kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы педагога-наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет педагога-наставник с молодым специалистом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога-наставника»

Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»


Отчёт за 2022 – 2023 учебный год

Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Короткая Ангелина Геннадиевна

Ф.И.О. и должность наставника Чеснокова Татьяна Александровна

Срок осуществления плана: с «_1__» ___09____20_22_ г. по «__30__» _____05_____20_23_ г.

Наставничество осуществляют опытные учителя школы, что способствует благоприятной адаптации молодого специалиста. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

Планируемые результаты реализации наставничества:

- повышение мотивации молодого педагога к профессиональной деятельности;

- повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры ;

- повышение педагогического мастерства молодого специалиста; измеримое улучшение его личных показателей эффективности, связанное с развитием гибких навыков (навыков общения, нестандартного мышления, принятия решения, работы в команде) и метакомпетенций;

- позитивная социальная адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе.



Проект, задание

Срок


Планируемый

результат

Фактический результат1

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления


1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития


Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

+

+

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития


+

+

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.


Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

+

+

Раздел 2. Вхождение в должность


2.1.

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями

работы, Программой развития и др.


Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО изучена Программа развития ОО

+

+

2.2.

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.


Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов

+

+

2.3.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.



Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества

+

+


2.4.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО


Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсетях изучены правила размещения информации в Интернете

+

+


2.5.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)


Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения

+

+


2.6.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей


Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

+

+


2.7.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса


Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

+

+


2.8.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности


Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения


+

+


Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника



3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся


Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1-4 классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

+

+


3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога


Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание

+

+


3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся


Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль проектов, тематические экскурсии, КВН

+

+


3.4.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)


Совместно с наставником подготов-лены и проведены 5 род. собраний, мероприятия с родителями

+

+


3.5.

Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.)



Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение.

+

+

3.6.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций )


Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

+

+

3.7.

Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО


Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога

+

+

3.8.

Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО



Документы изучены

+

+

3.9.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога



По формату подготовлены проекты документов

+

+

3.10

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)


На основе изучения успешного опыта


организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год

+

+

3.11

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования


Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики

+

+

3.12

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности


Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности

+

+

3.13

Подготовить.публикацию…/конкурсную документацию…


Подготовлена к публикации статья портал «Инфоурок»

+

+


  1. Посещение уроков у молодого специалиста



№ п/п

Дата посещения урока

Предмет,

тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1

11.10

Числа 6 и 7

Используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

Ставить чётко цель, держать в поле зрения весь класс.

2

30.11

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы ДдТт

В работу на повторение включает всех уч-ся.

В новом материале выделены наиболее трудные места, содержание объясняется через проблемную ситуацию.

Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным


3

2.12

Приемы вычислений для

Составление таблицы +3, -3

Приемы вычислений для случаев вида +3, - 3. Составление таблицы +3, -3

Включает в работу всех детей. Методы и приёмы урока продуманы, Стиль общения - совместная работа.

отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.

4

23.01.

Когда придет суббота?

Урок соответствует методическим рекомендациям .


слабо используются   ТСО и средств наглядности

5

22.02

Решение задач и выражений

Новое знание ученики получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Слабая активизация учащихся в процессе проверки

6

3.03

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Урок соответствует методическим рекомендациям.


Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала

7

28.04

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…».

Учитель сообщает учащимся домашнее задание, разъясняет алгоритм выполнения.

Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным

8

5.05

Согласные звонкие и глухие.Особенности проверяемых и проверочных слов.


Учитель мотивирует учеников посредством проблемной ситуации, подводящей к теме урока.

учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала



  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий


№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

21.11

Внеклассное занятие

День матери

Хорошо подготовлено и проведено мероприятие, много разнообразных конкурсов. Дети с удовольствием играли.

2

16.12

Викторина

«Здоровый образ жизни»

Конкурсные задания продуманы, интересны, поучительны. Дети повторили изученное, узнали много интересного.

3

22.02

Викторина

«Кто нас защищает?»

Викторина хорошо продумана, материал интересен для детей.

4

13.03

Классный час «Мы разные, но мы вместе»

Внеклассное мероприятие проведено успешно, дети получили много полезной информации, поделились своими добрыми делами и с удовольствием принимали участие в конкурсах.

5

21.04

Утренник

«Прощание с 1классом»

Обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса


Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

сентябрь

Изучение должностной инструкции. Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО.Помощь в составлении календарно-тематического планирования.

сентябрь

Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками.

сентябрь

Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными документами.

октябрь

Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.

Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

ноябрь

Анализ урока. Виды анализа уроков.

Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

ноябрь

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

декабрь

Занятие. Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

январь

Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

февраль

Инструктаж о критериях  оценки знаний учащихся.

март

Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение критериев оценивания письменных работ обучающихся , советы при проверке тетрадей).

апрель

Беседа. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

май

Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.


  1. Дано открытых уроков


№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

уровень

1.



Октябрь

Окружающий мир

Дикие и домашние животные

школьный

2.

январь


Литературное чтение.

В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

муниципальный

3.

апрель

Математика.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур


школьный


  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:


Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. За пройденный промежуток времени и работу с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание;  учитель не только следит за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   



Задачи на следующий учебный год:


работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.




Подпись наставника___________Т.А.Чеснокова

«____» _________ 20__г

Подпись наставляемого сотрудника___________А.Г. Короткая

«____» _________ 20__ г.







1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Анализ работы педагога-наставника

Автор: Чеснокова Татьяна Александровна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства