Для отслеживания результативности учебно - познавательных процессов большое значение имеет уровень сформированности ОЗУН. С обучающимися своего класса я провожу диагностику и выявляю динамику их интеллектуального развития. Также проводится мониторинг индивидуального нейропсихического развития и уровня социализации ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Диагностика обучающихся 2 - б класса"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Доклад
на педагогическом совете
«Диагностика обучающихся
2 – б класса»
Учитель: Шмакова И.К.
03.04.2017 г.
С обучающимися 2 – б класса я работаю второй год. На сегодняшний день в классе 3 ученика. В начале 3 четверти Мерзликина Лиза была переведена на надомное обучение. Дети имеют следующие диагнозы: у Соловьёвой Саши - умственная отсталость умеренной степени и системное недоразвитие речи, у Мерзликиной Насти и Попова Андрея - атипичный аутизм с умственной отсталостью умеренной степени и отсутствие речи, у Мерзликиной Лизы - атипичный аутизм с умственной отсталостью умеренной степени, ближе к тяжёлой, и отсутствие речи.
При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе аутисты говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.) На сегодняшний день речь обучающихся частично развита.
Эти дети нуждаются в постоянной помощи на всех этапах своего развития. Чтобы помощь была эффективной, важно создать необходимые условия, среду, в которой будет осуществляться коррекционно-развивающая работа, направленная на достижение определенной социально-трудовой реабилитации и адаптации детей в условиях семьи, в коллективе сверстников и в обществе. Возможности ребенка с умеренной умственной отсталостью крайне ограничены. Тем не менее, при систематическом, целенаправленном, комплексном взаимодействии педагогов, логопедов, психологов, врачей, родителей и наличии научно обоснованных программ воспитания и обучения положительная динамика реальна. Для этого нужно знать актуальные и потенциальные психофизические возможности ребенка. Возможно, что какие - то дети не освоят азбуку, письмо, счет (с учетом программы), но они научатся другим видам продуктивной деятельности, что также важно для социальной адаптации.
Изучая мед.карту и личное дело, учитель выявляет состояние здоровья ребёнка, состояние высших психических функций, речи. При помощи методов сбора информации (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов деятельности) педагог получает сведения, помогающие оценить общую педагогическую ситуацию. Цель: выявление динамики интеллектуального развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Для отслеживания результативности учебно - познавательных процессов большое значение имеет уровень сформированности ОЗУН. С обучающимися своего класса я провожу диагностику и выявляю динамику их интеллектуального развития. Также проводится мониторинг индивидуального нейропсихического развития и уровня социализации ребёнка.
В 1 документе отражены критерии оценивания по всем учебным предметам, в соответствии с программой. По результатам диагностики у обучающихся наблюдается положительная динамика в повышении всех ОЗУН.
Во 2 документе - оценка показателей индивидуального развития обучающихся, здесь также наблюдается положительная динамика в повышении всех показателей.
Самые низкие результаты у Мерзликиной Лизы, но учитывая сложность её диагноза, можно и такие результаты считать неплохими. Специальную диагностику развития речи проводит логопед.
Ответ на главный вопрос: лечится ли аутизм? – Нет. Лекарства от этой болезни не существует. Нет такой таблетки, выпив которую аутичный ребенок выберется из своей «скорлупы» и социализируется. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе – упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды. Аутизм у ребенка – это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.