kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д/С «Карлыгаш»

Программа:

Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности.

3 средняя группа «Балапан»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Новизна, необычность, неожиданность, удивление – все эти чувства, являясь сильнейшими побудителями познавательного интереса, обостряют эмоционально-мыслительные процессы. Заставляют пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения, находить выход из сложившейся ситуации. Рисование, лепка, аппликация приобретают заинтересованный, активный, эмоциональный характер.

Изобразительная деятельность может быть использована для воспитания любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Как бы проста и несовершенна детская работа, она ценна тем, что хранит в себе замыслы, стремления, чувства маленького автора.

Целью образовательной области «Творчества» является: развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста, способного эмоционально откликаться на произведения искусства и обладающего элементарными навыками в области продуктивной изобразительной деятельности.

Коллективные занятия изобразительной деятельностью содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений, пробуждают интерес к работам других, и их справедливой оценке.

Цель : развитие коммуникативных навыков у детей в изобразительной деятельности, при создании коллективных работ.

Задачи:

- создать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности;

- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойству материалами, использовать нетрадиционные способы изображения:

- вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;

- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирование на одном и том же занятии

Целью данной программы является разработка конспектов коллективных занятий по изобразительной деятельности ( рисованию, лепке, аппликации и работе с природным материалом), проводимых в свободное время, 4 раза в месяц

Ожидаемый результат:

Данная программа предполагает создание условий для активного познания окружающего мира через изобразительную деятельность. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение не мешать, советовать, помогать, справедливо и благожелательно оценивать, радоваться не только своей, но и общей удаче. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги: приобрести навыки работы с ножницами: составлению предметов из нескольких деталей.

Учебно-тематический план

Тема занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

«Розовый букет» ( рисование тычками.)

«Кап-кап дождик» (рваная аппликация.)

«Божья коровка» (аппликация с использованием пластилина.)

«Помидорки на грядке» (рисование.)

«Урожай яблок» (аппликация с использованием пластилина.)

«Черепашка» (аппликация из крупы.)

«Ваза из пластилина» (лепка.)

«Ежики» (поделка из природного материала.)

«Осенняя пора» (аппликация из крупы.)

«Букет из осенних листьев» (аппликация из листьев.)

«Овощи» (лепка)

«Осенние листочки» (аппликация с использованием салфеток.)

«Далматинцы» (аппликация с использованием пластилина.)

«Первый снег» (рисование тычками.)

«Елочки» (мозаика из пластилина.)

«Мышки» (Аппликация из резаных ниток.)

«Зажигаем огоньки» (рисование)

«Дед Мороз» (Аппликация с использованием салфеток.)

«Рождественские колокольчики» (Аппликация с использованием пластилина.)

«Лыжник» (Поделка из природного материала.)

«Деревья в снегу» (аппликация из ваты)

«Валентинки» (аппликация из салфеток)

«Снеговики» (лепка из соленого теста)

«Праздничная звезда» (Аппликация из салфетки.)

«Открытка к 8 марта» (Объемная аппликация.)

«Мимоза» (рисование тычками)

«Весенняя капель» (рванная аппликация)

«На джайлау» (аппликация из ниток)

«Куклы неваляшки» (лепка)

«Клоун-цветочек» (аппликация)

«Пасхальное яйцо» (лепка)

«Подснежники» (рисование тычками)

«Узор на такыя» (аппликация)

«Мать-и-мачеха» (рисование тычками)

«Рыбка» (аппликация из ткани)

«Шарики воздушные, ветерку послушные» (лепка)

Глоссарий

Аппликация – создание орнамента или изображения при помощи наложения вырезанных кусков цветной бумаги на материю или бумагу.

Картина – художественное произведение, передающее творческий замысел с помощью красок.

Композиция – структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которого зависит весь его смысл и строй.

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой специального мягкого материала (пластилина)

Рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, кистью.

Сюжет – конкретное художественное воплощение явления, события.

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» М Издательство «Скрипторий 2003», 2006

  2. Давыдова Г.Н,» Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М Издательство «Скрипторий 2003», 2007

  3. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем» М 2003 Творческий центр Сфера

  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М 2008 Творческий центр Сфера

  5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика. М 2008 Творческий центр Сфера

  6. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой М 2005 Творческий центр Сфера

  7. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» под редакцией Н.П. Сакулиной М., «Просвещение» 1971

  8. Филенко Ф.П. « Поделки из природного материала» М. «Просвещение» 1976

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности»

Д/С «Карлыгаш»











Программа:

Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности.





























3 средняя группа «Балапан»



Пояснительная записка

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Новизна, необычность, неожиданность, удивление – все эти чувства, являясь сильнейшими побудителями познавательного интереса, обостряют эмоционально-мыслительные процессы. Заставляют пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения, находить выход из сложившейся ситуации. Рисование, лепка, аппликация приобретают заинтересованный, активный, эмоциональный характер.

Изобразительная деятельность может быть использована для воспитания любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Как бы проста и несовершенна детская работа, она ценна тем, что хранит в себе замыслы, стремления, чувства маленького автора.

Целью образовательной области «Творчества» является: развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста, способного эмоционально откликаться на произведения искусства и обладающего элементарными навыками в области продуктивной изобразительной деятельности.

Коллективные занятия изобразительной деятельностью содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений, пробуждают интерес к работам других, и их справедливой оценке.



Цель : развитие коммуникативных навыков у детей в изобразительной деятельности, при создании коллективных работ.

Задачи:

- создать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности;

- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойству материалами, использовать нетрадиционные способы изображения:

- вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;

- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирование на одном и том же занятии

Целью данной программы является разработка конспектов коллективных занятий по изобразительной деятельности ( рисованию, лепке, аппликации и работе с природным материалом), проводимых в свободное время, 4 раза в месяц

Ожидаемый результат:

Данная программа предполагает создание условий для активного познания окружающего мира через изобразительную деятельность. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение не мешать, советовать, помогать, справедливо и благожелательно оценивать, радоваться не только своей, но и общей удаче. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги: приобрести навыки работы с ножницами: составлению предметов из нескольких деталей.





Учебно-тематический план

Тема занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

«Розовый букет» ( рисование тычками.)

«Кап-кап дождик» (рваная аппликация.)

«Божья коровка» (аппликация с использованием пластилина.)

«Помидорки на грядке» (рисование.)

«Урожай яблок» (аппликация с использованием пластилина.)

«Черепашка» (аппликация из крупы.)

«Ваза из пластилина» (лепка.)

«Ежики» (поделка из природного материала.)

«Осенняя пора» (аппликация из крупы.)

«Букет из осенних листьев» (аппликация из листьев.)

«Овощи» (лепка)

«Осенние листочки» (аппликация с использованием салфеток.)

«Далматинцы» (аппликация с использованием пластилина.)

«Первый снег» (рисование тычками.)

«Елочки» (мозаика из пластилина.)

«Мышки» (Аппликация из резаных ниток.)

«Зажигаем огоньки» (рисование)

«Дед Мороз» (Аппликация с использованием салфеток.)

«Рождественские колокольчики» (Аппликация с использованием пластилина.)

«Лыжник» (Поделка из природного материала.)

«Деревья в снегу» (аппликация из ваты)

«Валентинки» (аппликация из салфеток)

«Снеговики» (лепка из соленого теста)

«Праздничная звезда» (Аппликация из салфетки.)

«Открытка к 8 марта» (Объемная аппликация.)

«Мимоза» (рисование тычками)

«Весенняя капель» (рванная аппликация)

«На джайлау» (аппликация из ниток)

«Куклы неваляшки» (лепка)

«Клоун-цветочек» (аппликация)

«Пасхальное яйцо» (лепка)

«Подснежники» (рисование тычками)

«Узор на такыя» (аппликация)

«Мать-и-мачеха» (рисование тычками)

«Рыбка» (аппликация из ткани)

«Шарики воздушные, ветерку послушные» (лепка)





Глоссарий

Аппликация – создание орнамента или изображения при помощи наложения вырезанных кусков цветной бумаги на материю или бумагу.

Картина – художественное произведение, передающее творческий замысел с помощью красок.

Композиция – структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которого зависит весь его смысл и строй.

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой специального мягкого материала (пластилина)

Рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, кистью.

Сюжет – конкретное художественное воплощение явления, события.

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» М Издательство «Скрипторий 2003», 2006

  2. Давыдова Г.Н ,» Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М Издательство «Скрипторий 2003», 2007

  3. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем» М 2003 Творческий центр Сфера

  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» , М 2008 Творческий центр Сфера

  5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика. М 2008 Творческий центр Сфера

  6. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой М 2005 Творческий центр Сфера

  7. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» под редакцией Н.П. Сакулиной М., «Просвещение» 1971

  8. Филенко Ф.П. « Поделки из природного материала» М. «Просвещение» 1976




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартовская Ольга Сергеевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 327977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptirovannaiaproghrammadliadietieisnarushieniiemintielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "338804"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470635273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа дополнительного образования "Дневничок" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dnievnichok-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "234133"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443354921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства