kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы наставника с молодым специалистом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с молодым специалистом»

План индивидуальной работы с молодым специалистом по адаптации к профессии

(2-й год сотрудничества).


ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности

Формы деятельности

Периодичность

Форма отчетности наставника

Форма отчетности молодого специалиста

Романцова Ксения Ивановна, учитель начальных классов

Солдатова Наталья Ильинична, учитель начальных классов высшая квалификационной категории

Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь по разработке рабочих программ по предметам, по составлению программ внеурочной деятельности

Сентябрь

Отметка в тетради контроля

Предъявление программы

Совместная разработка образцов конспектов уроков (с учетом требований ФГОС)

  • математики

  • русского языка

  • литературного чтения

  • окружающего мира

Сентябрь-ноябрь

Конспекты уроков

Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков.

1 раз в четверть (октябрь-май)

Справка

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Объем работы на уроке.

  • Объем домашней работы.

  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

  • Разнообразие видов работ.

  • Индивидуализация работы по развитию навыков чистописания.

  • Соблюдение требований к оценке письменных работ.

В течение года

Отметка в тетради контроля.



  • Качество и частота проверки тетрадей

1 раз в полугодие

Справка.


Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация «Ведение таблиц учета предметных и метапредметных образовательных результатов».

Октябрь.

Отметка в тетради контроля.


Готовые таблицы пробелов, журналы УУД

Консультация по ведению электронного журнала.

Сентябрь

(далее – по необходимости)



Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.


Не менее 1 урока в 2 недели

Тетрадь контроля; справки по анализу уроков.


Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Самоанализ уроков.

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 1 урока в неделю (составляется график на каждую четверть).


Визитные тетради

Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.


Предъявление разработанного материала.

Консультация по разработке и проведению комплексных диагностических работ.

Октябрь

Материалы консультации


Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД младших школьников»

Ноябрь

Материалы консультации


Подготовка к декаде молодых специалистов

Декабрь

Открытые мероприятия


Консультация «Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей»

Февраль

Материалы консультации


Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов)

Март

Материалы консультации


Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных и диагностических работ.


В соответствии с планом контроля образовательных результатов

Анализ результатов.

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.


Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости





Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Солдатова Н.И..).

Молодой специалист: _________________________ (Романцова К.И.).

Дата: 30.05.2022















Отчет – педагога наставника о проделанной работе.


Ф.И.О. молодого специалиста: Романцова Ксения Ивановна

Ф.И.О. наставника: Солдатова Наталья Ильинична

                                                                                                                                                                                                                                   

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
Являясь одним из наставников молодого специалиста Арутюнян А.К., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. 
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

    1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

    2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

    3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

    4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

    5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение уроков молодого специалиста.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

  • организация воспитательно-образовательного процесса;

  • общие вопросы методики организации работы с родителями;

  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.


Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ по познанию мира, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки

(таблица №1)




Журнал учета посещения уроков молодого специалиста Романцовой К.И.


Дата

класс

Тема урока

предмет

ФИО учителя/подпись

рекомендации

ФИО посетившего урок/ подпись

9.09

Виды предложений по интонации


Русский язык

Романцова К.И.

1.Активизировать формы организации учебного процесса, методы обучения.

2. Работать над организацией деятельности каждого уч-ся .


3. Проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.



Солдатова Н.И.

21.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Литературное чтение

.Романцова К.И

1.Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности.

2. Более четко разграничивать этапы урока.

3. Проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых


Солдатова Н.И






28.09

Порядок выполнения действий


Математика

Романцова К.И

Искать средства активизации всех учеников, без исключения.

- Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности.

- Более четко разграничивать этапы урока.

- Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

- Работать над психологическими особенностями учащихся.

Солдатова Н.И




1.10

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»


Окружающий мир

.Романцова К.И

- Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности.

- Более четко разграничивать этапы урока.

- Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

Проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых

Солдатова Н.И





4.10

Таблица умножения с числом 4


Математика

Романцова К.И

1.Проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов диагностики и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований .

2. Проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых

Солдатова Н.И

11.10

Однокоренные слова


Русский язык

Романцова К.И

1.Активизировать формы организации учебного процесса, методы обучения.

2. Работать над организацией деятельности каждого уч-ся .

3. . Проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых


Солдатова Н.И



21.10

И. 3. Суриков «Зима».


Литературное чтение

Романцова К.И

1.Проанализировать собственный опыт в обучении школьников языку. Особое внимание уделить работе с интерактивными демоверсиями;


2 . Проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых


Солдатова Н.И




22.10

Как разрушаются камни


Окружающий мир

Романцова К.И

1.Шире использовать тестовые задания,учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, но и, проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации;


.Солдатова Н.И

9.11

Корень слова. Однокоренные слова.


Русский

.Романцова К.И

1.В начале изучения каждой из тем необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены ранее.


Солдатова Н.И



23.11

И. А. Крылова «Мартышка и очки»


Чтение

Романцова К.И

1.Продолжать работу по формированию навыков чтения, индивидуальную работу со слабо читающими


Солдатова Н.И

24.11

3 б

Таблица умножения и деления с числом 8.


Математика

Романцова К.И

1.Вовлекать учащихся в процесс изучения темы, переводя их из разряда пассивных слушателей в активную, мыслящую личность.

2.Использовать специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти, посвятив этому по времени небольшую часть урока.

Солдатова Н.И

30.11

3 б

Размножение и развитие животных


Окружающий мир

.

Романцова К.И

1.Указать на недостаточность использования на уроке элементов самостоятельной исследовательской деятельности, а также на необходимость ежеурочного применения дифференцированного подхода.

2.Учителю шире использовать возможности стимулирования учащихся путем привлечения их к совместной деятельности по выработке темы и задач урока, обобщающих выводов.

3.Не забывать о обязательном проведении динамических пауз в течении урока.

Солдатова Н.И

1.12

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.


Русский язык

Романцова К.И

1.С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки. Оценивать знания учащихся на уроке, комментировать оценки.


Солдатова Н.И

15.12

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».


Литературное чтение

Романцова К.И

1.Необходимо использовать такие методы и приёмы работы с учащимися, которые могут заинтересовать их, позволят работать в режиме сотрудничества.

Солдатова Н.И

20.12

Диаметр круга. Решение задач.


Математика

Романцова К.И

1.Осуществлять обучение с учетом возрастных особенностей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы в таких классах является дидактическая игра.

Солдатова Н.И

22.12

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса» ОБЖ Экологическая ситуации «Покормите птиц зимой


Окружающий мир

Романцова К.И

1.В рамках урока были достигнуты не только предметные, но и метапредметные результаты (в частности - проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров)

Солдатова Н.И

24.12

Деление вида 80: 20


математика

Романцова К.И

Урок носил, в основном, комбинированный характер, учитель доступно объясняет материал, используя вопросы развивающего, сравнительного характера. На уроке проводилась работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков, при ведении урока использует элементы ФГОС - постановка темы и цели урока. Однако формы работы однообразны – фронтальный опрос и индивидуальная работа по карточкам. Учитель старается применять элементы проблемного обучения, использовать задания учебного, познавательного, междисциплинарного направлений, которые формировали бы различные виды УУД.Прослеживаются взаимосвязи между новым и ранее изученным материалом. Но хотелось бы отметить следующее: Учащиеся не всегда активны. В конце урока не было проведено устное оценивание деятельности, как всего класса, так и отдельных учеников.

Солдатова Н.И

12.01

3 б

Части речи.


Русский язык

Романцова К.И

1.Использовать системно-деятельностный подход на уроках по развитию учебной мотивации, продумывать индивидуальные задания на уроках слабым ученикам, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

Солдатова Н.И

21.01

А. И. Куприн «Слон».


Литературное чтение

Романцова К.И

1.Осуществлять дифференцированный подход в работе . Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы, как с сильными, так и со слабоуспевающими.

2.Не забывать об оценке как о факторе, стимулирующем ученика. Выставлять оценки своевременно классный журнал и в дневник, предварительно комментируя их.

Солдатова Н.И

25.01

Чтобы путь был счастливым


Окружающий мир

Романцова К.И

1.При планировании урока выбирать наиболее оптимальное для домашнего задания время. Комментарии к домашнему заданию обязательны.

Солдатова Н.И

3.02

Склонение имен существительных


Русский язык

Романцова К.И

1.Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.

2.Уровень сформированности учебно-организационных, а также большинства учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков соответствует требуемым нормам.

3.Предъявляемые учителями требования соответствуют требованиям Стандарта.

4.Формы и методы обучения и воспитания учащихся в целом соответствуют физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста и учитывают процесс адаптации к новым условиям обучения.

Солдатова Н.И

24.02

В. Бианки «Мышонок Пик».


Литературное чтение

Романцова К.И

В ходе урока четко прослеживаются все части урока.. Дети с удовольствием занимались на уроке, выполняли все задания учителя активно. На уроке соблюдается дисциплина.

Солдатова Н.И

02.03

Письменная нумерация в пределах 1000.


Математика

Романцова К.И

1.Указать на недостаточность использования на уроке элементов самостоятельной исследовательской деятельности, а также на необходимость ежеурочного применения дифференцированного подхода.

2.Учителю шире использовать возможности стимулирования учащихся путем привлечения их к совместной деятельности по выработке темы и задач урока, обобщающих выводов.

3.Не забывать о обязательном проведении динамических пауз в течение урока.

Солдатова Н.И

04.03

Природные богатства и труд людей- основа экономики.


Окружающий мир

Солдатова Н.И.

1.Осуществлять обучение с учетом возрастных особенностей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы в таких классах является дидактическая игра.



10.03

Изменение имен прилагательных по родам.


Русский язык

Романцова К.И.

Работать над организацией деятельности каждого уч-ся .



Солдатова Н.И.

21.03

Приёмы устных вычислений.


Математика

Романцова К.И.

Формы работы однообразны – фронтальный опрос и индивидуальная работа по карточкам.

В конце урока не было проведено устное оценивание деятельности, как всего класса, так и отдельных учеников

Солдатова Н.И.

22.03

Проеккт» Экономика родного края»


Окружающий мир

Романцова К.И.

Урок носил, в основном, комбинированный характер, учитель доступно объясняет материал, используя вопросы развивающего, сравнительного характера. На уроке проводилась работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыково

Солдатова Н.И.

24.03

Работа над ошибками

Русский язык

Романцова К.И.

В начале изучения каждой из тем необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены ранее

Солдатова Н.И.

22.04

М. М. Зощенко «Великие путе­шественники».

Чтение

Романцова К.И.

Уделять больше внимания работе с текстом. Разнообразить методы и приемы, используемые на уроке.

Солдатова Н.И.

29.04


На севере Европы.


Окружающий мир

Романцова К.И.

Учителю шире использовать возможности стимулирования учащихся путем привлечения их к совместной деятельности по выработке темы и задач урока, обобщающих выводов.

Солдатова Н.И.



Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с  молодым специалистом анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года Ксения Ивановна  могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность учащихся на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и учащихся


Учебно –воспитательный процесс в классе Ксения Ивановна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.


В классе с ребятами была подготовлены и проведены следующие мероприятия:

Воспитательное мероприятие ко дню 8 марта "Наши дорогие мамы!"

Внеклассное занятие: « Знай и уважай ПДД»

Внеклассное занятие по математике: «Лучше, быстрее, внимательнее»

-Конкурс рисунков « День защитника Отечества»


-«Веселые старты»-

Библиотечный урок « Я знаю ПДД»

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся.   

Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

 работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

 направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы с молодым специалистом

Автор: Солдатова Наталья Ильинична

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 613001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Анализ работы педагога - наставника"
    ["seo_title"] => string(33) "analiz_raboty_pedagoga_nastavnika"
    ["file_id"] => string(6) "613013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663177872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План работы с молодым специалистом "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-raboty-s-molodym-spietsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "116776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412609228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Памятка для педагогов-психологов "Адаптация молодого специалиста""
    ["seo_title"] => string(69) "pamiatka_dlia_pedagogov_psikhologov_adaptatsiia_molodogo_spetsialista"
    ["file_id"] => string(6) "560649"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603190862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015/2016 учебный год."
    ["seo_title"] => string(76) "analiz_raboty_mo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_za_2015_2016_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "350367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476817720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства