|   УУД   |    Критерии   |    Показатели     |  
  |   1 полугодие     |    2 полугодие   |  
  |   Регулятивные УУД   |  
  |   Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   |    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.   |         |         |  
  |   Требуется повторное напоминание учителя.   |         |         |  
  |   Не может организовать своё место.   |         |         |  
  |   Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством  учителя   |    Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя.   |         |         |  
  |   Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем   |         |         |  
  |   Не может определить цель выполнения заданий  даже под руководством учителя   |         |         |  
  |   Определять план  выполнения заданий на уроках, внеурочной  деятельности жизненных ситуациях под руководством учителя.   |    Определяет план выполнения заданий с помощью  учителя.   |         |         |  
  |   Требуется повторное напоминание о плане  выполнения заданий учителем.   |         |         |  
  |   Не может определить план выполнения заданий  даже под руководством учителя.   |         |         |  
  |   Использовать в своей  деятельности простейшие  приборы: линейку, треугольник и т.д.   |    Может использовать в своей деятельности  простейшие приборы   |         |         |  
  |   Необходима помощь учителя в использовании  простейших приборов.   |         |         |  
  |   Не может пользоваться простейшими приборами  даже после дополнительной помощи учителя   |         |         |  
  |   Оценка результатов своей работы.   |    Умеет объективно оценивать свою работу и  соотносить с готовым результатом.   |         |         |  
  |   При соотношении работы обнаруживается  расхождение в оценке.   |         |         |  
  |   Не может соотнести свою работу с готовым  результатом, оценка необъективна.   |         |         |  
  |   Познавательные УУД   |  
  |   Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.   |    Умеет ориентироваться в учебнике.     |         |         |  
  |   Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя.     |         |         |  
  |   Не умеет ориентироваться в учебнике.   |         |         |  
  |   Отвечать на простые  вопросы учителя, находить  нужную информацию в  учебнике.   |    Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.     |         |         |  
  |   Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике.   |         |         |  
  |   Не отвечает на вопросы учителя.   |         |         |  
  |   Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и  различие.   |    Умеет сравнивать предметы    (находит существенные признаки)     |         |         |  
  |   Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя   |         |         |  
  |   Не может сравнить предметы.   |         |         |  
  |   Группировать предметы,      объекты на основе  существенных признаков.       |    Группирует предметы, объекты на основе    существенных признаков.     |             |         |  
  |   Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.   |         |         |  
  |   Не может сгруппировать предметы   |         |         |  
  |   Подробно пересказывать  прочитанное или  прослушанное; определять  тему.   |    Подробно пересказывать прочитанное или  прослушанное; определять тему.   |         |         |  
  |   При подробном пересказе требуется помощь  учителя, главным в теме определяет  несущественное.   |         |         |  
  |   Не может определить тему, не может пересказать  прочитанное.   |         |         |  
  |   Коммуникативные УУД   |  
  |   Участвовать в диалоге на  уроке и в жизненных  ситуациях.   |    Участвует в диалоге.     |         |         |  
  |   Участвует в диалоге по просьбе учителя.     |         |         |  
  |   Не участвует в диалоге.   |         |         |  
  |   Отвечать на вопросы  учителя, товарищей по  классу.   |    Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.     |         |         |  
  |   Испытывает трудности при ответах на вопросы.     |         |         |  
  |   Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.   |         |         |  
  |   Соблюдать простейшие  нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить.   |    Самостоятельно соблюдает простейшие нормы  речевого этикета.   |         |         |  
  |   Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с  помощью напоминания учителя.   |         |         |  
  |   Не соблюдает простейшие нормы речевого  этикета.   |         |         |  
  |   Слушать и понимать речь  других.   |    Слушает и понимать речь других.     |         |         |  
  |   Старается высказать своё мнение, не слушая  других собеседников.   |         |         |  
  |   Не слушает и не понимает речь других.   |         |         |  
  |   Участвовать в паре.   |    Может участвовать в паре с любым учеником.   |         |         |  
  |   Участвует в паре только избирательно.   |         |         |  
  |   Отказывается работать в паре.   |         |         |  
  |   Личностные УУД   |  
  |   Самооценка   |    Чувствует необходимость учения, предпочитает  классные занятия занятиям дома   |         |         |  
  |   Положительное отношение к школе, привлекает в  первую очередь не учение. а внеучебная  деятельность   |         |         |  
  |   Отрицательное отношение к школе, стремится к  дошкольному образу жизни   |         |         |  
  |   Мотивация   |    Стремится к получению высоких оценок,  проявляет устойчивый интерес к новому   |         |         |  
  |   Стремится к получению хороших оценок,  проявляет частичный интерес к новому   |         |         |  
  |   К школе безразличен, учебные мотивы слабые  или отсутствуют   |         |         |  
  |   Личностный моральный  выбор                   |    Справедлив в отношениях с одноклассниками.  правдива, имеет представление о нравственных  нормах   |         |         |  
  |   Не всегда справедлив в отношениях с  одноклассниками. правдив, имеет неполное или  неточное представление о нравственных нормах   |         |         |  
  |   Неправильное представление о моральных  нормах, проблемы нравственно-этического  характера в отношениях с одноклассниками   |         |         |