Просмотр содержимого документа
«"Аппликация из резанных ниток"»
Тема: Аппликация из резаных ниток.
Цель: Учить детей изготавливать аппликацию из резаных ниток.
Задачи:
Образовательная: расширение кругозора воспитанников.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.
Оборудование: нитки различных волокон и цветов, картон, клей, ножницы, шаблоны животных из картона.
Ход занятия:
-Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие ? Выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
Проверка рабочего места
- Давайте проверим готовность к занятию. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, клубочки ниток. Проверьте все ли у вас на месте?
- Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными
- А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?
(ответы детей)
- Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).
Нитка — общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах.
- Возьмите нитки в руки и потрогайте, погладьте их. На что похожа пряжа? (на шерстку животных)
- Сегодня на занятии мы будем оклеивать фигурки животных шерсткой из резаных ниток. - А затем мы все вместе создадим одно общее панно, на котором поселятся ваши животные.
- Отгадайте загадки и вы узнаете, каким животным нужна шерстка.
Загадки:
1. Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков.
(Собака)
2. Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)
3. Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!
(Корова)
4. У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка)
5. Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)
- Что объединяет всех этих животных?
- Кто заботится о домашних животных?
- Как люди заботятся о животных?
- Какую пользу они приносят людям?
- Какие животные живут у вас дома?
- Как вы заботитесь о своих домашних питомцах?
Анализ работы.
- Рассмотрите образец.
- Сначала вам нужно выбрать нужный шаблон.
- Затем приложить шаблон к картону, обвести его и вырезать.
- Каким образом мы будем обклеивать фигурки животных?
- Нам нужно взять нитки и мелко их нарезать на поднос. Теперь намажем клеем туловище животного и посыплем нитками. А теперь берем салфетку и аккуратно прижимаем, чтобы шерстка лучше приклеилась к туловищу.
Инструкция.
1) Обвести шаблон и вырезать фигурку.
2) Нарезать мелко нитки.
3) Кисточкой нанести клей на рисунок.
4) Постепенно накладывать резаные нитки на участки, смазанные клеем.
Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
Т.Б.- При резании не направлять ножницы к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
- Осторожно пользоваться клеем.
Физминутка.
Практическая работа.
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
(задание выполняется под музыку «Звуки природы»)
Демонстрация готовых работ учащихся, оценка.
- Какая из работ сделана наиболее аккуратно?
- Какие ошибки были допущены?
Коллективное составление панно из готовых работ.
Рефлексия
- Ребята, выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас осталось хорошее настроение.