kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя»

Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя.

Показатели для сравнения

1 программа мониторинга воспитательного процесса (Смотреть приложение №1)

2 программа мониторинга воспитательного процесса (Смотреть приложение №2)

3 программа мониторинга воспитательного процесса (Смотреть приложение №3)

Название документа

Программа мониторинга воспитательного процесса

ГПД на период 2013 - 2018 гг.

Программа мониторинга воспитательного процесса

Мониторинг
воспитательного процесса

Цель

Отслеживание динамики воспитательного процесса группы продлённого дня для управления качеством воспитания

Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания

Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе

Объект мониторинга

Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника.

Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника.

Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника.

Предмет мониторинга

- качество воспитания;

- результаты воспитательной деятельности;

- уровень социализации личности;

- интересы и образовательные потребности учащихся, родителей;

- состояние здоровья учащихся

- качество воспитания ;

- результаты воспитательной деятельности;

- уровень социализации личности;

- интересы и образовательные потребности учащихся, родителей;

- состояние здоровья учащихся

- качество воспитания ;

- результаты воспитательной деятельности;

- уровень социализации личности;

- интересы и образовательные потребности учащихся, родителей;

- состояние здоровья учащихся

Диагностический инструментарий для проведения мониторига и методы

  • Тестовая диагностика личностного роста школьников

  • Методика индивидуального диагностического собеседования

  • Экспертная оценка

  • Тестовая диагностика

  • Электронный мониторинг

  • Анкетирование

  • Изучение ВС методом КОС (заполнение опросника)

  • Анкетирование

  • Методика Капустина

  • Анализ занятости учащихся (заполнение матриц)

  • Методика Ю.В.Науменко

  • Посещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий

  • Отчеты классных руководителей на пед. советах, методическом объединении

  • Изучение документации

  • Анкетирование

  • Смотры, конкурсы

  • Наблюдение

  • Опрос

  • Анкетирование

  • Ретроспективный анализ

  • Метод оперативного разбора

Критерии мониторинга

1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) по методике М.И. Шиловой от005ражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

 отношение к обществу, патриотизм

 отношение к умственному труду

 отношение к физическому труду

 отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)

 саморегуляции личности (самодисциплина)

2. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника

  • Подготовленность кадров по проблемам воспитания

Система показателей:

а) Число педагогов (заместители по воспитательной работе, классные руководители, воспитатель ГПД, педагог-психолог, социальный педагог), прошедших повышение квалификации в КИНПО (ПК и ПП) СОО и других учреждениях повышения квалификации в любой форме, за последние 5 лет,

б) Деятельность внутришкольных методических объединений классных руководителей

в) Включение воспитательных вопросов как основных в повестку

г) Инновационная деятельность по проблемам воспитания

3. Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания

  • Включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности

  • Наличие в ГПД органа самоуправления

  • Организация воспитания в каникулярный период

  • Программное обеспечение воспитательного процесса

  • Сотрудничество с родителями

  • Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении

  • Здоровьесберегающая деятельность

  • Достижения обучающихся в воспитательной деятельности

  1. .Мониторинг наличия и состояния воспитательной системы школы

  2. Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителя

  3. Мониторинг оценки уровня воспитанности учащихся.

  4. Мониторинг оценки уровня личностного роста учащихся

  5. Мониторинг охвата учащихся внеурочной и внешкольной деятельностью

  6. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.





  1. Воспитательная деятельность педагогического коллектива

  2. Работа классного руководителя

  3. Педагогическое содействие детским и юношеским коллективам

  4. Исполнение нормативных документов

  5. Работа по основным направлениям воспитания

  6. Работа по выявлению уровня воспитанности учащихся

  7. Контроль школьной документации и исполнения принятых решений

Основные отличия, сходства

Сходства:

  • Направлены на улучшение воспитательного процесса;

  • Соблюдены единые требования.

  • Единый предмет и объект мониторинга.

Различия:

  • У каждого мониторинга своя цель;

  • Абсолютно разный диагностический инструментарий для проведения мониторига и методы;

  • Также различны и критерии, критерии для мониторинга определяются по-разному.

Показатели соответствующие принципам проведения мониторинга и требованиям ФГОС

  • Соответствие нормативной базы общеобразовательной организации требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Соответствие информационного обеспечения требованиям введения и

реализации ФГОС

  • Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Наличие программы мониторинговых исследований.

  • Набор и форма показателей мониторинга ограничены и постоянны в течение установленного периода времени.

  • Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.

  • При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

  • Соответствие нормативной базы общеобразовательной организации требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Соответствие информационного обеспечения требованиям введения и

реализации ФГОС

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Набор и форма показателей мониторинга ограничены и постоянны в течение установленного периода времени.


  • Соответствие нормативной базы общеобразовательной организации требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Соответствие информационного обеспечения требованиям введения и

реализации ФГОС

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения и реализации ФГОС НОО

  • Набор и форма показателей мониторинга ограничены и постоянны в течение установленного периода времени.


Показатели не соответствующие принципам проведения мониторинга и требованиям ФГОС

Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования.

  • Отсутствие программы мониторинговых исследований.

  • Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования.

  • Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.

  • При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

  • Отсутствие программы мониторинговых исследований.

  • Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования.

  • Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.

  • При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.



Выводы и рекомендации по совершенствованию и использованию.

Программа мониторинга воспитательного процесса. ГПД на период 2013 - 2018 гг. Данный мониторинг проведён на более высоком уровне по сравнению с остальными двумя просмотренными мониторингами.

Критерии мониторинга и диагностический инструментарий, а также методы соответствуют требованиям. Также практически все показатели соответствуют принципам проведения и требованиям ФГОС. Одним минусом этого мониторинга является то, что показатели не носят оценочный характер управления качеством образования. Второй мониторинг проведён на среднем уровне. В его проведении наблюдается как положительные, так и отрицательные показатели.

Критерии мониторинга и диагностический инструментарий, а также методы соответствуют требованиям.

Но много показателей не соответствуют принципам проведения и требованиям ФГОС.

Минусами мониторинга являются:

  • Отсутствие программы мониторинговых исследований.

  • Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования.

  • Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.

  • При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

3 мониторинг проведён на среднем уровне. В его проведении наблюдается как положительные, так и отрицательные показатели. Критерии мониторинга и диагностический инструментарий, а также методы соответствуют требованиям. Но много показателей не соответствуют принципам проведения и требованиям ФГОС.

Минусами мониторинга являются:

• Отсутствие программы мониторинговых исследований.

• Показатели не носят оценочный характер управления качеством образования.

• Итоги педагогического мониторинга не оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями.

• При проведении педагогического мониторинга не соблюдается системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

Второй и третий мониторинг проведены на одинаковом уровне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя

Автор: Кулыгина Ксения Дмитриевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства