Тема: «Постановка и автоматизация звука «л».
Цель : поставить и автоматизировать звук «л»
Задачи:
· выполнить артикуляционные упражнения для постановки звука «л»;
· учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;
· учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
· развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
· развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, проектор, компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.
Расскажу вам сказку детки
Но, а сказка наша – «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Я тебе дед помогу
Но сначала сказку расскажу.
А вы, ребята, помогайте и со мною выполняйте.
2. Подготовка к постановке звука
«Утро с котиком Мурзиком» (упражнения для языка).
Вывод: Сказку слушали отлично
Выполняли всё прилично.
Бабка за дедку и стали тянуть репку.
Но, а репка никуда так и не сдвинулась она.
Стали звать на помощь внучку.
Я уже бегу, бегу
Вам сейчас я помогу.
3.Развитие мелкой моторики
У вас выданы листочки
Но а там мы видим точки.
Ты по точкам обведи
Что получится скажи (пароход).
4.Постановка звука «Л»
-Какие звуки издаёт пароход? (гудок)
Сейчас мы с вами поработаем над упражнением «Пароходик»
Губы в улыбке, Зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубки, произносим громко звук «Ы».
Получился новый звук, произнесите ещё раз и послушайте сами себя.
Вывод: Ребята, какой звук вы на занятии научились произносить?
- А где при произношении вашего нового звука стоит язычок, губы, зубы?
Вы, ребята, молодцы.
Справились отлично.
Но, а я сейчас пойду
Деду и бабе помогу.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Стали звать на помощь Жучку.
Прибежал к нам верный друг
Принёс игру «Поймайте звук».
5.Развитие фонематического восприятия
- На какой звук похож гудок парохода?
- Давайте поиграем с этим звуком, а Жучка посмотрит какие вы внимательные.
Слушайте меня внимательно, я буду проговаривать звуки, слоги, слова, а если вы услышите в них звук «л», то хлопайте в ладоши.
А, н, р, д, л
Ла, до, ве, зы, ри, то, лу.
Лапа, доска, пила, зола.
Вывод: Ребята, в какую игру мы играли?
Когда вы хлопали в ладоши?
Мы, ребята, молодцы, наигрались от души.
6.Итог занятия.
- Ребята, над каким звуком мы сегодня с вами работали?
- Кто сегодня на занятии произнёс звук «Л» правильно?
- Кто при произношении испытывал трудности?
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности. «Постановка и автоматизация звука «л». »
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе.
Кружок «Речь. Речь. Речь».
Учитель: Костромина Светлана Валентиновна.
Тема: «Постановка и автоматизация звука «л».
Цель : поставить и автоматизировать звук «л»
Задачи:
выполнить артикуляционные упражнения для постановки звука «л»;
учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;
учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, проектор, компьютер.
Ход занятия:
Организационный момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.
Расскажу вам сказку детки
Но, а сказка наша – «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Я тебе дед помогу
Но сначала сказку расскажу.
А вы, ребята, помогайте и со мною выполняйте.
Подготовка к постановке звука
«Утро с котиком Мурзиком» (упражнения для языка).
Вывод: Сказку слушали отлично
Выполняли всё прилично.
Бабка за дедку и стали тянуть репку.
Но, а репка никуда так и не сдвинулась она.
Стали звать на помощь внучку.
Я уже бегу, бегу
Вам сейчас я помогу.
Развитие мелкой моторики
У вас выданы листочки
Но а там мы видим точки.
Ты по точкам обведи
Что получится скажи (пароход).
Постановка звука «Л»
-Какие звуки издаёт пароход? (гудок)
Сейчас мы с вами поработаем над упражнением «Пароходик»
Губы в улыбке, Зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубки, произносим громко звук «Ы».
Получился новый звук, произнесите ещё раз и послушайте сами себя.
Вывод: Ребята, какой звук вы на занятии научились произносить?
- А где при произношении вашего нового звука стоит язычок, губы, зубы?
Вы, ребята, молодцы.
Справились отлично.
Но, а я сейчас пойду
Деду и бабе помогу.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Стали звать на помощь Жучку.
Прибежал к нам верный друг
Принёс игру «Поймайте звук».
Развитие фонематического восприятия
- На какой звук похож гудок парохода?
- Давайте поиграем с этим звуком, а Жучка посмотрит какие вы внимательные.
Слушайте меня внимательно, я буду проговаривать звуки, слоги, слова, а если вы услышите в них звук «л», то хлопайте в ладоши.
А, н, р, д, л
Ла, до, ве, зы, ри, то, лу.
Лапа, доска, пила, зола.
Вывод: Ребята, в какую игру мы играли?
Когда вы хлопали в ладоши?
Мы, ребята, молодцы, наигрались от души.
Итог занятия.
- Ребята, над каким звуком мы сегодня с вами работали?
- Кто сегодня на занятии произнёс звук «Л» правильно?
- Кто при произношении испытывал трудности?