kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Л в слогах, словах". Цель: формирование правильного произношения звука Л. Задачи: Закрепления правильного артикуляционного уклада звука Л; закрепление произношение звука Л в слогах, словах; развитие фонематического восприятия, внимания; воспитиание мотивации к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л в слогах, словах.»

государственное бюджетное образовательное учреждение Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья









Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [Л]».



Подготовила: учитель-логопед

Сурикова З.В.











Цель: продолжить работу по формированию правильного произношения звука [Л].


Задачи:

Коррекционные:

  1. Закрепление правильного артикуляционного уклада звука [Л].

  2. Закрепление произношения звука [Л] в слогах, словах.

  3. Закрепление умения согласовывать имя существительное с числительным

  4. Развитие фонематического восприятия, внимания.

  5. Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде коробки с фасолью, картинка- раскраска, елочка с шарами.


1. Организационный момент.

Игра с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, "Собери картинку".

-Посмотри, какая у меня есть коробка, красивая, яркая. Тебе интересно, что там внутри?

Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика) .

В этой коробке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

-Ты знаешь кто это? Правильно, это Лунтик!


2. Основная часть


  1. Сообщение темы занятия

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].


  1. Формирование нижнедиафрагмального дыхания.

Надули мы животики как у бегемотиков, мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем.

Пропеваем гласные звуки:

«а-о-у-а» (на выдохе)

вдох

«а-о-у-а» (на выдохе)

вдох

«а-о-у-а» (на выдохе)

Вдох


  1. Артикуляционная гимнастика

Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

- Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

1."Улыбка"

Наша Маша озорница тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, - говорит.

-Я теперь - Лягушка!

( Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти).

2." Блинчик"

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

(Ребенок улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти).

3. "Варенье"

Нашей Маше очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать

( Рот ребенка открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта).

4."Качели"

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

( Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два»).

- Молодец!


  1. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

- Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

- Где должен быть язычок?

(Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый).

- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

- А почему?

(Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

- А он звонкий или глухой? (Звонкий).


  1. Закрепление изолированного произношения звука [Л]

-Умница!

Ну, теперь можно отправляться в путь!


  1. Игра "Лодочка"

- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё? (На лодке)

- Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л" (Ребенок долго произносит звук [Л]).

- Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?

(Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика)


  1. Развитие фонематического восприятия

- Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.


Физминутка


-Молодец! Помогла Миле.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

«Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать

На цветочки тихо сели

Мы вздохнули и уснули».

Игра «Соберем яблоки»

- Пчеленок тоже приготовил Лунтику гостинец. Только не успел собрать их. Давай поможем ему их собрать и посчитать сколько яблок собрал Пчеленок.


Игра с колокольчиком.

- Лунтик предлагает вам поиграть на его полянке.

Вы к пенёчку подойдите колокольчики возьмите, Как услышите звук [л], колокольчиком звоните.

(Лошадка, кот, мост, ложка, торт, яблоко, лук и т.д.)

Игра «Нарядим елочку»

- Скоро новый год. Лунтик и его друзья хотят нарядить ёлку. Давай поможем нашим друзьям. Будем читать слоги и вешать их на елку.

3. Заключительная часть



Игра «Найди букву»

- Лунтику и его друзьям пора отправляться домой. Поможем им.

- Давай найдём среди этих букв буквы Л, назовём их, а потом обведём всем буквам Л ножки, чтобы они помогли нашим героям добраться до дома.




- Ты просто молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком? В какие игры тебе больше всего понравилось играть? Чему ты научила Лунтика?
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Автор: Сурикова Зинаида Владимировна.

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях."
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "255456"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447937681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука ш в словах. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-individual-noi-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-avtomatizatsii-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "146129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419087801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Занятие по внеурочной деятельности. «Постановка и автоматизация звука «л». "
    ["seo_title"] => string(78) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-postanovka-i-avtomatizatsiia-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "223699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438061764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства