Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога-наставника»
Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»
Отчёт за 2022 – 2023 учебный год
Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Короткая Ангелина Геннадиевна
Ф.И.О. и должность наставника Чеснокова Татьяна Александровна
Срок осуществления плана: с «_1__» ___09____20_22_ г. по «__30__» _____05_____20_23_ г.
Наставничество осуществляют опытные учителя школы, что способствует благоприятной адаптации молодого специалиста. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.
Планируемые результаты реализации наставничества:
- повышение мотивации молодого педагога к профессиональной деятельности;
- повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры ;
- повышение педагогического мастерства молодого специалиста; измеримое улучшение его личных показателей эффективности, связанное с развитием гибких навыков (навыков общения, нестандартного мышления, принятия решения, работы в команде) и метакомпетенций;
- позитивная социальная адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе.
№
Проект, задание
Срок
Планируемый
результат
Фактический результат1
Оценка
наставника
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления
1.1.
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником
+
+
1.2.
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития
+
+
1.3.
Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.
Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей
+
+
Раздел 2. Вхождение в должность
2.1.
Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями
работы, Программой развития и др.
Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО изучена Программа развития ОО
+
+
2.2.
Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.
Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов
+
+
2.3.
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.
Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества
+
+
2.4.
Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО
Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсетях изучены правила размещения информации в Интернете
+
+
2.5.
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)
Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения
+
+
2.6.
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей
Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей
+
+
2.7.
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса
Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности»
+
+
2.8.
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности
Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения
+
+
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника
3.1.
Изучить психологические и возрастные особенности учащихся
Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1-4 классов, которые учитываются при подготовке к занятиям
+
+
3.2.
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание
+
+
3.3.
Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся
Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль проектов, тематические экскурсии, КВН
+
+
3.4.
Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)
Совместно с наставником подготов-лены и проведены 5 род. собраний, мероприятия с родителями
+
+
3.5.
Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.)
Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение.
+
+
3.6.
Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций )
Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности»
+
+
3.7.
Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО
Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога
+
+
3.8.
Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО
Документы изучены
+
+
3.9.
Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога
По формату подготовлены проекты документов
+
+
3.10
Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)
На основе изучения успешного опыта
организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год
+
+
3.11
Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования
Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики
+
+
3.12
Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности
Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности
+
+
3.13
Подготовить.публикацию…/конкурсную документацию…
Подготовлена к публикации статья портал «Инфоурок»
+
+
Посещение уроков у молодого специалиста
№ п/п
Дата посещения урока
Предмет,
тема урока
Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока
Проблемы, выявленные в ходе анализа урока
1
11.10
Числа 6 и 7
Используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
Ставить чётко цель, держать в поле зрения весь класс.
2
30.11
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т
В работу на повторение включает всех уч-ся.
В новом материале выделены наиболее трудные места, содержание объясняется через проблемную ситуацию.
Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным
3
2.12
Приемы вычислений для
Составление таблицы +3, -3
Приемы вычислений для случаев вида +3, - 3. Составление таблицы +3, -3
Включает в работу всех детей. Методы и приёмы урока продуманы, Стиль общения - совместная работа.
отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.
4
23.01.
Когда придет суббота?
Урок соответствует методическим рекомендациям .
слабо используются ТСО и средств наглядности
5
22.02
Решение задач и выражений
Новое знание ученики получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
Слабая активизация учащихся в процессе проверки
6
3.03
Письмо слов и предложений с изученными буквами
Урок соответствует методическим рекомендациям.
Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала
7
28.04
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…».
Учитель сообщает учащимся домашнее задание, разъясняет алгоритм выполнения.
Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным
8
5.05
Согласные звонкие и глухие.Особенности проверяемых и проверочных слов.
Учитель мотивирует учеников посредством проблемной ситуации, подводящей к теме урока.
учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала
Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий
№ п/п
Дата посещения
Тема занятия
Оценка мероприятия
1
21.11
Внеклассное занятие
День матери
Хорошо подготовлено и проведено мероприятие, много разнообразных конкурсов. Дети с удовольствием играли.
2
16.12
Викторина
«Здоровый образ жизни»
Конкурсные задания продуманы, интересны, поучительны. Дети повторили изученное, узнали много интересного.
3
22.02
Викторина
«Кто нас защищает?»
Викторина хорошо продумана, материал интересен для детей.
4
13.03
Классный час «Мы разные, но мы вместе»
Внеклассное мероприятие проведено успешно, дети получили много полезной информации, поделились своими добрыми делами и с удовольствием принимали участие в конкурсах.
5
21.04
Утренник
«Прощание с 1классом»
Обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса
Дата проведения
Тематика консультаций и бесед
сентябрь
Изучение должностной инструкции. Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО.Помощь в составлении календарно-тематического планирования.
сентябрь
Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками.
сентябрь
Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными документами.
октябрь
Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.
Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
ноябрь
Анализ урока. Виды анализа уроков.
Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
ноябрь
Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
декабрь
Занятие. Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
январь
Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
февраль
Инструктаж о критериях оценки знаний учащихся.
март
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение критериев оценивания письменных работ обучающихся , советы при проверке тетрадей).
апрель
Беседа. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.
май
Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
Дано открытых уроков
№ п/п
Дата проведения
Тема занятия
уровень
1.
Октябрь
Окружающий мир
Дикие и домашние животные
школьный
2.
январь
Литературное чтение.
В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
муниципальный
3.
апрель
Математика.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур
школьный
Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. За пройденный промежуток времени и работу с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание; учитель не только следит за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Задачи на следующий учебный год:
работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.