kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и предложениях; совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, целостное восприятие, мелкую моторику.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать целеустремлённость, умение выполнять задание до конца.

Оборудование: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушка: слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова. Цветные картинки (ведро, коробка, торт, помидор, картина, карандаш, рубашка).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Саша, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Автоматизация звука в слогах.

- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.  (Картинки пуделей)

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  цифре количество раз:

пра - 2       дры — 3     пар — 2       пар — 3

пру - 3      бро - 2    pop - 3      рэр - 2

- Молодец!

IV. Автоматизация звука в словах.

1) Образование существительных обозначающих название профессий

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.(Картинки с инструментами)

- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

2) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик,  помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка. (Использование картинок).

3) Развитие звукового анализа.

-  А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

V. Автоматизация звука в предложениях.

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Дровами рубят топор.

Сахар грызёт Иру.

Дорога едет по грузовику.

Градусник несёт врача.

Крышка накрыта ведром.

Забор красит Рому.

VI. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Саша, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия


Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и предложениях; совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, целостное восприятие, мелкую моторику.

  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать целеустремлённость, умение выполнять задание до конца.

Оборудование: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушка: слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова. Цветные картинки (ведро, коробка, торт, помидор, картина, карандаш, рубашка).


Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Саша, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.


II. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).


III. Автоматизация звука в слогах.

- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. (Картинки пуделей)

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3

пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2

- Молодец!


IV. Автоматизация звука в словах.

1) Образование существительных обозначающих название профессий

- Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.(Картинки с инструментами)

- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

2) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка. (Использование картинок).

3) Развитие звукового анализа.

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.


V. Автоматизация звука в предложениях.

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Дровами рубят топор.

Сахар грызёт Иру.

Дорога едет по грузовику.

Градусник несёт врача.

Крышка накрыта ведром.

Забор красит Рому.


VI. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Саша, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Автор: Колесникова Виктория Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства