kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности. «Постановка и автоматизация звука «л».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Постановка и автоматизация звука «л».

Цель : поставить и автоматизировать звук «л»

Задачи:

·   выполнить артикуляционные упражнения для постановки звука «л»;

·    учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;

·    учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;

·    развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

·     развивать фонематический  слух и фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, проектор, компьютер.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Расскажу вам сказку детки

Но, а сказка наша – «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Я тебе дед помогу

Но сначала сказку расскажу.

А вы, ребята, помогайте и со мною выполняйте.

2. Подготовка к постановке звука

«Утро с котиком Мурзиком»  (упражнения для языка).

Вывод: Сказку слушали отлично

 Выполняли всё прилично.

 Бабка за дедку и стали тянуть репку.

Но, а репка никуда так и не сдвинулась она.

 Стали звать на помощь внучку.

Я уже бегу, бегу

 Вам сейчас я помогу.

3.Развитие мелкой моторики

  У вас выданы листочки

 Но а там мы видим точки.

 Ты по точкам обведи

Что получится скажи (пароход).

4.Постановка звука «Л»

-Какие звуки издаёт пароход? (гудок)

Сейчас мы с вами поработаем над упражнением «Пароходик»

Губы в улыбке, Зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубки, произносим громко звук «Ы».

Получился новый звук, произнесите ещё раз и послушайте сами себя.

Вывод: Ребята, какой звук вы на занятии научились произносить?

 - А где при произношении вашего нового звука стоит язычок, губы, зубы?

 Вы, ребята, молодцы.

Справились отлично.

Но, а я сейчас пойду

Деду и бабе помогу.

 Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

 Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

 Стали звать на помощь Жучку.

 Прибежал к нам верный друг

Принёс игру «Поймайте звук».

5.Развитие фонематического восприятия

- На какой звук похож гудок парохода?

- Давайте поиграем с этим звуком, а Жучка посмотрит какие вы внимательные.

Слушайте меня внимательно, я буду проговаривать звуки, слоги, слова, а если вы услышите в них звук «л», то хлопайте в ладоши.

А, н, р, д, л

Ла, до, ве, зы, ри, то, лу.

Лапа, доска, пила, зола.

Вывод: Ребята, в какую игру мы играли?

              Когда вы хлопали в ладоши?

             Мы, ребята, молодцы, наигрались от души.

6.Итог занятия.

- Ребята, над каким звуком мы сегодня с вами работали?

- Кто сегодня на занятии произнёс звук «Л» правильно?

- Кто при  произношении испытывал трудности?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности. «Постановка и автоматизация звука «л». »

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе.

Кружок «Речь. Речь. Речь».

Учитель: Костромина Светлана Валентиновна.

Тема: «Постановка и автоматизация звука «л».

Цель : поставить и автоматизировать звук «л»

Задачи:

  • выполнить артикуляционные упражнения для постановки звука «л»;

  • учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;

  • учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, проектор, компьютер.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Расскажу вам сказку детки

Но, а сказка наша – «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Я тебе дед помогу

Но сначала сказку расскажу.

А вы, ребята, помогайте и со мною выполняйте.

  1. Подготовка к постановке звука

«Утро с котиком Мурзиком» (упражнения для языка).



Вывод: Сказку слушали отлично

Выполняли всё прилично.

Бабка за дедку и стали тянуть репку.

Но, а репка никуда так и не сдвинулась она.

Стали звать на помощь внучку.

Я уже бегу, бегу

Вам сейчас я помогу.

  1. Развитие мелкой моторики

У вас выданы листочки

Но а там мы видим точки.

Ты по точкам обведи

Что получится скажи (пароход).

  1. Постановка звука «Л»

-Какие звуки издаёт пароход? (гудок)

Сейчас мы с вами поработаем над упражнением «Пароходик»

Губы в улыбке, Зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубки, произносим громко звук «Ы».

Получился новый звук, произнесите ещё раз и послушайте сами себя.

Вывод: Ребята, какой звук вы на занятии научились произносить?

- А где при произношении вашего нового звука стоит язычок, губы, зубы?

Вы, ребята, молодцы.

Справились отлично.

Но, а я сейчас пойду

Деду и бабе помогу.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Стали звать на помощь Жучку.

Прибежал к нам верный друг

Принёс игру «Поймайте звук».

  1. Развитие фонематического восприятия

- На какой звук похож гудок парохода?

- Давайте поиграем с этим звуком, а Жучка посмотрит какие вы внимательные.

Слушайте меня внимательно, я буду проговаривать звуки, слоги, слова, а если вы услышите в них звук «л», то хлопайте в ладоши.

А, н, р, д, л

Ла, до, ве, зы, ри, то, лу.

Лапа, доска, пила, зола.

Вывод: Ребята, в какую игру мы играли?

Когда вы хлопали в ладоши?

Мы, ребята, молодцы, наигрались от души.

  1. Итог занятия.

- Ребята, над каким звуком мы сегодня с вами работали?

- Кто сегодня на занятии произнёс звук «Л» правильно?

- Кто при произношении испытывал трудности?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности. «Постановка и автоматизация звука «л».

Автор: Костромина Светлана Валентиновна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства