Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и предложениях; совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, целостное восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать целеустремлённость, умение выполнять задание до конца.
Оборудование: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушка: слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова. Цветные картинки (ведро, коробка, торт, помидор, картина, карандаш, рубашка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Саша, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. (Картинки пуделей)
- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3
пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2
- Молодец!
IV. Автоматизация звука в словах.
1) Образование существительных обозначающих название профессий
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.(Картинки с инструментами)
- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
2) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Да.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
V. Автоматизация звука в предложениях.
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Дровами рубят топор.
Сахар грызёт Иру.
Дорога едет по грузовику.
Градусник несёт врача.
Крышка накрыта ведром.
Забор красит Рому.
VI. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Саша, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и предложениях; совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, целостное восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать целеустремлённость, умение выполнять задание до конца.
Оборудование: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушка: слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова. Цветные картинки (ведро, коробка, торт, помидор, картина, карандаш, рубашка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Саша, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. (Картинки пуделей)
- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3
пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2
- Молодец!
IV. Автоматизация звука в словах.
1) Образование существительных обозначающих название профессий
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.(Картинки с инструментами)
- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
2) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Да.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
V. Автоматизация звука в предложениях.
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Дровами рубят топор.
Сахар грызёт Иру.
Дорога едет по грузовику.
Градусник несёт врача.
Крышка накрыта ведром.
Забор красит Рому.
VI. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Саша, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.