kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ « ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

Проектная неделя

«   Мирный класс - мирная школа!»

Автор программы:

Дубинина  Виктория Анатольевна

ОБОСНОВАНИЕ     ПРОЕКТА.

       В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением  системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и  - к вседозволенности, агрессивности.  Агрессивность - помеха при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не решить. Сейчас, как никогда, важно  воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.

              Я являюсь классным руководителем 9 класса и могу сказать, что мой класс не является  образцово-показательным: : один – не успевает, у другого – нет понимания с коллективом, учителями, у третьего – страдает дисциплина, у четвертого – неполадки в семье. Случаи проявления жестокости у нас происходят  не чаще и не реже, чем   в других классах. Надо также отметить, что  в этом году ребятам пришлось нелегко, так как всем классным коллективом мы были переведены из одного образовательного учреждение в другое. Я как классный руководитель переживала за процесс адаптации детей и поэтому   решила провести в классе  проектную неделю,  с целью предпринять что-то против  детской неосмотрительности, эгоизма и жестокости.

            С другой стороны, споры и конфликты  тоже относятся к опыту повседневной жизни учеников. Спорные ситуации являются важными моментами социального сосуществования и серьезно влияют на формирование личности ребенка. Однако многие учащиеся по причине недостаточно развитых жизненных навыков  не имеют схемы поведения в конфликтных ситуациях и ведут себя  недопустимо («зуб за зуб», «глаз за глаз») или же остаются совершенно пассивными, никак не реагируя на проявления жестокости и насилия.

        Таким образом, у меня и моих коллег  возникло желание научить детей поведению в конфликтных ситуациях и конструктивному  разрешению конфликтов. Научить этому за один урок или даже за неделю невозможно, но можно создать модели поведения,  на которые дети могут опираться в  конфликтных ситуациях.

ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

Цель: создание системы по формированию  у подростков потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

  • развивать умение  к анализу и осмыслению  получаемой информации, развивать рефлексию;

  • способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя самого и другого;

  • создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу;

  • воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов;

  • создать условия для повышения уровня знаний родителями педагогических, психологических, правовых основ и аспектов нравственного воспитания в семье, через организацию работы проекта.

 Участники проекта:

  • учащиеся 9-го класса, в том числе дети « группы риска» ;

  • классный руководитель, школьный психолог, социальный работник;

  • < >ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

     Процесс обучения  детей поведению в конфликтных ситуациях и конструктивному  разрешению конфликтов состоит из следующих этапов:

    • Постановка проблемы (основание – социальная значимость: мирный класс- мирная школа; мониторинг микроклимата  в классе );

    • Определение стратегии, постановка целей и задач (основание –  переход от традиционного к инновационному  подходу;  реальные условия класса);

    • Разработка путей реализации целей и задач (программа проекта);

    • Выделение ресурсов (материальные, интеллектуальные).

     

     Определение проблемы. Актуализация проекта вызвана проблемами переходного возраста, а их много: постепенно нарастает неуверенность в себе, проявляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы "застревать" в положении "обиженного, непонятого", искать выход из трудных ситуаций неверными путями, порой опасными для здоровья. Порой у них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя даже в ситуации, когда угрозы-то никакой нет.

    В  рамках рационального подхода к названной проблеме решение может состоять в расстановке  приоритетов и нахождении эффективных решений для улучшения ситуации.

    Разработка стратегии. Обучение поведению детей в конфликтных ситуациях и конструктивному  разрешению конфликтов основано на стратегии, направленной  на повышение уровня нравственно-этических норм поведения  учащихся и уровня  знаний родителями аспектов нравственного воспитания детей в семье. Школа – одно из основных мест, где эта стратегия имеет хороший потенциал для достижения результатов.

    Разработка методов и форм реализации целей и задач. Решение поставленных задач требует эффективных методов и форм работы. Эффективность используемых методов и форм работы определяется комплексностью и системностью подхода к процессу реализации поставленной цели. Большое значение имеет характер сотрудничества и взаимодействия класса с социальным окружением.

    К основным формам и методам, позволяющим формировать  у учащихся социальные компетенции, а также содействовать расширению знаний, развитию умений и формирование навыков учащихся, которые помогут им избежать социально негативные девиации в моделях поведения относятся:

    1. Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций).

    2. Социальное проектирование.

    3. Конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости, психотерапевтические занятия).

    4. Классные часы.

    5. < >< >

      Ролевые и деловые игры.

    6. Мозговой штурм.

    7. Круглый стол.

    8. < >< >< >

      Изучение отдельных случаев.

    9. Консультации с учащимися и с родителями

    10. Творческие конкурсы.

      Ресурсы. К определяющим ресурсам относятся:  кадровые (специальные знания, высокая мотивация к деятельности), организационные (имеющийся опыт работы других классных руководителей), инновационные (интерактивные методы обучения, здоровьесберегающие технологии). В процессе реализации проекта возможна корректировка и реорганизация ресурсного обеспечения.

             РАБОЧИЙ  ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА.

    Мероприятия

    Ответственные

    День недели

    1.

    Подготовительный этап.

    Родительское собрание:

    « Профилактика  жестокости -  что могут сделать родители?»

    Классный руководитель, творческая группа учащихся

    понедельник

    2.

    Час общения: « Кто я? Какой я?»

    творческая группа учащихся, классный руководитель

    вторник

    3.

    Представление  и анализ творческих работ на тему: « Мы за позитивное общение!». Оформление классного уголка творчества.

    учащиеся классный руководитель

    среда

    4.

    Внеклассное мероприятие: « Учимся жить без конфликтов»

    творческая группа учащихся, классный руководитель

    четверг

    5.

    « Круглый стол»- совместная встреча родителей, учащихся и педагогов.

    творческая группа учащихся, классный руководитель

    пятница

    6.

    Подведение итогов работы проекта.                           Опрос  учеников по поводу  недели

    Творческая группа проекта

    суббота

     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • повышение уровня нравственно-этических норм поведения учащихся;

    • высокий уровень сплоченности классного коллектива и их родителей;

    • возрастание интереса родителейк повышению уровня знаний в области нравственного воспитания в семье;

    • участие социума в формировании положительных качеств характера ребенка.

           ОЦЕНКА ПРОЕКТА

    В конце проектной недели проводится  опрос учеников.

     Анкета

                                                                                                   1        2      3      4       5

    1. Как понравилась тебе проектная неделя?

      2.   Какие мероприятия понравились больше всего?          

            Какие не понравились?

    2. < >

      Чему ты лично научился за эту неделю?

    3. Доволен ли ты своим классом?

    4. Дружишь ли ты со всеми одноклассниками?

    5. Какие у тебя отношения с учителями?

    6. Какие отношения у тебя с родителями?

    7. Сколько тебе лет?

    8. Ты мальчик или девочка?

      Легенда: 1- очень хорошо

                      2-хорошо

                      3-нормально

                      4-не очень плохо

                      5- очень плохо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа"

Автор: Дубинина Виктория Анатольевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства