kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы проверки орфограмм по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены алгоритмы проверки орфограмм: безударные гласные корня, падежные окончания существитльных, непроизносимых согласных и другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы проверки орфограмм по русскому языку»

Алгоритм проверки непроизносимых согласных:

1 -ый шаг: Есть ли в слове «опасное» сочетание согласных?



Е сть: [сн] [зн] Нет : проверять нечего.



2-ой шаг: Подобрать однокоренные слова, в которых после [с]

или [з] стоит гласный или эти звуки стоят в конце слова,

с лышатся отчетливо.



3-ий шаг: Сравнить проверяемое и проверочные слова.

Сделать вывод. Написать правильно.

Проверить написанное.



Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных:

1 -ый шаг: Какой частью речи является проверяемое слово?


Имя существительное. Другая часть речи.

2 -ой шаг: Ударяемое или безударное окончание?


Б езударное. Ударяемое: проверять не надо.


3-ий шаг: Поставь вопрос к проверяемому существительному; определи падеж, склонение -1,2,3-е.


4 -ый шаг: Подбери проверочное слово того же склонения, в том же падеже, с ударяемым окончанием.


5-ый шаг: Сравни проверяемое и проверочное слова. У них должно быть одинаковое окончание. Напиши. Проверь написанное.



Алгоритм проверки безударной гласной корня:

1-ый шаг: Найди в слове корень.

2 -ой шаг: Есть ли в корне безударный гласный?


Да. Нет.

3-ий шаг: Измени слово или подбери родственное.

4-ый шаг: Сравни проверяемое или проверочное слова. Скажи, как надо писать корень. Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.


Алгоритм проверки употребления разделительного Ъ:

1 -ый шаг: Есть ли в слове приставка?


Да. Нет: ъ не пишется.

2 -ой шаг: Оканчивается ли она на согласный?


Да. Нет: ъ не пишется.

3 -ий шаг: Есть ли после приставки е, ё или я?


Да. Нет: ъ не пишется.


Алгоритм употребления ь после шипящих на конце имен существительных:

1 -ый шаг: Проверяемое слово – имя существительное?


Да. Нет: проверь по словарю.

2 -ой шаг: Оканчивается ли оно на шипящий (ж, ч, ш, щ)?


Да. Нет: проверь по словарю.

3 -ий шаг: Определи род: женский, мужской.


Женский: пишется ь. Мужской: ь не пишется.







Алгоритм проверки парных звонких/глухих согласных на конце слова:

1 -ый шаг: Произнеси проверяемое слово. Есть ли на конце слова звуки [п], [ф], [к], [т], [с] или [ш]?


Да: нужно проверять. Нет: проверять не нужно.

2 -ой шаг: Измени слово так чтобы после согласного был гласный.


С лышится звонкий. Слушится глухой.


3-ий шаг: Пиши букву б, в, г, д, з или ш Пиши букву п, ф, к, т, с


Алгоритм проверки безударного гласного на уровне возможностей 2 класса – до введения понятия «корень слова» и «родственные слова»:

1-ый шаг: Произнеси проверяемое слово. Есть ли в нем гласные в безударных слогах?

Е сли есть – какие они?


а, о, е, я, и – нужно проверить. у, ы – проверять не надо.

2-ой шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слова вместе, выдели ударный слог.

3-ий шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением. Проверь написанное.













Алгоритм проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных:

1 -ый шаг: Найди в предложении словосочетание «существительное + прилагательное».


Есть. Нет.

2 -ой шаг: Выдели окончание в прилагательном. Безударное ли оно?


Безударное. Ударяемое: проверять не надо.


3-ий шаг: Определи род и падеж прилагательного по имени существительному.


4 -ый шаг: Особо проверить по родам; выбрать окончание по таблице.


Родительный падеж, Винительный / творительный

Творительный/предложный падежи ж.р.

падежи м и ср. р.

5-ый шаг: Написать в соответствии с проверкой. Проверить написанное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Алгоритмы проверки орфограмм по русскому языку

Автор: Лобанова Светлана Викторовна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по русскому языку с применением ЭОР по теме: "Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-s-primienieniiem-eor-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-zhienskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "173596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Презентация к уроку русского языка по теме:" Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода" "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-zhienskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "173606"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424011971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, учитель Боборева Н.Ю. "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-uchitiel-boborieva-n-iu"
    ["file_id"] => string(6) "160173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422010795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства