kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание гражданственности через театральную студию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование гражданских чувств через театральную деятельность.

З а д а ч и

Обучающие:

- помочь овладеть основами актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения, сценарного мастерства, режиссуры, техники киносъемки в процессе работы над миниатюрой или авторским фильмом.

-  приобщить к культуре, истории своего народа, Родины 

- создать условия для мотивации воспитанников к участию в конкурсах по профилю различного уровня

 Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности.

- Развивать самодеятельность, самотворчество, самоуправление

- Развивать познавательные способности; приучать к глубокому и  детальному анализу  

   литературных произведений и явлений жизни, содействовать расширению кругозора.

- Развивать творческие способности: актерское мастерство, сценическую речь и движение.

- Развивать эстетическое чувство и потребность к творчеству.

 Воспитывающие:

- Воспитывать уверенность в себе, готовность к действию, творческую активность.

- Воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, требовательность к себе и другим.

- Воспитывать культуру театра и видеосъемки.

- Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

- Воспитывать гражданские чувства.

                 Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда на современном этапе и является одной из приоритетных задач государства и общества.

           Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием  как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, бессовестно искажаются факты истории.

           О воздействии искусства на чувства и душевное состояние человека говорилось всегда и во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, зрителя, читателя, его подготовленности к общению с искусством.

         Искусство есть одновременно и созидание, и познание, и общение между людьми. Оно концентрирует в себе все главные особенности нравственно-эстетического отношения к миру и развивает способность человека к творчеству.

          Реформирование системы образования, переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его организации и содержанию. Одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающегося.

В истории российской педагогики давно существует междисциплинарное направление - школьная театральная педагогика - предполагающее подготовку не профессиональных акт?ров, а развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Школьная театральная педагогика является традиционной для отечественной системы образования и оказывается совершенно необходимой для современной школы России, поскольку именно школьная  театральная педагогика является традиционной для отечественной системы образования и оказывается совершенно необходимой для современной школы России, поскольку именно школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.

Мы  выбрали для внеклассной работы  форму – театральную студию.          

Школьная театральная студия «Театр и мы» в МБОУ «Майинская СОШ имени В.П.Ларионова» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я)  работает с 2012 года.  В студии занимаются все желающие с 5-8 класс.

            П Р О Е К Т  театральная студия    «Туос Мааскы»

Целью студии является : формирование духовно-нравственных ценностей посредством

 театральной студии.

При этом были поставлены следующие задачи:

  1. Создание школьного театрального коллектива.

  2. Организация работы творческого коллектива по развитию  компетентностей членов   

      коллектива.

  3. Определение форм и способов включения театрального  коллектива в учебно- 

      воспитательный процесс.

  4. Формирование компетенций учащихся.

Актуальность

Актуальность проекта связана с внедрением новых ФГОС, с новыми требованиями к результатам обучения и воспитания, формированием универсальных учебных действий.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому введение театральной деятельности в теорию и практику художественно - эстетического воспитания и образования вызвано потребностью реализовать творческий потенциал реб?нка, повысить уровень духовного развития личности.

Человек по своей сути существо интегративное, и жить ему приходится в интегрированном мире. Театральная деятельность в школе - универсальная образовательная модель, обеспечивающая интеграцию разных видов искусств в одной образной системе, урочную и внеурочную деятельность школьника, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления, выбора деятельности, выбора себя в искусстве, формирования универсальных способностей, интегрированных качеств личности и е? социализации. Поэтому тему нашего проекта считаем актуальной.

Проектируя содержание деятельности, мы постарались понять возможности и место школьной театральной студии в нашей школе, с ее собственными традициями и способами организации учебного процесса.

В целях реализации проекта проанализировали материально-технические  возможности  школы,  способствующие продуктивной деятельности театральной студии:

            - школьная мастерская  для изготовления декораций;

            - швейный  кабинет для пошива, оформления костюмов;

            - кабинет  музыки для создания музыкального фона спектаклей;

            - кабинет  информатики для создания видеодекораций;

            - спортзал  для репетиций.

            Исходя из целей программы,  изучили  теоретические материалы по организации деятельности театральной студии. Принимали всех желающих учащихся в театральную студию. Провели мотивационную работу с родителями. Добились того, что работа театральной студии была включена в учебный план. Провели семинары для классных руководителей.  Совместно с учащимися определили цель, задачи, направления деятельности студии. Составили программу,  выбрали  методы  работы студии. диагностический инструментарий и др.

            Основными видами деятельности  учащихся, при которой формируются ключевые компетентности, являются:

•          Коллективная разработка сценария и экспертизы;

•          Коллективная постановка произведений якутских, русских, зарубежных классических и современных произведений на сцене;

•          Изготовление декораций;

•          Изготовление костюмов, реквизитов для сцены;

•          Применение ИКТ на сцене;

•          Подготовка к интеллектуальным конкурсам;

•          Обучение к художественному  чтению;

•          Организация недель, посвященных писателям, поэтам.

•          Участие в конкурсах различных уровней;

•          Обучение азам стихосложения, прозы.

•          Участие во взаимоэкспертизе,  анализе работ, рефлексирование  собственной деятельности.

  Для реализации социального статуса каждый человек исполняет множество ролей, которые в совокупности представляют собой ролевой набор, индивидуальный для каждого человека. Т. е. личность  можно рассматривать как сложную социальную систему, состоящую из совокупности социальных ролей и ее индивидуальных особенностей.

           Выполнение  актерских и различных социальных ролей учащимися в театральной студии способствует проявлению и развитию  компетенций, а также социально значимых личностных качеств. Для постановки спектакля студийцы распределяют обязанности сценариста, режиссера, костюмера, декоратора и.т.д. Каждый студиец выбирает ту обязанность, которая по душе. В ходе выполнения различных обязанностей,  учащиеся  сталкиваются с жизненными проблемами, которые решают самостоятельно. Например, для того, чтобы написать сценарий, студийцу необходимо научиться многому. Из всех видов деятельности самым сложным является детская экспертиза выполненной работы. Для этого ученику понадобиться овладеть определенными знаниями, навыками, умениями.

            Нами разработан      инструментарий и мониторинг определения уровня  сформированности  компетенций  членов школьной театральной студии «Туос Мааскы». Как показывает мониторинг, выпускники школьной театральной студии, успешно учатся, выделяются лидерскими качествами и организаторскими способностями в коллективе. Успешность учащихся доказывают  их достигнутые результаты: они лауреаты и дипломанты республиканских, региональных, муниципальных конкурсов.

       Таким образом, театральная  студия стала для учащихся благоприятной средой, где развиваются  не только способности по предмету, но и универсальные умения, значимые личностные качества, способствующие становлению компетентной, социально активной, творческой личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание гражданственности через театральную студию»

Тема: Воспитание гражданственности через театральную студию

Цель: Формирование гражданских чувств через театральную деятельность.

З а д а ч и:

Обучающие.

- помочь овладеть основами актёрского мастерства, сценической речи,сценического движения, сценарного мастерства, режиссуры, техники киносъемки в процессе работы над миниатюрой или авторским фильмом.

- приобщить к культуре, истории своего народа, Родины

- создать условия для мотивации воспитанников к участию в конкурсах по профилю различного уровня

Развивающие.

- Развивать коммуникативные способности.

- Развивать самодеятельность, самотворчество, самоуправление

- Развивать познавательные способности; приучать к глубокому и детальному анализу

литературных произведений и явлений жизни , содействовать расширению кругозора.

- Развивать творческие способности: актерское мастерство, сценическую речь и движение.

- Развивать эстетическое чувство и потребность к творчеству.

Воспитывающие.

- Воспитывать уверенность в себе, готовность к действию, творческую активность.

- Воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, требовательность к себе и другим.

- Воспитывать культуру театра и видеосъемки.

- Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

- Воспитывать гражданские чувства

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда на современном этапе и является одной из приоритетных задач государства и общества.

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, бессовестно искажаются факты истории.

О воздействии искусства на чувства и душевное состояние человека говорилось всегда и во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, зрителя, читателя, его подготовленности к общению с искусством.

Искусство есть одновременно и созидание, и познание, и общение между людьми. Оно концентрирует в себе все главные особенности нравственно-эстетического отношения к миру и развивает способность человека к творчеству.

Реформирование системы образования, переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его организации и содержанию. Одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающегося.

В истории российской педагогики давно существует междисциплинарное направление - школьная театральная педагогика - предполагающее подготовку не профессиональных актѐров, а развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Школьная театральная педагогика является традиционной для отечественной системы образования и оказывается совершенно необходимой для современной школы России, поскольку именно школьная театральная педагогика является традиционной для отечественной системы образования и оказывается совершенно необходимой для современной школы России, поскольку именно школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.

Мы выбрали для внеклассной работы форму – театральную студию.

Школьная театральная студия «Театр и мы» в МБОУ «Майинская СОШ имени В.П.Ларионова» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я) работает с 2012 года. В студии занимаются все желающие с 5-8 класс.

П Р О Е К Т театральная студия «Туос Мааскы»

Целью студии является : формирование духовно-нравственных ценностей посредством

театральной студии.

При этом были поставлены следующие задачи:

1. Создание школьного театрального коллектива.

2. Организация работы творческого коллектива по развитию компетентностей членов

коллектива.

3. Определение форм и способов включения театрального коллектива в учебно-

воспитательный процесс.

4. Формирование компетенций учащихся.



Актуальность

Актуальность проекта связана с внедрением новых ФГОС, с новыми требованиями к результатам обучения и воспитания, формированием универсальных учебных действий.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому введение театральной деятельности в теорию и практику художественно - эстетического воспитания и образования вызвано потребностью реализовать творческий потенциал ребѐнка, повысить уровень духовного развития личности.

Человек по своей сути существо интегративное, и жить ему приходится в интегрированном мире. Театральная деятельность в школе - универсальная образовательная модель, обеспечивающая интеграцию разных видов искусств в одной образной системе, урочную и внеурочную деятельность школьника, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления, выбора деятельности, выбора себя в искусстве, формирования универсальных способностей, интегрированных качеств личности и еѐ социализации. Поэтому тему нашего проекта считаем актуальной.



Проектируя содержание деятельности, мы постарались понять возможности и место школьной театральной студии в нашей школе, с ее собственными традициями и способами организации учебного процесса.

В целях реализации проекта проанализировали материально-технические возможности школы, способствующие продуктивной деятельности театральной студии:

- школьная мастерская для изготовления декораций;

- швейный кабинет для пошива, оформления костюмов;

- кабинет музыки для создания музыкального фона спектаклей;

- кабинет информатики для создания видеодекораций;

- спортзал для репетиций.

Исходя из целей программы, изучили теоретические материалы по организации деятельности театральной студии. Принимали всех желающих учащихся в театральную студию. Провели мотивационную работу с родителями. Добились того, что работа театральной студии была включена в учебный план. Провели семинары для классных руководителей. Совместно с учащимися определили цель, задачи, направления деятельности студии. Составили программу, выбрали методы работы студии. диагностический инструментарий и др.

Основными видами деятельности учащихся, при которой формируются ключевые компетентности, являются:

• Коллективная разработка сценария и экспертизы;

• Коллективная постановка произведений якутских, русских, зарубежных классических и современных произведений на сцене;

• Изготовление декораций;

• Изготовление костюмов, реквизитов для сцены;

• Применение ИКТ на сцене;

• Подготовка к интеллектуальным конкурсам;

• Обучение к художественному чтению;

• Организация недель, посвященных писателям, поэтам.

• Участие в конкурсах различных уровней;

• Обучение азам стихосложения, прозы.

• Участие во взаимоэкспертизе, анализе работ, рефлексирование собственной деятельности.

Для реализации социального статуса каждый человек исполняет множество ролей, которые в совокупности представляют собой ролевой набор, индивидуальный для каждого человека. Т. е. личность можно рассматривать как сложную социальную систему, состоящую из совокупности социальных ролей и ее индивидуальных особенностей.

Выполнение актерских и различных социальных ролей учащимися в театральной студии способствует проявлению и развитию компетенций, а также социально значимых личностных качеств. Для постановки спектакля студийцы распределяют обязанности сценариста, режиссера, костюмера, декоратора и.т.д. Каждый студиец выбирает ту обязанность, которая по душе. В ходе выполнения различных обязанностей, учащиеся сталкиваются с жизненными проблемами, которые решают самостоятельно. Например, для того, чтобы написать сценарий, студийцу необходимо научиться многому. Из всех видов деятельности самым сложным является детская экспертиза выполненной работы. Для этого ученику понадобиться овладеть определенными знаниями, навыками, умениями.





Социальные роли учащихся и компетенции, проявляемые в процессе их выполнения

Социальные

роли

Виды деятельности

Какие компетенции развиваются

Сценарист

-чтение произведения;

-изучение исторической эпохи;

-анализ произведения

-выявление актуальных для общества проблем;

-изучение характера персонажа;

обсуждение как показать, донести до зрителя;

-написание сценария;

-защита проекта;

-умение осознанно читать художественное произведение;

-умение анализировать художественное произведение;

-умение выявлять проблематику произведения;

-умение синтезировать;

-умение делать выводы;

-умение писать сценарий для спектакля;

-умение выступать;

-умение отстаивать, обосновать собственное мнение

Режиссер

-кастинг «актеров»;

-распределение ролей;

- умение анализировать свою деятельность;


-чтение по ролям;

-обсуждение характера персонажей, конфликта;

-работа над интонацией;

-работа над мимикой, жестами;

-выстраивание мезансцен;

-соединение частей спектакля;



  1. прогон;

  2. анализ;

-умение создавать образ;

-умение четко, эмоционально передавать речь;

-умение руководить процессом;

-умение создавать образ;

-умение вычленять главное;


Костюмер

-изучение эпохи, одежды, интерьера;

-чтение произведения;

определение характера персонажа;

обсуждение костюма, атрибутов;

  • составление эскиза;

  • изготовление костюма;

  • корректировка

-умение осознанно читать художественное произведение;

-умение анализировать художественное произведение;

- умение создавать эскизы;

Декоратор

-изучение эпохи, интерьера;

-чтение произведения;

-обсуждение;

  • составление эскиза декорации;

  • подбор материалов;

изготовление декорации, реквизитов.

-умение осознанно читать художественное произведение;

-умение анализировать художественное произведение;

-умение самостоятельно находить материалы;

  • умение создавать проект;

  • умение создавать образы.

Музыкальный

оформитель

-изучение эпохи;

подбор основного фона спектакля;

-подбор музыки некоторых сцен;

-поиск аудиозаписей в интернете, в фондах ОКЦ, музыкальной школы;

-компоновка музыки;

обслуживание во время спектакля;

  • анализ.

-умение осознанно читать художественное

произведение;

-умение анализировать художественное произведение;

-умение самостоятельно находить материалы;

-умение создавать проект;

-умение создавать образы.

Эксперт

-анализ сценария;

-анализ работы групп;

-выбор сценария для постановки

  • анализ спектакля

- умение анализировать;

- умение вычленять главное;

-умение сравнивать;



умение выступать аргументировано;

  • умение принимать решения

икт

декоратор

-изучение эпохи, интерьера;

-чтение произведения;

-обсуждение;

-поиск нужных электронных материалов

-составление видеоэскиза декорации;

- умение осознанно читать художественное произведение;

- умение анализировать произведение;

- умение самостоятельно находить материалы;

-умение создавать образы;





Технологическая карта создания спектакля и определение компетентностных результатов


Последовательность

деятельности

Формируемые компетенции

1

Обсуждение выбора темы спектакля

- Умение выявлять проблемы

2

Чтение произведения

- Умение осознанно читать художественное произведение;

3

Обсуждение идеи произведения

  • Умение анализировать художественное произведение;

  • Умение выявлять проблематику произведения;

  • Умение синтезировать;

  • Умение делать выводы;

4

Работа в группах по созданию сценария(по данному алгоритму)

- Умение писать сценарий для спектакля;

5

Защита проектов спектакля

- Умение выступать, умение отстаивать свою позицию аргументированно

6

Корректировка

- Умение анализировать свою деятельность

7

Постановка фрагментов спектакля по группам

- Умение создавать образ

8

Выбор функциональных ролей членами студии

- Умение презентовать себя

9

Чтение по ролям

- Умение четко, эмоционально передавать речь

10

Обсуждение характера персонажей

- Умение создавать образ персонажа

11

Обсуждение конфликта между персонажами в каждой сцене

- Умение сравнивать, вычленять главное

12

Репетиции, работа над дикцией, мимикой, жестами;

- Умение контролировать себя, умение передавать мысли через телодвижение

13

Работа над декорацией

- Умение создавать эскиз

14

Работа над костюмами

- Умение изготовить костюм

15

Работа над реквизитом

- Умение решать «театральную» проблему

16

Выстраивание мизенсцен

- Умение общаться и взаимодействовать

17

Расстановка музыкальных акцентов

- Умение чувствовать музыку

18

Прогон спектакля

- Умение работать в коллективе, умение публично выступать

19

Корректировка не совсем удачных фрагментов;

- Умение анализировать, прислушиваться к мнению других

20

Показ спектакля

- Умение общаться с публикой

21

Анализ спектакля

Умение провести самоанализ, рефлектировать собственную деятельность





Нами разработан инструментарий и мониторинг определения уровня сформированности компетенций членов школьной театральной студии «Туос Мааскы». Как показывает мониторинг, выпускники школьной театральной студии, успешно учатся , выделяются лидерскими качествами и организаторскими способностями в коллективе. Успешность учащихся доказывают их достигнутые результаты: они лауреаты и дипломанты республиканских, региональных, муниципальных конкурсов.

Таким образом, театральная студия стала для учащихся благоприятной средой, где развиваются не только способности по предмету, но и универсальные умения, значимые личностные качества, способствующие становлению компетентной, социально активной, творческой личности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание гражданственности через театральную студию

Автор: Давыдова Оксана Егоровна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства