Тема: Работа с разными материалами. Аппликация «Кошка из ниток».
Цель: изготовление аппликации «Кошка из ниток».
Задачи:
- Познакомить уч-ся с видами ниток, их происхождением.
- Закрепить приемы разметки, резания, оформления работы «Кошки из ниток».
- Следить за соблюдением Т.Б. при работе с материалом, за экономией времени на уроке, воспитывать культуру труда.
Оборудование: готовая работа для образца, инструкционно – технологическая карта, презентация, шаблоны, загадка.
Материал: картон, нитки, цветная бумага.
Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.
Клей.
Ход урока
Порядок на рабочем месте
Прежде, чем приступить к работе, наведите порядок на рабочих местах. Материалы лежат слева, инструменты – справа.
Сообщение темы и цели урока
-А что будем делать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. ( кошка)
-Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять кошку из ниток. Посмотрите! (демонстрация готовой работы).
Предварительное планирование предстоящих трудовых действий
Беседа:
-Какие вы знаете виды ниток?
Виды: вышивальных ниток:
1. Мулине (в одну ниточку) используют для вышивания на крепдешине,
маркизете, батисте и других тонких тканях
2. Шелковые нитки (природный или искусственный шёлк)
Мулине в две-три нитки и тонкая шерстяная нитка используются при вышивании на тонкой шерстяной ткани, шелковом полотне и др.
Нитки по происхождению:
Хлопчатобумажные
Льняные
Шерстяные
Искусственные (химическое волокно).
Хлопок растёт на юге, кустиком. У хлопчатника вырастает коробочка с ватой – её и используют для производства ниток.
Лён растёт в северных областях России, он цветёт синими цветами. Для производства ниток и тканей используют стебель.
Нитки из льна тоньше, чем у хлопка.
Шерсть: по горам по долинам ходит шуба и кафтан.
Анализ изделия:
А. Демонстрация модели.
Б. Материал и назначение. (Какой материал нам понадобиться?)
В.Назовите части аппликации( голова - 1, туловище – 1, лапы – 2, хвост – 1, глаза – 2, уши – 2, нос - 1 )
Г. Назовите, какие детали понадобятся для изготовления модели танка (см выше)
Д. Назовите способ соединения деталей.(неподвижный, при помощи клея)
Алгоритм выполнения работы:
1. Начертите циркулем (или от руки) голову и туловище.
2. Нарисуйте отстальные детали (хвость, ушки,лапки).
3. Начиная от середины туловища приклеивайте нитку по кругу (круг обмажь клеем). когда заполнишь круг, обрежь нитку.
4. Выполни круг для головы, приклеивая нитку от середины.
выклеивай лапки, хвост и ушки.
5. Мордочку и глазки лучше склеить на другой бумаге, вырезать и приклеитть к голове. сверху подклей усы и брови.
Физминутка
Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимает,
Мы руки опускаем,
и вертимся кругом.
Закрепление.
(-Так с чего мы начнём работу?)
Дети выполняют практическую работу:
• приготовить основание
• обвели детали
• обклеили кошку.
• оформить работу
Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? Что делали на уроке?
Выставка работ, оценивание деятельности учащихся.