kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая диагностика обучающихся 1-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материал о стартовой диагностике 1-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика обучающихся 1-х классов»



Стартовая диагностика обучающихся 1-ых классов

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Мы опираемся преимущественно на три вида оценивания:

- стартовую диагностику;

- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

- итоговое оценивание.

Я остановлюсь на стартовой диагностике в 1 классах, которая основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.

Началом моей системной диагностической работы явились рекомендации школьного психолога Артамонниковой Нат. Влад. и программа «Школьный старт».

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике

и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

- создать основу для развития универсальных учебных действий;

- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

 Диагностика педагогической готовности проводилась в сентябре, в течение 3-ей и 4-ой недели обучения. Задания выполнялись ежедневно, в начале 2-го и 3-его уроков в течение 5 – 10 минут.

Каждый ребенок работал в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей.

Обработка результатов выполнения заданий осуществлялась на основе таблиц «Оценка». Баллы заносятся в сводную таблицу.

По каждому ребенку была получена диагностическая информация по инструментальной готовности и по личностной готовности.

А также получена диагностическая информация по классу в целом.

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Полученные в результате диагностики данные вложены в портфолио каждого ребенка.

Помимо привычных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующие от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

«Универсальные учебные действия» - ключевой термин для понимания современных требований к результативности образовательного процесса, складывающейся из комплекса показателей.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является продолжением УМК «Школьный старт» и представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД. 

Возрастные особенности учащихся 1 классов учтены и в форме диагностических заданий: это история-сказка, участвуя в которой, дети помогают учащимся лесной школы, зверятам и их учителю, Еноту Енотовичу.

Все задания, 2 варианта, дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать».

Анализ индивидуальных результатов позволяет выявить какого рода задания вызывают большие трудности, посмотреть на темп выполнения диагностических заданий,

определить приоритетные задачи в работе с тем или иным учеником.

Диагностические мероприятия позволили мне выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стартовая диагностика обучающихся 1-х классов

Автор: Рутц Людмила Владимировна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Стартовая диагностика предметных результатов по математике 2 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "startovaia-diaghnostika-priedmietnykh-riezul-tatov-po-matiematikie-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415225093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Организации измерения оценки качества знаний обучающихся в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "orghanizatsii-izmierieniia-otsienki-kachiestva-znanii-obuchaiushchikhsia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414589560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Стартовая диагностика по английскому языку. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "startovaia_diagnostika_po_angliiskomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "636375"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1694158012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства