kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. В данной статье представлен опыт работы  педагога-наставника с молодым специалистом в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы наставника»

Отчет наставника__Гудкиной Ольги Петровны

(ФИО)

о работе с молодым специалистом Арутюнян А.К.

(ФИО)

за 2021 – 2012 учебный год



  1. Посещено уроков молодого специалиста _______17____________

№ п/п

Дата посещения урока

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1



14.09

Деление слова на слоги

Соблюдены нормы педагогической этики. Структура урока соответствует структуре урока основной дидактической задачи. Расширение кругозора детей. В целом урок получился сформированным, результативным и познавательным для учащихся.


2

14.09

Больше. Меньше

Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактической задачи урока соответствует. Работа по расширению кругозора детей присутствовала.

Урок не продуман до конца. Дети не слушают и не слышат ни учителя, ни товарищей

3

15.09

Длиннее, короче

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Многие ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока, показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.

Дисциплина страдает.

4

21.09


Слог-слияние

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.


5

26.09


_Гласная буква И

В целом урок хороший.. Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактической задачи урока соответствует. Работа по расширению кругозора детей присутствовала.

Еще не все дети слушают и слышат учителя и товарищей. Нет плохих и хороших героев, есть плохие и хорошие поступки.

6

28.09


Кто такие звери

Урок соответствует содержанию программы и учебника. Учитель старалась достигать цели и решения основной дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный. На уроке присутствовал материал, расширяющий кругозор детей. Соблюдены нормы педагогической этики. В целом урок получился сформированным, результативным и познавательным для учащихся. Учитель учёл возрастные и индивидуальные особенности учеников и их интересы на данном этапе развития.


7

06.10

Состав чисел

Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший.В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.

Использование средств обратной связи. Повторение названия компонентов и их взаимосвязи.

Больше проговаривать хором. Не останавливаться на одном ответе. Писать промежуточный ответ в выражениях.


9

17.10

Гласная буква У

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно.Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках.

Задания разнообразны по форме и содержаниюНа мой взгляд, урок целей достиг.

Дисциплина на роке отсутствует.

Не все ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски.

10

24.10

Кто такие рыбы

Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Психологический климат на уроке позитивный. Учащиеся работали и у доски и в тетрадях.

На мой взгляд, урок целей достиг.

Промежуточные ответы записывать.

11

14.11

Решение задач

Проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.Закрепление вычислительных навыков. Устный счет проведен с использованием средств обратной связи.Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). На мой взгляд, урок целей достиг. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.

Отсутствовал разбор домашнего задания.

12

21.11

Состав чисел в пределах 10

Соответствует основному содержанию урока, содержанию программы и учебникаНастрой на урок хороший. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный и творческий. Соблюдены нормы педагогической этики.

Стараться, как можно больше детей вызывать к доске.

13

28.11

Задачи на увеличение на несколько единиц

Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока соответствует



14

05.12

Проверочная работа.

Соответствует основному содержанию урока, содержанию программы и учебника

Называть компоненты действия.

15

12.12

Повторение пройденного «Что мы узнали. Чему научились»

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения), решению триединой образовательной цели

Осуществлять взаимопроверку.

16

19.12

Закрепление изученного

Управление своей деятельностью; анализ собственной деятельности на уроке; оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

Следить за работой в тетрадях.

17

26.12

Отрезок. Луч. Прямая

Урок практической направленности.Соответствует основному содержанию урока, содержанию программы и учебника




  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий_______________2_________


№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

28.10


Золотая осень

Цели достигнуты. Ход мероприятия соответствовал заранее продуманной программе. Отслеживалось четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия.  Присутствовали родители.

2

25.11


День матери

Хорошее планирование внеклассного мероприятия Содержание и форма мероприятия соответствуют поставленным целям и возрастным особенностям детей. Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Увлеченность и заинтересованность учащихся ходом мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций. Присутствовали родители.







  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса __________8____________


Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

7.09


Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»


14.09

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.


21.09

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

28.09

Выбор темы по самообразованию.


4.10

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документации


11.10

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»


18.10

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

25.10


Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти


1.11

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации


16.11

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»


21.11

Посещение урока молодых специалистов с целью оказания методической помощи.


1.12

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе


7.12

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника


14.12

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.


21.12

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодых специалистов







  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

Арутюнян А.К. старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Частично овладела методикой проведения традиционных и нетрадиционных уроков. Умело проводит работу с классом на основе изучения личности ребенка, проводит индивидуальную работу. Частично овладела системой контроля и оценки знаний учащихся. умением держать себя перед классом, своеобразной презентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией.

Затрудняется в поддерживании дисциплины на уроке. Испытывает трудности в подборе содержания учебного материала и логике его изложения.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь одним из наставников молодого специалиста Арутюнян А.К., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

 Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

 Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

 Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

 Посещение уроков молодого специалиста.

 Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

 Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.


Основные направления работы:

• ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

• организация воспитательно-образовательного процесса;

• общие вопросы методики организации работы с родителями;

• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.


Нашу работу я выстроила в три этапа:

1¬й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


2¬й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.


3¬й этап – контрольно¬-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ по познанию мира, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки.


Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года Анна Карапетовна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность учащихся на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и учащихся


Учебно –воспитательный процесс в классе Анна Карапетовна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.

В классе с ребятами была подготовлены и проведены следующие мероприятия:

  1. Воспитательное мероприятие ко дню 8 марта "Наши дорогие мамы!"

  2. Внеклассное занятие: Чтение русских народных сказок (Теремок, Медведь и мужик, Лиса со скалочкой)

  3. Внеклассное занятие по математике: «Математический КВН»

  4. Конкурс рисунков « Я –пешеход»

  5. «Веселые старты»-

  6. Библиотечный урок « Я знаю ПДД»

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся.

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

• работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

• направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.



Наставник _______________________________/ ______Гудкина О.П.__________

подпись И.О.Фамилия

Молодой специалист______________________/ ________Арутюнян А.К._________

подпись И.О.Фамилия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы наставника

Автор: Гудкина Ольга Петровна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 613011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы с молодым специалистом"
    ["seo_title"] => string(37) "analiz_raboty_s_molodym_spetsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "613001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663173340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формы работы шефских пар «Наставник – молодой специалист» (мониторинг клуба "Наставник")"
    ["seo_title"] => string(80) "formy_raboty_shefskikh_par_nastavnik_molodoi_spetsialist_monitoring_kluba_nastav"
    ["file_id"] => string(6) "606335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652005507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Анализ работы педагога-наставника"
    ["seo_title"] => string(35) "analiz_raboty_pedagoga_nastavnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "641756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702153002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_raboty_shkoly_molodogo_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "363236"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480276263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Анализ работы педагога - наставника"
    ["seo_title"] => string(33) "analiz_raboty_pedagoga_nastavnika"
    ["file_id"] => string(6) "613013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663177872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства