kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука ш в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В гостях у Мишутки.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

Образовательные:

1.         Учить выделять ударный слог.

2.         Закрепить знания об артикуляционных особенностях звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

1.         Развивать артикуляторную  моторику посредством специальной гимнастики.

2.         Упражнять в правильном  произношении звука Ш в словах.

3.         Развивать силу голоса.

Воспитательные:

1.         Воспитывать  желание помогать другим.

Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, работа с родителями (рекомендации в индивидуальной тетради).

Оборудование: иллюстрации (осень, зима), мягкая игрушка Мишутка, настольно-печатные пособия: «Муравейник», «Соло на ладошках», настольная игра «Новый год», предметные картинки со звуком ш, удочка с магнитом, деревянное дерево с прищепками, керамическая баночка с мёдом, предметная картинка Дед Мороз.

Словарь: шапка, шина, шорты, шоколад, шатер, шарф, шуба, шарик, мышонок, кошелек, лошадка, машинка, подушка, кошка, лягушка, неваляшка, шляпа, шмель, шкатулка, шлепки, шкаф, чашка, клюшка, мишка, карандаш, катушка, наушники, дедушка, рубашка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука ш в словах. »



Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука ш в словах.

Тема: В гостях у Мишутки.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять ударный слог.

2. Закрепить знания об артикуляционных особенностях звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляторную моторику посредством специальной гимнастики.

2. Упражнять в правильном произношении звука Ш в словах.

3. Развивать силу голоса.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, работа с родителями (рекомендации в индивидуальной тетради).

Оборудование: иллюстрации (осень, зима), мягкая игрушка Мишутка, настольно-печатные пособия: «Муравейник», «Соло на ладошках», настольная игра «Новый год», предметные картинки со звуком ш, удочка с магнитом, деревянное дерево с прищепками, керамическая баночка с мёдом, предметная картинка Дед Мороз.

Словарь: шапка, шина, шорты, шоколад, шатер, шарф, шуба, шарик, мышонок, кошелек, лошадка, машинка, подушка, кошка, лягушка, неваляшка, шляпа, шмель, шкатулка, шлепки, шкаф, чашка, клюшка, мишка, карандаш, катушка, наушники, дедушка, рубашка.



















ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Организационный момент.

Какое сейчас время года? (Осень.) Какое время года будет после осени? (Зима.) Что делают медведи осенью? ( Они накапливают жир и едят все, что найдут: рыбу, орехи, ягоды.)

II. Постановка цели занятия.

Предлагаю отправиться в гости к Мишутке. Какой звук есть в этом имени? (Звук ш.) Расскажи, как правильно произносить звук Ш? Мишутка очень грустный, потому что очень хочет мёда. Поможем ему.

Чтобы справится со всеми заданиями, надо сделать упражнения для язычка, которые помогут чётко произносить звук Ш:

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Чашечка».

III. Игра «Муравейник».

Ребёнок собирает части муравейника с проговариванием слоговых цепочек:

ШКА-ШКО-ШКУ-ШКИ ШКО-ШКУ-ШКИ-ШКА

ШКУ-ШКИ-ШКА-ШКО ШКИ-ШКА-ШКО-ШКУ

ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ ШТО-ШТУ-ШТЫ-ШТА

ШТУ-ШТЫ-ШТА-ШТО ШТЫ-ШТА-ШТО-ШТУ

Мишутка спрашивает: «А где же мёд?»

У муравьёв мы мёда не нашли, то поищем у реки.

IV. Игра «Рыбалка».

Воспитанник ловит удочкой «рыбки» - картинки и чётко их проговаривает.

После того как все рыбки пойманы, Мишутка спрашивает: «А где же мёд?»

V. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).

VI. Игра « Чудо-дерево».

На дереве листья-картинки. Осенью листья опадают, как это явление называется? (листопад) Листья падают на полянку (карточка с вариантами ритмических рядов)

Отхлопай слова, разложи слова-листочки.

Снова Мишутка говорит: «А я хочу мёда!»

VII. Игра «К Деду Морозу»

Нам может помочь волшебник. Он приходит к нам на Новый год. Кто же это? (Дед Мороз)

Ребёнок называет все картинки, которые встречаются на дорожке.

Посмотри и найди Деда Мороза в кабинете. (За предметной картинкой спрятана баночка с мёдом). Угости Мишутку мёдом.

VIII. Итог занятия.

Расскажи, где мы искали мёд?

Какой звук нам помогал?

Кому бы ты хотел рассказать о Мишутке?

Источники:

1. Настольная игра «Новый год»

http://detsad-kitty.ru/lessons/40486-nastolnaya-igra-novyj-god.html

2. Настольно-печатное пособие «Соло на ладошках»

http://dvoykam-net.webasyst.net/shop/product/solo-na-ladoshkah/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Теплова Жанна Анатольевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства