Цель работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам программы за 1 класс.
Задача работы - установить овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«анализ комплексной работы в 1 классе»
Анализ итоговой комплексной работы в 1 классе.
МБОУ «Чилгирская СОШ». 20 мая 2015 год.
В классе 16 обучающихся. Писали работу 15 обучающихся. Один ученик (Сангаджиев Наран) не приступил к выполнению заданий.
Цель работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам программы за 1 класс.
Задача работы - установить овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день - выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день - выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Результаты выполнения основной части.
В основной части шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности
таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем
обучении. В работу входят задания по математике, чтению, русскому языку и
окружающему миру. Выполнение основной части обязательно для всех учеников.
Первое задание каждого варианта направлено на установление темпа чтения
про себя. Оно одинаково для всех учащихся (во всех вариантах) и носит
исключительно диагностический характер. Результаты его выполнения
фиксируются, но не оцениваются в баллах.
Выполнили задания
Кол-во обуч-ся
%
Правильно выполнили задание №1(чтение слов про себя)
- От 21до 30 слов в минуту
- От 31 до 40 слов
-От 41 и более
2
6
7
13,3
40
46,6
Формулировка второго задания идентична во всех вариантах. Обучающимся
предлагается выбрать в тексте любое предложение, списать его и проверить
написанное, исправив допущенные ошибки, если это необходимо. Максимальная
оценка за задание- 1балл. 14 обучающихся справились с заданием,
один ученик допустил ошибку.
В третьем задании каждого варианта проверялась осознанность чтения, понимание прочитанного. В различных вариантах учащимся было необходимо определить героев текста, восстановить его содержание или событийный ряд. Максимальная оценка 1балл. Один ученик допустил ошибку. (14баллов)
В четвертом и пятом заданиях проверялись умение «перевести» текст на язык математики, сформированность навыков работы с числами (пересчет, сравнение, установление числовых закономерностей), владение понятиями «больше», «меньше», «столько же». Максимальная оценка1балл. С заданием справились все ученики. (15баллов)
В пятом задании, которая состояла из двух частей, надо было записать цифрами результаты пересчета объектов (первая часть), установить и продолжить закономерность, записав число (вторая часть). Один ученик допустил ошибку. Максимальная оценка-2 балла
В шестом задании, состоящем из двух частей, проверяются умения выделить буквы мягких согласных звуков и определить количество звуков и букв в слове.
Формулировка этого задания во всех вариантах тождественна, задания различались только подбором слов. Максимальная оценка-2балла: по одному баллу за каждую из позиций. Два ученика допустили ошибки.
В отличии от заданий основной части задания дополнительной имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение этих заданий для учащихся необязательно - они выполняются только на добровольной основе.
В дополнительной части пять заданий, из которых для получения поощрительных баллов предлагалось выполнить, как минимум, три по своему выбору.
В седьмом и восьмом заданиях (восьмое задание состояло из двух частей) проверялось сформированность первичных представлений учащихся о природных объектах:(живая/неживая природа, растения/ животные, деревья/травянистые растения, объекты природы/ то, что сделано руками человека). С заданиями справились все обучающиеся. Максимальная оценка за седьмое задание-1балл, за восьмое- 2балла.
Девятое задание направлено на анализ готовности к решению математических задач. В нем оценивалось сформированность умений перевести словесную информацию на язык математики и выполнить необходимые вычисления (в пределах10). Максимальная оценка -1балл. С заданием справились все обучающиеся.
В десятом задании предлагалось дать в письменной форме свободный развернутый ответ на вопрос по содержанию прочитанного текста. Максимальная оценка – 1балл. С заданием справились 13 обучающихся. Два человека не справились с заданием.
В одиннадцатом задании оценивалось готовность ребенка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение конкретного слова. Максимальная оценка-1балл. Четыре обучающихся не справились с заданием.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1.Учащиеся справились с предложенной комплексной работой по итогам года и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
2. Уровень овладения ключевыми умениями:
-сформированность навыков чтения (21-30 сл.-13,3 %, 31-40 сл.- 40%,от 41 слов и более – 46,6,%).Из этого следует, что учащиеся достигли базового и высоких уровней подготовки.
-умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове-13уч.(86%)- достигли уровня базовой подготовки
- умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение (86% уч-ся достигли уровня базовой подготовки и 13,3% не достигли уровня базовой подготовки)
3.Выполнение дополнительной части не обязательно для всех учащихся.Тем не менее, умение дать ответ на заданный вопрос сформировано у 66 % уч-ся.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали учащиеся: ИвасенкоА., БолдыреваВ., БогаевС., ГаряевС., ЭрдниеваА., ДорджиеваН., ВанькаеваС., Нашаров Д., Богаева Олеся., Ходжигорова Даяна.
Анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал, что учащиеся освоили базовый и высокий уровень освоения образовательной программы.