Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога - наставника»
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе
за 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. молодого специалиста: Асадов Игорь Александрович
Ф.И.О. наставника: Самойленко Оксана Николаевна
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. Являясь наставником молодого специалиста Асадова Игоря Александровича, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. Цель:
Оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства. Задачи: • Формировать у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний. • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций. • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. Прогнозируемый результат: 1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. 2.Становление молодого учителя как учителя-профессионала. 3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. 4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. Формы работы:
Основные виды деятельности: • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы. • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. • Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации конференций, к работе учебно-методических объединений. • Посещение уроков молодого специалиста. • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика. • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др. Основные направления работы: • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов; • организация образовательного процесса; • общие вопросы методики организации работы с родителями; • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Нашу работу я выстроила в три этапа: 1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ. Посещались уроки. Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года Асалов И.А. посетил уроки как мои, так и других преподавателей с той целью, чтобы научиться необходимым профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы; - используемые методы обучения; - деятельность учащихся на уроке; - речь учителя и ее значение на уроке; - воспитывающая сторона урока; - взаимоотношение учителя и учащихся.
За год по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся. Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся. На протяжении учебного года Игорь Александрович активно участвует в заседаниях городских методических объединений, посещает конференции, семинары. Молодому специалисту была оказана помощь: - в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы; - в выработке применять теоретические знания в практической деятельности; - в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
В течение года молодой специалист активно участвовал на семинарах, вебинарах и заседаниях ГМО учителей русского языка, занимался проектной деятельностью.
"Современные педагогический технологии как средство повышения педагогического мастерства молодых педагогов"
"Марафон функциональной грамотности”
"Формирование у обучающихся навыков XXI века"
Конференция учителей русского языка" Фестиваль инновационных практик"
Вебинар «Содержание и методика преподавания предметной области «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО».
Вебинар « Проектная деятельность на уроках литературы».
Молодой специалист сразу заявил о своей активной профессиональной позиции Асадов И.А. принял участие в декабрьском заседании ШМО учителей русского языеа и литературы по теме: "Подготовка обучающихся к письменной части ОГЭ. Раздел "Орфография".
Им были даны открытые уроки в в пятом классе на темы: «Заимствованная лексика» ( 25.11.2021) и «Синтаксический разбор простого предложения" (12.03.22)
В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса Асадову И.А. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.
За отчетный период 2021 – 2022 учебного года были посещены уроки Игоря Александровича:
17.09.- урок в 5б классе по теме «Фонетический разбор слова»,
19.10. - «Лексический анализ слова» ,урок в 7а
26.04. - «Вводные слова и предложения», урок в 8б
11.02. – «Спряжение глаголов», урок в 5б
8.10. - « Простое предложение», урок в 8б.
В рамках обмена опытом и взаимопосещения уроков учитель также смотрела
занятия наставника:
24.09. - в классе 5а по теме «Лексический анализ слова»,
11.03.- в 9а по теме «Развитие устной речи. Жизнь в интернете»,
24.01. - в 6а классе по теме «Разряды местоимений».
Вывод. На основании изложенного, полагаю, что период адаптации и становления молодого специалиста прошел успешно.
Асадову И.А. оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год: - работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках; -направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации;
-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.