Побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: презентация к занятию; компьютер, проектор,образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук, нитки разных видов, ножницы, мультфильм «Смешарики», спокойная музыка.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.
С каким настроением вы пришли на наше занятие? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).
- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Кисточку, картон и клей,
Нитки разноцветные,
Проверь на месте поскорей.
Не забудь про салфетку и ножницы.
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
- Ребята, отгадайте мою загадку.
Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились ... . (нитки)
- Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными
II. Актуализация знаний:
а) Беседа
Педагог: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).
Педагог: В какой технике выполнены эти работы?
- (Это аппликации).
Педагог: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
(высказывания детей)
А из чего вы уже делали аппликацию? (ответы детей)
Педагог: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.
Педагог: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к своим опорным карточкам)
Ребенок (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»
Педагог: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?
Педагог: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);
- обуви (4 слайд);
- домашней утвари и орудий труда (5 слайд);
- в казахской культуре была очень популярна аппликация со всевозможными орнаментами (6 слайд).
III. Подготовка к изучению нового материала
Педагог: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
(7, 8 слайд)
- (Нет)
Педагог: Что использовали для выполнения работ? Если в нашем кабинете работы выполненные методом аппликаций?
- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).
Постановка темы и цели занятия.
Педагог: Отгадайте загадку:
Их давно мы с вами знали,
Круглых, словно шарики,
Подскажите нам, ребята,
Их зовут... (Смешарики)
Показ аппликации (слайд 9 и 10) и на доске.
Педагог: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)
Работа по теме занятия
Сегодня мы с вами узнаем как выполнить панно в технике аппликации из резаных ниток.
- А кто знает, что такое панно?
Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лентой рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции. (слайд 11)
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в страну мультиков. (Слайд 12,13,)
Международный день анимации был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Слова «Мультипликация» и «Анимация» в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов. Кстати, в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм»
Какие у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)
Педагог: Вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей - это и режиссеры, и оператор, мастер, который изготавливает кукол, и многие другие. Среди них есть художник-мультипликатор, который рисует мульт-героев.
Педагог: Назовите героев мультфильма «Смешарики»: (слайд 14)
Просмотр фрагмента мультика «Смешарики»
Педагог: Вот и мы с вами попробуем сделать аппликацию «Смешарики».
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
- Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)
(пушистой, мягкой.)
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).
VІ. Релаксация «Настройся на работу»
Педагог: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
- Хорошо!
- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
(дети выполняют движение и говорят «Готовы!»)
Педагог: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
VІІ. Практическая работа
Педагог:
С чего начнем выполнение работы?
Алгоритм выполнения аппликации ( слайд 15)
а) мелко нарезать нитки разных цветов;
б) наклеить шаблон на картон;
в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.
Правила техники безопасности (слайд 16 и 17)
- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с ножницами и клеем)
- Можете приступать к работе.
- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
Самостоятельная работа детей.
Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.
Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.
(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)
VIIІ. Подведение итога, выставка работ
Педагог: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.
- Как можно использовать эти работы?
Дети: подарить, сделать выставку.
Педагог: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в своей комнате. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
ІХ. «Проверь себя» - вопросы для закрепления (18 слайд).
- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).
- Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).
- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?
Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 19,20)
X. Рефлексия: Продолжи фразу: (21 слайд)
- Сегодня на занятиях было интересно….
- Я узнал …..
- Мне захотелось….
- Я научился…..
Педагог: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на занятие?