УУД | Критерии | Показатели |
1 полугодие | 2 полугодие |
Регулятивные УУД |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | | |
Требуется повторное напоминание учителя. | | |
Не может организовать своё место. | | |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя. | | |
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем | | |
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя | | |
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя. | | |
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. | | |
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя. | | |
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы | | |
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | | |
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя | | |
Оценка результатов своей работы. | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. | | |
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. | | |
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | | |
Познавательные УУД |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Умеет ориентироваться в учебнике. | | |
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | | |
Не умеет ориентироваться в учебнике. | | |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | | |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике. | | |
Не отвечает на вопросы учителя. | | |
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) | | |
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя | | |
Не может сравнить предметы. | | |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | | |
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | | |
Не может сгруппировать предметы | | |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | | |
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | | |
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | | |
Коммуникативные УУД |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Участвует в диалоге. | | |
Участвует в диалоге по просьбе учителя. | | |
Не участвует в диалоге. | | |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | | |
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | | |
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | | |
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | | |
Слушать и понимать речь других. | Слушает и понимать речь других. | | |
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | | |
Не слушает и не понимает речь других. | | |
Участвовать в паре. | Может участвовать в паре с любым учеником. | | |
Участвует в паре только избирательно. | | |
Отказывается работать в паре. | | |
Личностные УУД |
Самооценка | Чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома | | |
Положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение. а внеучебная деятельность | | |
Отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни | | |
Мотивация | Стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому | | |
Стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому | | |
К школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют | | |
Личностный моральный выбор | Справедлив в отношениях с одноклассниками. правдива, имеет представление о нравственных нормах | | |
Не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками. правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах | | |
Неправильное представление о моральных нормах, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | | |