kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах.

Умение анализировать и планировать свою деятельность - одна из важнейших характеристик личности нашего современника, нашедшее своё отражение в философии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изменение философии образовательного процесса повлекло за собой и модификацию вариантов контроля результатов образовательной деятельности. Контрольная работа по курсу всеобщей истории разработана для учащихся 5-го класса. Её реализация предполагает внедрение в практику учителя новой модели диагностики обучающихся, основанной на схеме «планирование – действие – проверка - корректировка» (цикл Деминга) Работа разработана на основе УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой.

Цель выполнения годовой диагностической работы: определить степень соответствия планируемых результатов уровню реальных достижений учащихся в изучении исторического курса и в освоении специфической для предметной области деятельности (диагностика предметного и метапредметного результата).

Контрольная работа состоит из двух вариантов (см. Примерный план работы). Расчётное время выполнения всех заданий составляет 40 минут. Задания приближены к формату ОГЭ. В работу включены задания обязательного (базового) уровня, задания повышенного уровня и задания высокого уровня (на основании лицейского «Положения о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС ООО»)

После выполнения работы рекомендуется провести с учащимися коррекцию знаний и самодиагностику (см. Результаты годовой контрольной работы по истории). Предложенная модель анализа позволяет всем участникам образовательного процесса проанализировать успешность деятельности (соответствие реальных результатов эталонным), разработать блок корректирующих мероприятий (безусловно, предложенная работа - лишь часть комплексной диагностики лицейского мониторинга), стать основой взаимодействия семьи и школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах. »

Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах. Умение анализировать и планировать свою деятельность - одна из важнейших характеристик личности нашего современника, нашедшее своё отражение в философии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изменение философии образовательного процесса повлекло за собой и модификацию вариантов контроля результатов образовательной деятельности. Контрольная работа по курсу всеобщей истории разработана для учащихся 5-го класса. Её реализация предполагает внедрение в практику учителя новой модели диагностики обучающихся, основанной на схеме «планирование – действие – проверка - корректировка» (цикл Деминга) Работа разработана на основе УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой.

Цель выполнения годовой диагностической работы: определить степень соответствия планируемых результатов уровню реальных достижений учащихся в изучении исторического курса и в освоении специфической для предметной области деятельности (диагностика предметного и метапредметного результата).

Контрольная работа состоит из двух вариантов (см. Примерный план работы). Расчётное время выполнения всех заданий составляет 40 минут. Задания приближены к формату ОГЭ. В работу включены задания обязательного (базового) уровня, задания повышенного уровня и задания высокого уровня (на основании лицейского «Положения о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС ООО»)

После выполнения работы рекомендуется провести с учащимися коррекцию знаний и самодиагностику (см. Результаты годовой контрольной работы по истории). Предложенная модель анализа позволяет всем участникам образовательного процесса проанализировать успешность деятельности (соответствие реальных результатов эталонным), разработать блок корректирующих мероприятий (безусловно, предложенная работа - лишь часть комплексной диагностики лицейского мониторинга), стать основой взаимодействия семьи и школы.


Примерный план работы

№ задания

Проверяемое умение

Раздел / тема курса

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

1

Излагать суждения о причинах и следствиях исторического явления

Жизнь первобытных людей

Б

1

1

2

Рассказывать об условиях жизни первобытных людей, используя изобразительные материалы

Жизнь первобытных людей

Б

1

1

3

Способность соотносить историческое время и историческое пространство

Древний Восток.


Б

1

1

4

Читать/знать историческую карту

Древний Восток.


Б

1

1

5

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов

Древняя Греция/Древний Рим


Б

1

1

6

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древняя Греция/ Древний Рим


Б

1

1

7

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древняя Греция

Б

1

1

8

Осуществлять поиск необходимой информации в одном источнике

Древний Рим


Б

1

1

9

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древний Рим


Б

1

1

10

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древний Рим


Б

1

1

В 1

Систематизация исторической

информации (соответствие)

Древняя Греция/Древний Рим

П

2

2-3

В 2

Систематизация исторической

информации (соответствие)

Древняя Греция/Древний Рим

П

2

2-3

В 3

Умение определять последовательность событий

Древняя Греция/Древний Рим


П

2

2-3

С 1

Последовательно строить рассказ (письменно) об исторических событиях, их участниках

Древняя Греция/Древний Рим


В

3

6

С 2

Последовательно строить рассказ (письменно) об исторических событиях, их участниках

Древняя Греция/Древний Рим


В

3

6

Годовая контрольная работа по истории Древнего мира. 5 класс

1 ВАРИАНТ

Внимание! Задания А содержат только один правильный ответ.

А1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины; б) переход к присваивающему хозяйству;

в) переход к производящему хозяйству; г) появление государства.

А 2. Первое орудие труда первобытного человека.
а) ; б) ; в) г)

А 3. Письменность в Древнем  Двуречье:

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись г) узелковое письмо.

А 4. В Индии протекает река:

а) Евфрат; б) Хуанхэ; в) Ганг г) Нил.

А 5.Какое событие произошло раньше?

а) завоевания Дария Первого; б) Греко-персидские войны;

в)завоевания Александра Македонского; г) борьба Рима с Карфагеном.

А 6. Верны ли следующие утверждения?

А. Народный трибун представлял в Риме интересы плебеев.

Б. Театральные представления и Олимпийские игры были самыми любимыми зрелищами эллинов.

а)

верно только А

б)

верно только Б

в)

верны оба утверждения

г)

оба утверждения неверны

А 7. С какого года в Древней Греции начали регулярно проводиться Олимпийские игры?

а)

890 года до н.э.

б)

867 года до н.э.

в)

776 года до н.э.

г)

508 года до н.э.

А 8. О ком идёт речь? «Умело используя известность среди простонародья и недальновидность своих знатных противников, этот исторический персонаж стал диктатором Рима. Зная о готовившихся заговорах, он предпочитал не смотреть открыто в лицо опасности. Великий полководец, талантливый политик умирает со словами горечи от предательства того, кого считал своим сыном»

а) Спартак б)Юлий Цезарь в)Ганнибал г)Марк Антоний

А 9. Рим возник в:

а) 753 г. до н.э. б) 510 г. до н.э. в) 390 г. до н.э. г) 280 г. до н.э.

А 10. Верны ли следующие утверждения?

А. Следствием предательства Клеопатры можно считать превращение Египта в римскую провинцию.

Б. Богатство Рима создавалось трудом рабов.

а)

верно только А

б)

верно только Б

в)

верны оба утверждения

г)

оба утверждения неверны



Внимание! Задания части В предполагают выбор нескольких ответов.

В1Установите соответствие между событиями и датами.


СОБЫТИЯ


ДАТЫ


1)

начало похода Александра Македонского на Восток

А)

74 год до н.э.

2)

Восстание Спартака

Б)

480 год до н.э.

3)

захват власти Цезарем

В)

334 год до н.э.

4)

сражение при Саламинах

Г)

49 год до н.э.



Д)

31 год до н.э.

В 2. Установите соответствие между терминами и определениями.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)

вельможа

А)

представители совета старейшин в Спарте


2)

колония

Б)

поселение, основанное греками на чужой территории.


3)

вето

В)

слуга фараона


4)

демократия

Г)

народовластие




Д)

запрет


В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а) военные походы фараонов; б) греко - персидские войны;

в) победа Рима над Карфагеном; г) подходы А.Македонского.

С . Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

С 1 Однажды Цезарь попал в руки диктатора Суллы, у которого был в немилости. Знатные родственники Цезаря добились его помилования. Говорят, при этом Сулла сказал: «Наступит день, когда этот мальчишка лишит вас свободы, которую вы теперь для него выхлопотали».

Оправдались ли слова Суллы? Подумайте, какие основания были у него для такого предсказания. Расскажите о захвате власти Цезарем в Риме. Чем закончилось его правление?




С 2

Борьба рабовладельцев и рабов проходит через всю историю рабовладельческого общества. Была ли она неизбежной? Объясните ее причины (не менее 3-х). В какой стране Древнего мира борьба рабов была наиболее ожесточенной?



Годовая контрольная работа по истории Древнего мира. 5 класс

2 ВАРИАНТ

Внимание! Задания А содержат только один правильный ответ.

А 1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота         б) скотоводство         в) собирательство г) земледелие.

А 2. Первое орудие труда первобытного человека.
а) ; б) ; в) г)

А 3. Письменность в Древнем  Египте:

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись г)узелковое письмо.

А 4. В Китае протекает река:

а) Евфрат; б)Хуанхэ; в) Ганг г) Нил.

А 5.Какое событие произошло позже?

а) завоевания Дария Первого; б)Греко-персидские войны;

в)завоевания Александра Македонского; г) борьба Рима с Карфагеном.

А 6. Верны ли следующие утверждения?

А. Реформы Солона заложили основы греческой демократии.

Б. Автором «Илиады» и «Одиссеи» считается легендарный Гомер.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

7. Определите год Марафонской битвы:

а)

490 года до н.э.

б)

479 года до н.э.

в)

776 года до н.э.

г)

508 года до н.э.

А 8. О ком идёт речь? «Тревожась о судьбе Рима, он говорил: «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим нет ни единого комка земли, который они могут назвать своим!» Бедняки призывали его произвести передел земли. Защищая интересы разоренных бедняков, он погибает от рук богачей» .

а) Спартак б) Тиберий Гракх в)Ганнибал г)Пирр

А 9. Римляне установили республику в:

а) 753 г. до н.э. б) 509 г. до н.э. в) 390 г. до н.э. г) 280 г. до н.э.

А 10. Верны ли следующие утверждения?

А. Восстание рабов под руководством Спартака было жестоко подавлено.

Б. Установление гражданского мира в империи и провинциях связано с именем Нерона.

а)

верно только А

б)

верно только Б

в)

верны оба утверждения

г)

оба утверждения неверны


Внимание! Задания части В предполагают выбор нескольких ответов.

В1. Установите соответствие между событиями и датами.


СОБЫТИЯ


ДАТЫ

1)

избрание Перикла первым стратегом Афин

А)

594 год до н.э.

2)

законы Солона в Афинах

Б)

480 год до н.э.

3)

убийство Гая Юлия Цезаря в здании сената

В)

334 год до н.э.

4)

сражение при Фермопилах

Г)

44 год до н.э.



Д)

443 год до н.э.

В 2. Установите соответствие между терминами и определениями.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)

триумф

А)

представители совета старейшин в Спарте


2)

колония

Б)

поселение, основанное греками на чужой территории.


3)

вето

В)

торжественный въезд победителя в город Рим


4)

полис

Г)

город-государство




Д)

запрет


В3

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а) основание Ассирийской державы; б) реформы Солона;

в) захват Римом Средиземноморья; г) греческая колонизация.


С Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

С 1 Всем было известно, что Перикл знал в Афинах только одну дорогу - ту, которая вела на площадь, к зданию, где заседал совет пятисот. Он редко ходил на пиры и на обеды и только один раз за 30 лет принял приглашение на свадьбу родственника, да и то ушел перед тем, как гости начали пить вино. Он не часто выступал перед народом, чтобы каждое его выступление казалось событием. Перикл гордился тем, что никогда не терял самообладания, не поддавался чувству гнева.

Расскажите о результатах правления Перикла для Афин. Какими качествами отличался Перикл? Какие из них особенно важны для государственного деятеля?.




С 2. Знаменитый древнегреческий мыслитель Антифонт писал в книге «Правда»: «Мы делим людей на варваров и греков, на знатных и простых; знатных мы уважаем, простой народ презираем. Но при этом мы сами поступаем как варвары, так как нигде не презирают простой народ, как у варваров: вот, например, египтяне считают только египтян людьми, а всех прочих людей варварами, в том числе и греков. А в действительности между людьми нет никакой разницы: все рождаются голыми, дышат воздухом, едят руками.»

Подумайте, почему книга называется «Правда». Разделяете ли вы его мысли? Против чего протестовал Антифонт. Какое значение имеют его мысли в наше время?

Результаты годовой контрольной работы по истории

ученика(цы) 5 _____класса


Ф.И.____________________________________


№ задания

Проверяемое умение

Раздел / тема курса

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Набранный балл учеником

1

Излагать суждения о причинах и следствиях исторического явления

Жизнь первобытных людей

Б

1


2

Рассказывать об условиях жизни первобытных людей, используя изобразительные материалы

Жизнь первобытных людей

Б

1


3

Способность соотносить историческое время и историческое пространство

Древний Восток.


Б

1


4

Читать/знать историческую карту

Древний Восток.


Б

1


5

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов

Древняя Греция/Древний Рим


Б

1


6

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древняя Греция/ Древний Рим


Б

1


7

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древняя Греция

Б

1


8

Осуществлять поиск необходимой информации в одном источнике

Древний Рим


Б

1


9

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древний Рим


Б

1


10

Определять изученные исторические факты по различным признакам

Древний Рим


Б

1


В 1

Систематизация исторической

информации (соответствие)

Древняя Греция/Древний Рим

П

2


В 2

Систематизация исторической

информации (соответствие)

Древняя Греция/Древний Рим

П

2


В 3

Умение определять последовательность событий

Древняя Греция/Древний Рим


П

2


С 1

Последовательно строить рассказ (письменно) об исторических событиях, их участниках

Древняя Греция/Древний Рим


В

5-6


С 2

Последовательно строить рассказ (письменно) об исторических событиях, их участниках

Древняя Греция/Древний Рим


В

5-6


Всего набрано баллов


Отметка




Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

1 ВАРИАНТ


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

А

в) переход к производящему хозяйству

1

б

1

в) клинопись

1

в) Ганг

1

а) завоевания Дария Первого

1

в)

верны оба утверждения


1

в)

776 года до н.э.


1

б)Юлий Цезарь

1

а) 753 г. до н.э

1

в)

верны оба утверждения


1

В

1)

В

2)

А

3)

Г

4)

Б


2

1)

В

2)

Б

3)

Д

4)

Г


2

АБГВ

2

С

Сулла прав. Перечислены 3 причины. Рассказ о правлении. Чем закончилось правление Цезаря.

3


Есть ответ о неизбежности борьбы рабов за свободу. Названы три причины борьбы рабов за свободу. Есть обоснование тезиса о том в какой стране Древнего мира борьба рабов была наиболее ожесточенной.

3


2 ВАРИАНТ

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

А

в) собирательство

1

б)

1

б) иероглифы

1

б)Хуанхэ

1

г) борьба Рима с Карфагеном.

1

3)

верны оба утверждения


1

а)


490 года до н.э.



1

б)Тиберий Гракх

1

б) 509 г. до н.э

1

а)

верно только А


1

В

1)

избрание Перикла первым стратегом Афин

Д)

443 год до н.э.

2)

законы Солона в Афинах

А)

594 год до н.э.

3)

убийство Гая Юлия Цезаря в здании сената

Г)

44 год до н.э.

4)

сражение при Фермопилах

Б)

480 год до н.э.


2

1)

триумф

В)

торжественный въезд победителя в город Рим

2)

колония

Б)

поселение, основанное греками на чужой территории.

3)

вето

Д)

запрет

4)

полис

Г)

город-государство


2

АБГВ

2

С

Результат правления Перикла, качества характера, способствующих успеху политика, роль Перикла в истории полиса/мира.

3


Почему Правда (объяснено название произведения). Аргументация своей. т.з.

Проведены параллели с современностью и сделан аргументированный вывод том, какую роль в жизни современного мира играет рабство.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рабе Юлия Александровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Статья. Технология формирующего оценивания при обучении математике. (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(99) "stat-ia-tiekhnologhiia-formiruiushchiegho-otsienivaniia-pri-obuchienii-matiematikie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "123691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414524311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства