|   УУД   |    Критерии   |    Балл   |  
  |    1 полу-  годие   |    год   |  
  |   Регулятивные УУД   |         |         |         |  
  |    1       |    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   |    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.   |    2   |    2   |  
  |   Требуется повторное напоминание учителя.   |    1   |    1   |  
  |   Не может организовать своё место.   |    0   |    0   |  
  |   2   |    Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.   |    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия   |    2   |    2   |  
  |   Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.     |    1   |    1   |  
  |   Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.     |    0   |    0   |  
  |   3   |    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.   |    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.   |    2   |    2   |  
  |   Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.   |    1   |    1   |  
  |   Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.   |    0   |    0   |  
  |   4   |    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем   |    Ошибки исправляет самостоятельно.  Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,   |    2   |    2   |  
  |   Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.  Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.     |    1   |    1   |  
  |   Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.   |    0   |    0   |  
  |   5   |    Оценка результатов своей работы.   |    Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников   |    2   |    2   |  
  |   Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения   |    1   |    1   |  
  |   Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.   |    0   |    0   |  
  |    ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,    8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.   |         |         |  
  |   Познавательные УУД   |         |         |         |  
  |   1   |    Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных   |    Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.     |    2   |    2   |  
  |   Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.     |    1   |    1   |  
  |    Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом  Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.   |    0   |    0   |  
  |   2   |     Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.       |    Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.   |    2   |    2   |  
  |   Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту   |    1   |    1   |  
  |   Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы   |    0   |    0   |  
  |   3   |    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ   |     Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.   |    2   |    2   |  
  |   Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.     |    1   |    1   |  
  |   Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ   |    0   |    0   |  
  |   4   |    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты   |    Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно     |    2   |    2   |  
  |    Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.  Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.   |    1   |    1   |  
  |   Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.   |    0   |    0   |  
  |   5   |    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала   |    Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения.   |    2   |    2   |  
  |   Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.     |    1   |    1   |  
  |   Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.   |    0   |    0   |  
  |    ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,    8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.   |         |         |  
  |    Коммуникативные УУД   |         |         |         |  
  |    1        |    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.     |    Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.   |    2   |    2   |  
  |   Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.   |    1   |    1   |  
  |   Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.   |    0   |    0   |  
  |   2.   |    Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.   |    Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного   |    2   |    2   |  
  |   Читает, но в основном в школе по команде учителя   |    1   |    1   |  
  |   Читает, но не понимает прочитанного   |    0   |    0   |  
  |   3   |    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций   |    Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).   |    2   |    2   |  
  |   Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.     |    1   |    1   |  
  |   молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного   |    0   |    0   |  
  |   4   |     Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.             |    различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.   |    2   |    2   |  
  |   понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.   |    1   |    1   |  
  |   -редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.   |    0   |    0   |  
  |    ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень,    6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.   |         |         |  
  |    Личностные УУД   |         |         |         |  
  |    1        |    Самооценка   |    чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях   |    2   |    2   |  
  |   положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе   |    1   |    1   |  
  |   Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности   |    0   |    0   |  
  |   2.   |    Мотивация     |    стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью   |    2   |    2   |  
  |   стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность   |    1   |    1   |  
  |   Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности   |    0   |    0   |  
  |   3   |    Личностный моральный выбор   |    Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм   |    2   |    2   |  
  |   Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм   |    1   |    1   |  
  |   нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками   |    0   |    0   |  
  |    ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень,    4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.   |         |         |  
  |    ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный)  34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень.   |         |         |  
  |   Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей:   |         |