Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика обучающихся 1-х классов»
Стартовая диагностика обучающихся 1-ых классов
В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.
Мы опираемся преимущественно на три вида оценивания:
- стартовую диагностику;
- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
- итоговое оценивание.
Я остановлюсь на стартовой диагностике в 1 классах, которая основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.
Началом моей системной диагностической работы явились рекомендации школьного психолога Артамонниковой Нат. Влад. и программа «Школьный старт».
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике
и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Диагностика педагогической готовности проводилась в сентябре, в течение 3-ей и 4-ой недели обучения. Задания выполнялись ежедневно, в начале 2-го и 3-его уроков в течение 5 – 10 минут.
Каждый ребенок работал в своей личной рабочей тетради.
Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей.
Обработка результатов выполнения заданий осуществлялась на основе таблиц «Оценка». Баллы заносятся в сводную таблицу.
По каждому ребенку была получена диагностическая информация по инструментальной готовности и по личностной готовности.
А также получена диагностическая информация по классу в целом.
«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Полученные в результате диагностики данные вложены в портфолио каждого ребенка.
Помимо привычных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующие от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
«Универсальные учебные действия» - ключевой термин для понимания современных требований к результативности образовательного процесса, складывающейся из комплекса показателей.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является продолжением УМК «Школьный старт» и представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД.
Возрастные особенности учащихся 1 классов учтены и в форме диагностических заданий: это история-сказка, участвуя в которой, дети помогают учащимся лесной школы, зверятам и их учителю, Еноту Енотовичу.
Все задания, 2 варианта, дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать».
Анализ индивидуальных результатов позволяет выявить какого рода задания вызывают большие трудности, посмотреть на темп выполнения диагностических заданий,
определить приоритетные задачи в работе с тем или иным учеником.
Диагностические мероприятия позволили мне выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.