятельности с ребенком, повышение самооценки вследствие успехов своего ребенка, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», повышение информированности о целях и задачах современной школы, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.
Для педагогов- это развитие творческого потенциала детей, возможность строить обучение в деятельности, возможность сопровождения детей разного уровня успешности, профессиональное развитие педагога, рост ИКТ- компетенций, проектной культуры, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.
Деятельность педагога заключается в поддержке творческого мышления учащихся, в поддержке учащихся в решении жизненно-важных проблем при помощи цифровых инструментов и ресурсов, в побуждении учащихся к анализу и рефлексии личного опыта, в руководстве учащимися в коллективной работе.
Педагог должен гибко и чутко реагировать на все изменения в жизни общества, быстро и умело интегрировать в процесс обучения новые средства и методы для достижения наилучшего результата в деле формирования компетентностей людей нового поколения.
Компетенции учителя
- Руководство учащимися, их мотивирование и сопровождение в информационной среде ;
- Проектирование учебного процесса и учебной среды ;
- Профессиональное развитие учителя.
Профессиональное мастерство учителя характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием личности обучающегося.
«Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" »
Судворг Г. Е.,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 306
с углубленным изучением английского языка
г. Санкт-Петербург
Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя
Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Но где же рождается мотивация педагога к саморазвитию? На мой взгляд, прежде всего, в общении и активной включенности в профессиональное взаимодействие с коллегами. Очень важным и актуальным на сегодняшний день является системная работа в профессиональных сообществах, в том числе сетевых.
Одной из эффективных и современных форм взаимодействия детей и взрослых являются сетевые учебно-образовательные проекты.
Сетевой проект-это форма организации проектной деятельности, предполагающая удаленное взаимодействие учителей и учащихся, объединенных общей темой, целью, формами работы и методами исследования.
Деятельность профессиональных сообществ педагогов должна быть направлена на создание условий, при которых учителя будут учиться друг у друга, делиться знаниями, методическими идеями. Результатом такой деятельности будет развитие профессиональной компетенции педагога и улучшение качества преподавания.
Важным моментом в такой работе является формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии.
Зачем же учителю заниматься проектной деятельностью?
Для формирования новых компетенций, для кооперации с единомышленниками, для расширения круга общения учащихся, для расширения образовательного пространства школьников, для приобретения опыта содержательного общения.
Акцент необходимо делать на положительных эффектах, которые можно получить, участвуя в сетевой проектной деятельности.
Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности у участников сетевого проекта формируется совместное (коллективное) мышление. Учащиеся, а также педагоги – тьюторы лучше понимают и оценивают роли и значения других людей, различных способов решения поставленных задач. Сетевое взаимодействие развивает критическое мышление его участников.
Каковы же возможности сетевого проекта?
- Формировать и сближать наши ценностные установки, раскрывающие отношение к труду, образованию, семье, обществу
- Формировать и совершенствовать свои ИКТ- компетенции
- Учиться ориентироваться в современном информационном пространстве
- Совместно осваивать историю и культуру родного города
- Совместно осваивать достижения мировой художественной культуры
Содержание проектной деятельности определяется комплексом факторов:
- профессионализм педагога;
- особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении образовательного результата
Участие в сетевых проектах подразумевает активное взаимоотношение всех участников образовательного процесса: учеников, родителей (законных представителей), педагогов.
Что дает участие в сетевых проектах учащимся?
Для детей- это формирование ИКТ- компетенций, углубление знаний в соответствии с предметной областью проекта, формирование отношения к образованию как ценности, формирование позитивного социального опыта, развитие коммуникативной культуры, повышение самооценки, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.
Для родителей- это реализация индивидуальных способностей своего ребенка, повышение мотивации ребенка к приобретению новых знаний, формирование позитивного опыта совместной познавательной деятельности с ребенком, повышение самооценки вследствие успехов своего ребенка, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», повышение информированности о целях и задачах современной школы, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.
Для педагогов- это развитие творческого потенциала детей, возможность строить обучение в деятельности, возможность сопровождения детей разного уровня успешности, профессиональное развитие педагога, рост ИКТ- компетенций, проектной культуры, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.
Деятельность педагога заключается в поддержке творческого мышления учащихся, в поддержке учащихся в решении жизненно-важных проблем при помощи цифровых инструментов и ресурсов, в побуждении учащихся к анализу и рефлексии личного опыта, в руководстве учащимися в коллективной работе.
Педагог должен гибко и чутко реагировать на все изменения в жизни общества, быстро и умело интегрировать в процесс обучения новые средства и методы для достижения наилучшего результата в деле формирования компетентностей людей нового поколения.
Компетенции учителя
- Руководство учащимися, их мотивирование и сопровождение в информационной среде ;
- Проектирование учебного процесса и учебной среды ;
- Профессиональное развитие учителя.
Профессиональное мастерство учителя характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием личности обучающегося.
«Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха»