kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия Тема: Объёмная аппликация «Цветы» из резанных шерстяных ниток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы дополнительного образования: Техника изготовления объёмных цветов из резанных шерстяных ниток. 

Тема: Объёмная аппликация,,Цветы,,

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия Тема: Объёмная аппликация «Цветы» из резанных шерстяных ниток»

Конспект открытого занятия

Раздел программы: техника изготовления объёмных цветов из резанных шерстяных ниток.

Тема: Объёмная аппликация «Цветы» из резанных шерстяных ниток.

Обучающиеся занятия первого и второго года обучения, возраст от 7 до 10 лет-8 детей.

Тип занятия: закрепление материала.

Форма работы на уроке: индивидуальная.

Цель занятия: Совершенствовать навыки изготовления объёмной аппликации из резанных ниток.

Задачи занятия:

1. Формирование умения изготовлять аппликацию «Цветы из ниток».

2. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и терпение, умение работать самостоятельно.

Оборудование: ножницы, клей ПВА, кисточки, зубочистки, резанные шерстяные нитки различных цветов, клеёнка, баночки под клей , заготовки для аппликации, наглядное пособие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться!

2.Психологическая настройка.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Посмотрите, на столе лежат сигнальные карточки тучки и солнышки. Тучка - это плохое настроение, а солнышко - хорошее настроение. Возьмите в руки сигнальную карточку и покажите мне, какое у вас настроение.

(1.Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

2…, а почему у тебя плохое настроение?;

-Но я думаю, что к концу занятия твоё настроение изменится!)

- А сейчас, давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела, 
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.

Все готовы? Молодцы!

Дальше педагог показывает свои аппликации.


Педагог: - Ребята, я вам покажу работы, а вы их внимательно рассмотрите.

Педагог: -В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).

Педагог: -Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (Дети отвечают).

Дальше рассказывает педагог:

Аппликация, в переводе с латинского языка, означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. Основой служит дерево, плотная бумага, картон или стекло.

3.Постановка темы и цели занятия.

-А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Так красива и нежна,
К солнцу тянется она.
Не цветок, а совершенство!
Аромат – дурман, блаженство!
Дивная идиллия
Солнечная...(лилия)

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …(ромашки)

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонёк. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный ... (тюльпан)

Когда дети отгадывают загадки, педагог показывает рисунки с цветами.

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки!

-Может, кто-то из вас уже догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)

- Ребята, сегодня мы будем выполнять объёмную аппликацию из резанных ниток на тему «Цветы».

- А как вы думаете, для чего люди использовали и используют аппликации?(дети отвечают)

Педагог дополняет:

- Люди издавна использовали аппликации: как украшения для дома, как подарки для родных и самых близких.

4.Подготовка обучающих к практической части занятия.

- Ребята, посмотрите на работу (педагог показывает, изготовленную им, аппликацию).

- Что использовали для выполнения такой работы?(стекло, нитки, клей, кисточки, зубочистки).

- К какому виду аппликации вы отнесете эту работу (объёмная аппликация)

- Как получают такие аппликации (такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить их на рисунок).

«Настройка на работу».

- А теперь, ребята, давайте приготовимся к работе.

Педагог: Внимание, внимание.

Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и вокруг вас цветы.

-Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладони и если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!».

(ученики выполняют все действия)

Педагог: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.



5. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

- Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте, ребята, вспомним и повторим правила работы с ножницами и клеем:

  • При работе с ножницами не нужно направлять их на себя или же на товарища;

  • Осторожно обращаться с зубочистками;

  • Осторожно пользоваться клеем ПВА;

  • Соблюдать порядок на рабочем столе.

6.Практическая часть.

-У вас на столах лежат рамки. Переверните их лицевой стороной к себе, рассмотрите, что на них изображено и скажите с чего нужно начинать работу?

(1.наклеивать аппликацию мы будем сверху вниз;

2.обмакиваем кисточку в клей, наносим клей на рисунок. Затем берём резанные нитки и наклеиваем их на участки, смазанные клеем).

-Хорошо, молодцы!

- А сейчас, ребята, давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе

физминутка

Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

-Приступаем к работе. Если по ходу выполнения работы у вас возникнут какие-либо вопрос, то обращайтесь ко мне.

7. Самостоятельная работа обучающихся.

Педагог напоминает обучающимся.

1. Следите за состоянием рабочего места.

2. Не забывайте о культуре труда.

3.Следите за своей осанкой.

4.Ребята.тот,кто выполнит работу первым, потом может помочь тому, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится физминутка «Чудные цветки». Педагог кратко рассказывает интересные факты о цветах: лилии, ромашке, тюльпане).

ФИЗ.МИНУТКА

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦВЕТАХ

ЛИЛИИ:

  • Лилии смертельно опасны для кошек – даже стебли могут нанести непоправимый вред почкам;

  • Если с лилий снять пыльцу и держать их подальше от солнечного света, то они простоят в вазе намного дольше, чем обычные цветы;

  • Лилии высотой могут достигать двух метров.



ТЮЛЬПАНЫ:

      • В Россию тюльпаны в конце XVIII века привез Петр I.

  • А знаете ли вы, какое значение имеют желтые тюльпаны? Согласно старой узбекской легенде, именно в бутоне желтого (золотого) тюльпана было спрятано счастье. Цветок этот никто не мог раскрыть, поэтому и счастливых людей на земле не было. Но, как-то раз, мимо цветка проходил маленький мальчик. Он взял цветок и в детских руках волшебный цветок раскрылся, выпустив счастье в мир. С тех пор считается, что желтые тюльпаны – символ радости, удачи и настоящего счастья.

- Как и многие другие цветы, тюльпаны также съедобны! В самом деле, во время Второй мировой войны, тюльпаны часто потребляли люди, которые не могли себе позволить другие продукты.

РОМАШКИ:

  • На этом цветке гадали, среди народа ромашка ассоциируется с символом красоты и чистоты.

  • Существует поверье: если вы не хотите, чтобы злой человек вошел в ваш дом, поставьте там букет из ромашек, а когда он засохнет – не выкидывайте. Ромашковый аромат отводит от дома негативную энергетику.

У ромашки есть много других названий, которыми её называли раньше: солнечник, невесточка, белюшка.

Ромашка популярна и востребована далеко не во всех странах и континентах. Например, в Африке она была практически уничтожена, так как считалось, что именно это цветок привлекает негатив и злых духов.

8. Подведение итога, выставка работ.

- Прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите их друг другу.

- Как можно использовать эти работы?(подарить, украсить дом).

- А сейчас, я прошу вас сделать выставку ваших работ.(дети ставят работы на отдельный стол).

- Я посмотрела ваши работы и считаю, что сегодня вы постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверенна, кому бы вы не преподнесли эту работу, этот человек обязательно обрадуется, т.к. ваши работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в эту работу своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.



9. «Проверь себя».

-Что означает с латинского слово «аппликация»(«прикладывание»).

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной материи («Аппликация»).

10. «Рефлексия».

Продолжите фразы:

- Сегодня на занятии было интересно, так как…

- Я узнал(а)…

- Мне захотелось…

- Я научился…

Педагог: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек тучки - плохо, солнышка – хорошо и разместите их на нашей полянке.

- Наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилина Юлия Владимировна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532393

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства