Показатели для сравнения | 1 программа мониторинга воспитательного процесса (Смотреть приложение №1) | 2 программа мониторинга воспитательного процесса (Смотреть приложение №2) | 3 программа мониторинга воспитательного процесса (Смотреть приложение №3) |
Название документа | Программа мониторинга воспитательного процесса ГПД на период 2013 - 2018 гг. | Программа мониторинга воспитательного процесса | Мониторинг воспитательного процесса |
Цель | Отслеживание динамики воспитательного процесса группы продлённого дня для управления качеством воспитания | Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания | Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе |
Объект мониторинга | Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника. | Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника. | Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника. |
Предмет мониторинга | - качество воспитания; - результаты воспитательной деятельности; - уровень социализации личности; - интересы и образовательные потребности учащихся, родителей; - состояние здоровья учащихся | - качество воспитания ; - результаты воспитательной деятельности; - уровень социализации личности; - интересы и образовательные потребности учащихся, родителей; - состояние здоровья учащихся | - качество воспитания ; - результаты воспитательной деятельности; - уровень социализации личности; - интересы и образовательные потребности учащихся, родителей; - состояние здоровья учащихся |
Диагностический инструментарий для проведения мониторига и методы | | | Посещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий Отчеты классных руководителей на пед. советах, методическом объединении Изучение документации Анкетирование Смотры, конкурсы Наблюдение Опрос Анкетирование Ретроспективный анализ Метод оперативного разбора |
Критерии мониторинга | 1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) по методике М.И. Шиловой от005ражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: отношение к обществу, патриотизм отношение к умственному труду отношение к физическому труду отношение к людям (проявление нравственных качеств личности) саморегуляции личности (самодисциплина) 2. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника Система показателей: а) Число педагогов (заместители по воспитательной работе, классные руководители, воспитатель ГПД, педагог-психолог, социальный педагог), прошедших повышение квалификации в КИНПО (ПК и ПП) СОО и других учреждениях повышения квалификации в любой форме, за последние 5 лет, б) Деятельность внутришкольных методических объединений классных руководителей в) Включение воспитательных вопросов как основных в повестку г) Инновационная деятельность по проблемам воспитания 3. Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания Включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности Наличие в ГПД органа самоуправления Организация воспитания в каникулярный период Программное обеспечение воспитательного процесса Сотрудничество с родителями Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении Здоровьесберегающая деятельность Достижения обучающихся в воспитательной деятельности | .Мониторинг наличия и состояния воспитательной системы школы Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителя Мониторинг оценки уровня воспитанности учащихся. Мониторинг оценки уровня личностного роста учащихся Мониторинг охвата учащихся внеурочной и внешкольной деятельностью Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. | Воспитательная деятельность педагогического коллектива Работа классного руководителя Педагогическое содействие детским и юношеским коллективам Исполнение нормативных документов Работа по основным направлениям воспитания Работа по выявлению уровня воспитанности учащихся Контроль школьной документации и исполнения принятых решений |
Основные отличия, сходства | Сходства: Направлены на улучшение воспитательного процесса; Соблюдены единые требования. Единый предмет и объект мониторинга. Различия: У каждого мониторинга своя цель; Абсолютно разный диагностический инструментарий для проведения мониторига и методы; Также различны и критерии, критерии для мониторинга определяются по-разному. |
Показатели соответствующие принципам проведения мониторинга и требованиям ФГОС | Соответствие нормативной базы общеобразовательной организации требованиям введения и реализации ФГОС НОО Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО Соответствие информационного обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО Наличие программы мониторинговых исследований. Набор и форма показателей мониторинга ограничены и постоянны в течение установленного периода времени. Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями. При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность. | Соответствие нормативной базы общеобразовательной организации требованиям введения и реализации ФГОС НОО Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО Соответствие информационного обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО | Соответствие нормативной базы общеобразовательной организации требованиям введения и реализации ФГОС НОО Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО Соответствие информационного обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО |
Показатели не соответствующие принципам проведения мониторинга и требованиям ФГОС | • Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования. | Отсутствие программы мониторинговых исследований. Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования. Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями. При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность. | Отсутствие программы мониторинговых исследований. Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования. Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями. При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность. |
Программа мониторинга воспитательного процесса. ГПД на период 2013 - 2018 гг. Данный мониторинг проведён на более высоком уровне по сравнению с остальными двумя просмотренными мониторингами.
Критерии мониторинга и диагностический инструментарий, а также методы соответствуют требованиям. Также практически все показатели соответствуют принципам проведения и требованиям ФГОС. Одним минусом этого мониторинга является то, что показатели не носят оценочный характер управления качеством образования. Второй мониторинг проведён на среднем уровне. В его проведении наблюдается как положительные, так и отрицательные показатели.
Критерии мониторинга и диагностический инструментарий, а также методы соответствуют требованиям.
3 мониторинг проведён на среднем уровне. В его проведении наблюдается как положительные, так и отрицательные показатели. Критерии мониторинга и диагностический инструментарий, а также методы соответствуют требованиям. Но много показателей не соответствуют принципам проведения и требованиям ФГОС.
• Отсутствие программы мониторинговых исследований.
• Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования.
• Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.
• При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.
Второй и третий мониторинг проведены на одинаковом уровне.