Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2024-2025 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2024– 2025 учебном году кафедра учителей начальных классов работало по теме:
« Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кафедры начального образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6»
Анализ работы
кафедры начального образования
за 2024– 2025 учебный год
Руководитель кафедры: Дьячкова А. В.
Анализ работы кафедры начального образования
за 2024/2025 учебный год
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2024-2025 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2024– 2025 учебном году кафедра учителей начальных классов работало по теме:
« Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи начальной школы на учебный год:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы кафедры начального образования на 2018-2019 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017/2018 учебный год и планирование на 2018/2019 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Учителя начальных классов в 2018-2019 учебном году продолжали работать по двум системам УМК «НШ 21 века» и УМК «Перспективная начальная школа». Обучение учащихся по этим системам направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников.
Педагогическим коллективом проделана большая работа по повышению качества образования, развитию личности младшего школьника, раскрытию его творческих способностей и интереса к учению. Этому способствовало проведение внеурочной деятельности: предметных недель, различных конкурсов, индивидуальных занятий с учащимися по расширению кругозора, разработка проектов.
Решающую роль в развитии личности школьника нес непосредственно учебный процесс, чему способствовали дифференцированный подход к учащимся, опора на индивидуальные особенности младших школьников, применение современных технологий в образовательном процессе, в том числе и ИКТ,
В состав МО входит 13 учителей, которые имеют квалификационные категории: 8 учителей высшую квалификационную категорию (Ашина Е.И., Вилкова М.В., Злыгостева Т.П., Королева А.А., Королева И.Н., Павлова Е.В., Сипатова И.В., Хорькова Т.А. ), 3 человек 1 квалификационную категорию (Дьячкова А.В., Ткач И.Е., Петрова Е.И. )2 человек не имеет категории (Кривцова А.М., Талызина Т.В.)
Методическая работа учителей начальных классов ( участие педагогов в муниципальных, районных семинарах, конференциях, методических днях)
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе Одной из важнейших функций МО является оказание конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе её результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы её проведения. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
Совершенствование педагогического мастерства учителя через МО предполагает различную научно-методическую деятельность:
постоянное ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания различных дисциплин;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм
ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка их;
повышение квалификации (в большей степени через обучение на разнообразных проблемных курсах и т.д.);
стремление учителя к повышению квалификационного разряда;
самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально- методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки;
посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации, методов преподавания;
проведение выставок, смотров творческой деятельности учителя (доклады, выступления, конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).
За истекший год было проведено 5 заседаний МО в различных формах: презентаций педагогического опыта,
методических диалогов,
мастер-классов,
семинаров-практикумов,
учебы педагогических кадров.
Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.
Месяц проведения
Тема заседания
август
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-19 уч. год
сентябрь
Создание условий по совершенствованию пед. мастерства учителей начальных классов
ноябрь
Организация мыслительной деятельности младших школьников
февраль
Особенности организации воспитательной работы в за 1 полугодие нач. классах
май
Результаты деятельности педагогического коллектива нач. школы по совершенствованию образовательного процесса
Была проведена текущая работа по состоянию адаптивности учащихся 1-х классов (сентябрь- октябрь), составление контрольных работ и подведение итогов за 1 полугодие (декабрь- январь)
Все заседания проведены своевременно. В 2018– 2019 учебном году методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу по освоению федеральных государственных образовательных стандартов. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий. На заседаниях МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Изучались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, на которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.
Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. На заседаниях были проанализированы все проведённые диагностические работы, внеклассные мероприятия для детей и родителей.
Повышение квалификации педагогов
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования и введение новых ФГОС. Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов по следующей структуре, состоящая из трех направлений:
Профессиональное совершенствование: курсовая подготовка; участие в работе предметных объединений; повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах.
Непрерывное самообразование: целевое изучение новых стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий; участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства.
Освоение инновационных технологий: в ходе реализации ООП НОО были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.
Учителя начального образования прошли обучение на курсах в ВИПКРО по ОРКСЭ «Педагогические средства реализации комплексного курса ОРКСЭ в начальной школе»
Петрова Е.И. и Кривцова А.М.
«Применение ЭФУ в образовательном процессе»
Дьячкова А.В., Талызина Т.В.
Научно – методическое сопровождение профессионального развития педагогов : эффективные практики и современные подходы».
Проблемный семинар: «Современные образовательные технологии как средство организации познавательной деятельности младших школьников».
Дьячкова А.В.
Клуб молодых специалистов «Союз горячих сердец»
Талызина Т.В.
Проблемный семинар: «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Королева И.Н., Кривцова А.М.
Проблемный семинар: «Мобильное обучение как способ реализации системно- деятельностного подхода в начальной школе».
Королева А.А., Злыгостева Т.П,
Творческая группа: «Развитие и коррекция фонематического восприятия у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения письменной речи, в условиях инклюзивного образования».
Хорькова Т.А.
Учителя приняли участие в конкурсах профессионального мастерства:
Лауреат конкурса «Самый классный Классный»
Петрова Е.И.
Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы.
Особенности подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе в начальной школе с использованием пособий Редакции "Поколение V"
Риски подготовки к Всероссийской проверочной работе в начальной школе
Проект «Открытый урок с «Просвещением». «Русский язык. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
«Основные требования к школьным учебникам по начальным классам: выбор, особенности, преимущества»
«Работа с электронной формой учебника. Администрирование и получение доступа»
Обеспечение преемственности на уроках основного и начального образования: «Окружающий мир» УМК «Школа России» - «Биология» УМК «Линия жизни».
Диагностика метапредметных образовательных результатов во втором классе
Особенности проектирования современного урока в соответствии с ФГОС НОО. УМК «Школа России»
Обучение младших школьником решению задач с пропорциональными величинами
Каждый член кафедры в течение года работал по выбранной методической теме, повышая свое педагогическое мастерство, стремясь наладить свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно внося изменения в уже имеющуюся технологию средства, формы, приемы обучения. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов. Выбор учителем методической темы по самообразованию определяется потребностью учителя в повышении своей научно-теоретической подготовки, в совершенствовании практических умений и навыков, необходимых в педагогической деятельности, дальнейшем изучении вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, в овладении анализом и синтезом научно-практической деятельности. Следует отметить, что темы самообразования есть у всех учителей. Многие из учителей МО имеют четкий план работы над темой самообразования. Результатом данной работы являются выступления на МО, педсоветах, отчеты учителей по обобщению своего опыта и по вопросам введения и реализации ФГОС НОО.
ФИО
Тема самообразования
Ашина Елена Ивановна
Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Вилкова Марина Васильевна
Смысловое чтение как основа развития УУД мл. школьников
Дьячкова Анна Валерьевна
Использование информационных технологии в учебном процессе.
Злыгостева Татьяна Павловна
Развитие межполушарного взаимодействия
Королева Алла Анатольевна
Внедрение в практику современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции
Королева Ирина Николаевна
Использование исследовательской технологии в учебном процессе
Кривцова Анастасия Михайловна
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности мл. школьника
Ткач Ирина Евгеньевна
Активизация умственной деятельности мл. школьников через систему упражнений для развития межполушарного взаимодействия
Павлова Елена Владимировна
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий
Петрова Екатерина Игоревна
Влияние ИКТ-компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся
Сипатова Ирина Викторовна
Организация внеурочной деятельности мл.школьников в рамках реализации ФГОС
Талызина Татьяна Владимировна
Формирование коммуникативных УУД у младших школьников
Хорькова Татьяна Алексеевна
Дидактическая игра как прием активизации учебной деятельности младших школьников
С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в начальных классах.
На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыты, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей.
В образовательный процесс учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:
Обучение на основе «учебных ситуаций»
Проектная деятельность
Уровневая дифференциация
Информационно-коммуникационные технологии
Формирование универсальных учебных действий
Система оценки
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещение уроков, проведены открытые уроки внутри кафедры.
Ф.И.О. педагога
Урок
Тема урока
Дата проведения
Ашина Е.И.
Литературное чтение
Мудрые мысли между строк С.Я.Маршак «Сказка про козла»
12.02
Вилкова М.В.
математика
Отрезок и его части
30.01
Дьячкова А.В.
Окр. мир
Откуда берется электричество
19.12
Злыгостева Т.П.
Литературное чтение
Произведения об осени.
Э. Шим «Белка и Ворон»
17.10
Королева А.А.
Русский язык
Второстепенные члены предложения
15.03
Королева И.Н.
Окр.мир
Домашние опасности
26.11
Кривцова А.М.
Окр. мир
Наследники Победы
6.05
Ткач И.Е.
математика
Приемы умножения двузначных чисел
18.12
Павлова Е.В.
Русский язык
Образование слов с помощью суффиксов
11.03
Петрова Е.И.
Окр. мир
Дружественные отношения Белоруссии и России
24.01
Сипатова И.В.
математика
Решение задач на движение
1.02
Талызина Т.В.
Обучение грамоте
Знакомство с буквой Ё,ё
10.10
Хорькова Т.А.
математика
Решение задач
3.03
Привычными для учащихся школы стали такие традиционные формы внеклассной работы, как проведение предметных недель или «Дня науки». Это позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. День науки проходила в соответствии с утверждённым планом, представленном по направлениям: мероприятия в классах и ГПД, интеллектуальные испытания. Победители были отмечены грамотами.
Организация внеклассной работы
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.
В целях реализации здоровьесберегающих технологий традиционно проводились «Весёлые старты». Все классы принимали участие в празднике «День Здоровья»
На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки.
В течении года проводилось много мероприятий для учащихся начальной школы: «Осенний калейдоскоп», «Масленица», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Букварем», «А ну-ка, девочки», «Прощание с начальной школой», «Посвящение в гимназисты» и т. д.
Учащиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок ко Дню матери, ко Дню пожилого человека, Новогоднее оформление кабинета, Символ года, и т.д. рисунков.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда.
Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.
В школе на должном уровне налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Весь год работает «Школа будущего первоклассника» по подготовке детей к обучению в школе.
В 2018-2019 учебном году в рамках МО начальных классов велась целенаправленная системная работа с одарёнными детьми и детьми, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Учащиеся участвовали в предметных олимпиадах на уровне школы, победители - в муниципальном туре олимпиад, Учащиеся 4-х классов принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике (рук. Ткач И.Е., Королева А.А.)
Из года в год учащиеся начальной школы принимают активное участие в международных играх-конкурсах:
Математический конкурс-игра «Кенгуру-2019»
Конкурс -игра по русскому языку «Русский медвежонок»
Межпредметный всероссийский конкурс «Зимние интеллектуальные игры»
Международный игровой конкурс «Золотое руно»
Международный игровой конкурс «Гелиантус»
Учащиеся начальной школы принимали активное участие в дистанционных международных, всероссийских, региональных мероприятиях:
Конкурс «Удивительные птицы»
Осенняя олимпиада«Русский с Пушкиным» 2017
Олимпиада BRICSMATH.COM
Олимпиада «Заврики» по математике 2019
Игра «Час кода»
Онлайн -игра по математике «Сложение»
Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM
Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.
Важным направлением деятельности кафедры является выявление и поддержка
одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к научно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.
Ежегодно на протяжении учебного года ученики нашей школы занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Младшие школьники учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому как своих родителей, так и общественность.
Неотъемлемой частью воспитательной работы в начальной школе является взаимодействие учителя и семьи ребёнка. Родители получают необходимую психолого – педагогическую помощь, рекомендации по организации развивающей среды ребёнка, необходимости соблюдать режим дня школьника на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Также родители активно привлекались к проведению внеклассных мероприятий, что положительно сказывается на укреплении связей семьи и школы, благотворно влияет на воспитание и образование ребёнка.
В течение всего года была организована совместная плодотворная работа школы, семьи и библиотеки. Ребята приобщались к культуре чтения, узнавали о творчестве писателей и поэтов, также активно принимали участие в организуемых библиотекой мероприятиях. Таким образом, кропотливая и творческая работа библиотекаря, учителя, родителей обязательно принесёт свои плоды – укрепит контакт библиотеки со школой и семьей, положительно скажется на читательской активности и культуре детей. Сотрудничество школы, родителей с библиотекой убеждает не только в полезности чтения книги, но и заставляет посмотреть на библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения, центр консультирования по вопросам детской литературы, педагогики детского чтения.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Таким образом, анализработы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.
- Преемственность между ступенями образования.
- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.
- Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам .
- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.
Вывод :
Итоги работы в 2018 – 2019 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Задачи на 2019 – 2020 учебный год
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.