Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
Анализ работы
Школы молодого учителя за 2015-2016 учебный год
Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа ШМУ на 2015-2016 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций.
Цель создания ШМУ: Повышение профессионального мастерства учителя.
Задачи:
1.Создать условия для углубления и применения знаний основ науки в соответствии с профилем образования и требованиями к современному уроку.
2.Формировать умение организовать учебную деятельность учащихся; навыки анализа и самоанализа урока.
3. Организовать теоретическое и практическое изучение .
Анализ качественного и количественного состава молодых специалистов показал, что в 2015-2016 учебном году в ШМУ состоял 1человек Кондрюкова О.П..
Образование высшее.
Молодому учителю был назначены наставник
№
п/п
Наставник
Стаж наставника
Молодой учитель
Время обучения
в ШМУ
1
Доломанова Н.В.
1-й год
Кондрюкова О.П.
1-й год
На начало учебного года у наставника имеется план работы с молодым специалистом, у каждого учителя заведены тетради взаимопосещений.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов наставники своевременно проконсультировали молодых специалистов по нормативно- правовой документации.
В I полугодии были выявлены определённые затруднения при ведении документов строгой отчётности у учителя начальных классов.
На конец II полугодия указанные затруднения были устранены благодаря усилиям администрации и наставников .
Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :
- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);
- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке 3-х целей;
-в выставлении аргументированных оценок за урок , за усвоение темы;
- в правильном оформлении журналов;
Для устранения указанных затруднений были проведены :
- тренинг «Я – молодой специалист»
- семинар «Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» ,где молодой учитель познакомился с основами ТИСО,
- наставником был проведен День открытых дверей;
- молодой специалист посетил уроки учителей, прошедших уровневые курсы (в рамках декады уровневых учителей);
Была проведена декада молодого учителя, в рамках которой молодой специалист дали открытые уроки.
Анализ работы наставников показал, что молодой ещё нуждается в методической помощи. Следует улучишь и систематизировать работу наставников.
Рекомендации:
Продолжить работу ШМУ по повышению профессионального мастерства молодого учителя.
Улучшить работу наставников со своими стажистами.
Активизировать работу по самообразованию учителю нач. кл. Кондрюковой О.П.