kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Судворг Г. Е.,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 306

с углубленным изучением английского языка

г. Санкт-Петербург

 

Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя

Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Но где же рождается мотивация педагога к саморазвитию? На мой взгляд, прежде всего, в общении и активной включенности в профессиональное взаимодействие с коллегами. Очень важным и актуальным на сегодняшний день является системная работа в профессиональных сообществах, в том числе сетевых.

Одной из эффективных и современных форм взаимодействия детей и взрослых являются сетевые учебно-образовательные проекты.

Сетевой проект-это форма организации проектной деятельности, предполагающая удаленное взаимодействие учителей и учащихся, объединенных общей темой, целью, формами работы и методами исследования.

Деятельность профессиональных сообществ педагогов должна быть направлена на создание условий, при которых учителя будут учиться друг у друга, делиться знаниями, методическими идеями. Результатом такой деятельности будет развитие профессиональной компетенции педагога и улучшение качества преподавания.

Важным моментом в такой работе является формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии.

Зачем же учителю заниматься проектной деятельностью?

Для формирования новых компетенций, для кооперации с единомышленниками, для расширения круга общения учащихся, для расширения образовательного пространства школьников, для приобретения опыта содержательного общения.

Акцент необходимо делать на положительных эффектах, которые можно получить, участвуя в сетевой проектной деятельности.

Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности у участников сетевого проекта формируется совместное (коллективное) мышление. Учащиеся, а также педагоги – тьюторы лучше понимают и оценивают роли и значения других людей, различных способов решения поставленных задач. Сетевое взаимодействие развивает критическое мышление его участников.

Каковы же возможности сетевого проекта?

- Формировать и сближать наши ценностные установки, раскрывающие отношение к труду, образованию, семье, обществу

- Формировать и совершенствовать свои ИКТ- компетенции

- Учиться ориентироваться в современном информационном пространстве

- Совместно осваивать историю и культуру родного города

- Совместно осваивать достижения мировой художественной культуры

- Содействовать экологическому воспитанию младшего школьника

Содержание проектной деятельности определяется комплексом факторов:

- профессионализм педагога;

- особенностями, интересами и потребностями  самого ребенка и его родителей в достижении образовательного результата

Участие в сетевых проектах подразумевает активное взаимоотношение всех участников образовательного процесса: учеников, родителей (законных представителей), педагогов.

Что дает участие в сетевых проектах учащимся?

Для детей- это формирование ИКТ- компетенций, углубление знаний в соответствии с предметной областью проекта, формирование отношения к образованию как ценности, формирование позитивного социального опыта, развитие коммуникативной культуры, повышение самооценки, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Для родителей- это реализация индивидуальных способностей своего ребенка, повышение мотивации ребенка  к приобретению новых знаний, формирование позитивного опыта совместной познавательной деятельности с ребенком, повышение самооценки вследствие успехов своего ребенка, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», повышение информированности о целях и задачах современной школы, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Для педагогов- это развитие творческого потенциала детей, возможность строить обучение в деятельности, возможность сопровождения детей разного уровня успешности, профессиональное развитие педагога, рост ИКТ- компетенций, проектной культуры, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Деятельность педагога заключается в поддержке творческого мышления учащихся, в поддержке учащихся в решении жизненно-важных проблем при помощи цифровых инструментов и ресурсов, в побуждении учащихся к анализу и рефлексии личного опыта, в руководстве учащимися в коллективной работе.

Педагог должен гибко и чутко реагировать на все изменения в жизни общества, быстро и умело интегрировать в процесс обучения новые средства и методы для достижения наилучшего результата в деле формирования компетентностей людей нового поколения.

Компетенции учителя

- Руководство учащимися, их мотивирование и сопровождение в информационной среде ;

- Проектирование учебного процесса и учебной среды ;

- Профессиональное развитие учителя.

Профессиональное  мастерство  учителя характеризуется  уровнем  профессиональных  умений  и  навыков  в  деле  управления  обучением,  воспитанием  и  развитием    личности обучающегося.

«Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" »

Судворг Г. Е.,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 306

с углубленным изучением английского языка

г. Санкт-Петербург



Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя

Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Но где же рождается мотивация педагога к саморазвитию? На мой взгляд, прежде всего, в общении и активной включенности в профессиональное взаимодействие с коллегами. Очень важным и актуальным на сегодняшний день является системная работа в профессиональных сообществах, в том числе сетевых.

Одной из эффективных и современных форм взаимодействия детей и взрослых являются сетевые учебно-образовательные проекты.

Сетевой проект-это форма организации проектной деятельности, предполагающая удаленное взаимодействие учителей и учащихся, объединенных общей темой, целью, формами работы и методами исследования.

Деятельность профессиональных сообществ педагогов должна быть направлена на создание условий, при которых учителя будут учиться друг у друга, делиться знаниями, методическими идеями. Результатом такой деятельности будет развитие профессиональной компетенции педагога и улучшение качества преподавания.

Важным моментом в такой работе является формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии.

Зачем же учителю заниматься проектной деятельностью?

Для формирования новых компетенций, для кооперации с единомышленниками, для расширения круга общения учащихся, для расширения образовательного пространства школьников, для приобретения опыта содержательного общения.

Акцент необходимо делать на положительных эффектах, которые можно получить, участвуя в сетевой проектной деятельности.

Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности у участников сетевого проекта формируется совместное (коллективное) мышление. Учащиеся, а также педагоги – тьюторы лучше понимают и оценивают роли и значения других людей, различных способов решения поставленных задач. Сетевое взаимодействие развивает критическое мышление его участников.





Каковы же возможности сетевого проекта?

- Формировать и сближать наши ценностные установки, раскрывающие отношение к труду, образованию, семье, обществу

- Формировать и совершенствовать свои ИКТ- компетенции

- Учиться ориентироваться в современном информационном пространстве

- Совместно осваивать историю и культуру родного города

- Совместно осваивать достижения мировой художественной культуры

- Содействовать экологическому воспитанию младшего школьника

Содержание проектной деятельности определяется комплексом факторов:

- профессионализм педагога;

- особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении образовательного результата

Участие в сетевых проектах подразумевает активное взаимоотношение всех участников образовательного процесса: учеников, родителей (законных представителей), педагогов.

Что дает участие в сетевых проектах учащимся?

Для детей- это формирование ИКТ- компетенций, углубление знаний в соответствии с предметной областью проекта, формирование отношения к образованию как ценности, формирование позитивного социального опыта, развитие коммуникативной культуры, повышение самооценки, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Для родителей- это реализация индивидуальных способностей своего ребенка, повышение мотивации ребенка к приобретению новых знаний, формирование позитивного опыта совместной познавательной деятельности с ребенком, повышение самооценки вследствие успехов своего ребенка, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», повышение информированности о целях и задачах современной школы, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Для педагогов- это развитие творческого потенциала детей, возможность строить обучение в деятельности, возможность сопровождения детей разного уровня успешности, профессиональное развитие педагога, рост ИКТ- компетенций, проектной культуры, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Деятельность педагога заключается в поддержке творческого мышления учащихся, в поддержке учащихся в решении жизненно-важных проблем при помощи цифровых инструментов и ресурсов, в побуждении учащихся к анализу и рефлексии личного опыта, в руководстве учащимися в коллективной работе.

Педагог должен гибко и чутко реагировать на все изменения в жизни общества, быстро и умело интегрировать в процесс обучения новые средства и методы для достижения наилучшего результата в деле формирования компетентностей людей нового поколения.

Компетенции учителя

- Руководство учащимися, их мотивирование и сопровождение в информационной среде ;

- Проектирование учебного процесса и учебной среды ;

- Профессиональное развитие учителя.

Профессиональное мастерство учителя характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием личности обучающегося.

«Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Судворг Галина Ефимовна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnoie_portfolio_uchitielia_kak_sriedstvo_samoriealizatsii_i_samoriefliek"
    ["file_id"] => string(6) "391308"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486993183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Профессия учителя сегодня»"
    ["seo_title"] => string(29) "professiia_uchitelia_segodnia"
    ["file_id"] => string(6) "521418"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569859158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства