kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы педагога - наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога - наставника»

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе

за 2021-2022 учебный год


Ф.И.О. молодого специалиста:  Асадов Игорь Александрович

Ф.И.О. наставника:  Самойленко Оксана Николаевна

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Являясь наставником молодого специалиста Асадова Игоря Александровича, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель:

Оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
•    Формировать у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
•    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
•    Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
•    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1.  Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2.Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5.  Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:

- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество.

Основные виды деятельности:
•    Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
•    Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
•   Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации конференций, к работе учебно-методических объединений.
•   Посещение уроков молодого специалиста.
•   Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
•   Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
•  ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
•   организация образовательного процесса;
•   общие вопросы методики организации работы с родителями;
•    механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ. Посещались уроки.
   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года Асалов И.А. посетил уроки как мои, так и  других преподавателей с той целью, чтобы научиться необходимым профессиональным качествам:


- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся.

За год по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.  
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
На протяжении учебного года Игорь Александрович активно участвует в заседаниях городских методических объединений, посещает конференции, семинары.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

В течение года молодой специалист активно участвовал на семинарах, вебинарах и заседаниях ГМО учителей русского языка, занимался проектной деятельностью.


  • "Современные педагогический технологии как средство повышения педагогического мастерства молодых педагогов"

  • "Марафон функциональной грамотности”

  • "Формирование у обучающихся навыков XXI века"

  • Конференция учителей русского языка" Фестиваль инновационных практик"

  • Вебинар «Содержание и методика преподавания предметной области «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО».

  • Вебинар « Проектная деятельность на уроках литературы».

  • Семинар-практикум «Реализация требований обновленного ФГОС».


Молодой специалист сразу заявил о своей активной профессиональной позиции Асадов И.А. принял участие в декабрьском заседании ШМО учителей русского языеа и литературы по теме: "Подготовка обучающихся к письменной части ОГЭ. Раздел "Орфография".

Им были даны открытые уроки в в пятом классе на темы:
«Заимствованная лексика» ( 25.11.2021) и «Синтаксический разбор простого предложения" (12.03.22)

В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса Асадову И.А. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

За отчетный период 2021 – 2022 учебного года были посещены уроки Игоря Александровича:

17.09.- урок в 5б классе по теме «Фонетический разбор слова»,

19.10. - «Лексический анализ слова» ,урок в 7а

26.04. - «Вводные слова и предложения», урок в 8б

11.02. – «Спряжение глаголов», урок в 5б

8.10. - « Простое предложение», урок в 8б.

В рамках обмена опытом и взаимопосещения уроков учитель также смотрела

занятия наставника:

24.09. - в классе 5а по теме «Лексический анализ слова»,

11.03.- в 9а по теме «Развитие устной речи. Жизнь в интернете»,

24.01. - в 6а классе по теме «Разряды местоимений».


Вывод.
На основании изложенного, полагаю, что период адаптации и становления молодого специалиста прошел успешно.

Асадову И.А. оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
 -направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.


Наставник О.Н.Самойленко

24.05.2022 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы педагога - наставника

Автор: Самойленко Оксана Николаевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 613013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Анализ работы педагога-наставника"
    ["seo_title"] => string(35) "analiz_raboty_pedagoga_nastavnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "641756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702153002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План-график работы школы наставников"
    ["seo_title"] => string(34) "planghrafikrabotyshkolynastavnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450106787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Анализ работы наставника"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz_raboty_nastavnika"
    ["file_id"] => string(6) "613011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663177210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_raboty_shkoly_molodogo_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "363236"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480276263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""3 санны? ??рамы" саба? жоспары"
    ["seo_title"] => string(32) "3-sannyn-k-u-ramy-sabak-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "251937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447317275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства