Какое сейчас время года? (Осень.) Какое время года будет после осени? (Зима.) Что делают медведи осенью? ( Они накапливают жир и едят все, что найдут: рыбу, орехи, ягоды.)
II. Постановка цели занятия.
Предлагаю отправиться в гости к Мишутке. Какой звук есть в этом имени? (Звук ш.) Расскажи, как правильно произносить звук Ш? Мишутка очень грустный, потому что очень хочет мёда. Поможем ему.
Чтобы справится со всеми заданиями, надо сделать упражнения для язычка, которые помогут чётко произносить звук Ш:
Ребёнок собирает части муравейника с проговариванием слоговых цепочек:
ШКА-ШКО-ШКУ-ШКИ ШКО-ШКУ-ШКИ-ШКА
ШКУ-ШКИ-ШКА-ШКО ШКИ-ШКА-ШКО-ШКУ
ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ ШТО-ШТУ-ШТЫ-ШТА
ШТУ-ШТЫ-ШТА-ШТО ШТЫ-ШТА-ШТО-ШТУ
Мишутка спрашивает: «А где же мёд?»
У муравьёв мы мёда не нашли, то поищем у реки.
IV. Игра «Рыбалка».
Воспитанник ловит удочкой «рыбки» - картинки и чётко их проговаривает.
После того как все рыбки пойманы, Мишутка спрашивает: «А где же мёд?»
V. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
VI. Игра « Чудо-дерево».
На дереве листья-картинки. Осенью листья опадают, как это явление называется? (листопад) Листья падают на полянку (карточка с вариантами ритмических рядов)
Отхлопай слова, разложи слова-листочки.
Снова Мишутка говорит: «А я хочу мёда!»
VII. Игра «К Деду Морозу»
Нам может помочь волшебник. Он приходит к нам на Новый год. Кто же это? (Дед Мороз)
Ребёнок называет все картинки, которые встречаются на дорожке.
Посмотри и найди Деда Мороза в кабинете. (За предметной картинкой спрятана баночка с мёдом). Угости Мишутку мёдом.