kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме:" Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме:" Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода" поможет вам в работе по данной теме. На этом уроке вы сможете организовать работу в группах, работу со словарями, разноуровневую работу.

Цель: создать условия для формирования навыка грамотного написания падежных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

1) образовательные:

 предметные:

-формировать представление о способе проверки безударной гласной в окончаниях прилагательных, применяя правило и алгоритм проверки 

орфограммы;

-  формировать умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

2) развивающая (метапредметные УУД):

  регулятивные УУД:

-  развитие умений самостоятельно формулировать тему и цели  урока; 

 -  развитие умений   составлять план решения учебной проблемы совместно 

с учителем,  работать по плану;

- развитие умений определять и формулировать цель деятельности;

- развитие умений соотносить результат своей деятельности и оценивать его;

-  развитее умений  определять степень успешности работы; 

 познавательные УУД:

 - развитие умений    извлекать  информацию из текста, из таблицы,

  извлекать информацию из словарей, строить рассуждения;

- формировать умение добывать новые знания, анализировать, сравнивать для получения необходимого результата;

- формировать умение  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

коммуникативные УУД :

-  развитие умений оформлять свои мысли в устной форме;

 - развитие умений работать  в группе, распределять роли, умение договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды,  слушать и понимать речь других.

 3) воспитательная (личностные УУД):

-  формирование интереса к изучению законов  русского  языка;

-  воспитание культуры речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме:" Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Инзенская средняя школа №1 имени Ю.Т. Алашеева г. Инза Ульяновской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Инзенская средняя школа №1

имени Ю.Т. Алашеева

г. Инза

Ульяновской области

      Урок  русского языка  с использованием ЭОР    Учитель: Колесова С.А.

  Урок русского языка с использованием ЭОР

Учитель: Колесова С.А.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

  • яя ая ий ый ой ое ее
Вставьте в стихотворение пропущенные слова. Здравствуй, солнце  ! Здравствуй, небо  ! Здравствуй,  ветерок! Здравствуй, , мой дружок! ЗОЛОТОЕ голубое легкий верный

Вставьте в стихотворение пропущенные слова.

Здравствуй, солнце !

Здравствуй, небо !

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй, , мой дружок!

ЗОЛОТОЕ

голубое

легкий

верный

Тема урока:  «Окончания имен прилагательных»

Тема урока:

«Окончания имен прилагательных»

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ГРУПП 1 и 2 группа Как определить род и падеж имен прилагательных?

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ГРУПП

1 и 2 группа

Как определить род и падеж имен прилагательных?

4 группа Словарное слово 1. ЗЕМЛЯНИКА – травянистое растение, дающее душистые сладкие ягоды розовато-красного цвета, а также сами ягоды его.  2. З Е МЛ Я НИКА 3. ЗЕМЛЯНИКА -  з , э м л , а н , и к а  4. ЗЕМЛЯНИК А  5. Земляника (какая?) - ……..  Земляника (какая?) - ………

4 группа

Словарное слово

1. ЗЕМЛЯНИКА – травянистое растение, дающее душистые сладкие ягоды розовато-красного цвета, а также сами ягоды его.

2. З Е МЛ Я НИКА

3. ЗЕМЛЯНИКА - з , э м л , а н , и к а

4. ЗЕМЛЯНИК А

5. Земляника (какая?) - ……..

Земляника (какая?) - ………

Подснежники.  Весенн ей ночью ещё наступают холода. Прозрачн ые лужицы покрываются звонк им льдом. А под пушист ым снежн ым ковром трогаются в рост подснежники. Они пустили цепк ие корни в мёрзл ую землю и тянутся к тёпл ому солнцу. Зацветай же скорей, весенн ий цветок!

Подснежники.

Весенн ей ночью ещё наступают холода. Прозрачн ые лужицы покрываются звонк им льдом. А под пушист ым снежн ым ковром трогаются в рост подснежники. Они пустили цепк ие корни в мёрзл ую землю и тянутся к тёпл ому солнцу.

Зацветай же скорей, весенн ий цветок!

2 группа Как узнать окончание прилагательного?    Ночью (как ой ?) весенн ей лужицы (как úе ?) прозрачн ые  льдом (как úм ?) звонк им ковром (как úм ?) пушист ым , снежн ым корни (как úе ?) цепк ие землю (как ую ?)  мерзл ую солнцу (как όму ?) тёпл ому цветок (как όй ?) весенн ий

2 группа

Как узнать окончание прилагательного?

Ночью (как ой ?) весенн ей

лужицы (как úе ?) прозрачн ые

льдом (как úм ?) звонк им

ковром (как úм ?) пушист ым , снежн ым

корни (как úе ?) цепк ие

землю (как ую ?) мерзл ую

солнцу (как όму ?) тёпл ому

цветок (как όй ?) весенн ий

Алгоритм по определению окончания имени прилагательного:

Алгоритм по определению окончания имени прилагательного:

  • Найти существительное, к которому прилагательное относится.
  • От этого существительного задать вопрос к прилагательному.
  • Прилагательное будет иметь то же окончание, что и поставленный вопрос.
Правило :  «Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом»

Правило : «Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом»

Разноуровневые задания:  1уровень на «3»: Найди существительные , с которыми согласуются имена прилагательные, задай вопрос. Подчеркни окончание вопроса и прилагательного:  Голуб… небо,  Речка голуб…,  Голуб… дымок на берегу.  Поле золот…, солнце золот…  Золот… Родина моя. 2 уровень на «4»: Вставь окончания имен прилагательных, определи падеж имён прилагательных. Выдели окончания:  Спит на бел….. льдине весь день молод…. тюлень. Глубок… озеро виднелось вдалеке. Мы повесили скворечник на высок… дерево. Зимн… солнце тускло светило. Лисёнок задумчиво посмотрел в глубок….. нору.  3 уровень на «5»:  Запиши словосочетания в указанных падежах, определи род и выдели окончания.  Железная крыша (в Т.п.) - __________________________________________  Кирпичный дом (в Р.п.) - ___________________________________________ Клубничное варенье (в П.п.) - _______________________________________ Красивая картина (в Д.п.) - _________________________________________

Разноуровневые задания:

1уровень на «3»:

Найди существительные , с которыми согласуются имена прилагательные, задай вопрос. Подчеркни окончание вопроса и прилагательного:

Голуб… небо,

Речка голуб…,

Голуб… дымок на берегу.

Поле золот…, солнце золот…

Золот… Родина моя.

2 уровень на «4»:

Вставь окончания имен прилагательных, определи падеж имён прилагательных. Выдели окончания:

Спит на бел….. льдине весь день молод…. тюлень. Глубок… озеро виднелось вдалеке. Мы повесили скворечник на высок… дерево. Зимн… солнце тускло светило. Лисёнок задумчиво посмотрел в глубок….. нору.

3 уровень на «5»:

Запиши словосочетания в указанных падежах, определи род и выдели окончания.

Железная крыша (в Т.п.) - __________________________________________

Кирпичный дом (в Р.п.) - ___________________________________________ Клубничное варенье (в П.п.) - _______________________________________

Красивая картина (в Д.п.) - _________________________________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:  На «3»:  Голуб ое ( как ое ?) небо ,  Речка (как ая ?) голуб ая ,  Голуб ой (как ой ?) дымок на берегу.  Поле (какое?) золот ое , солнце золот ое .  Золот ая  (как ая ?) Родина моя.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

На «3»:

Голуб ое ( как ое ?) небо ,

Речка (как ая ?) голуб ая ,

Голуб ой (как ой ?) дымок на берегу.

Поле (какое?) золот ое , солнце золот ое .

Золот ая (как ая ?) Родина моя.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: На «4»: Спит на бел ой льдине (П.п.) весь день молод ой  тюлень (И.п.). Глубок ое озеро (И.п.) виднелось вдалеке. Мы повесили скворечник на высок ое  дерево (В.п.). Зимн ее солнце (И.п.) тускло светило. Лисёнок задумчиво посмотрел в глубок ую нору (В.п.).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

На «4»:

Спит на бел ой льдине (П.п.) весь день молод ой тюлень (И.п.). Глубок ое озеро (И.п.) виднелось вдалеке. Мы повесили скворечник на высок ое дерево (В.п.). Зимн ее солнце (И.п.) тускло светило. Лисёнок задумчиво посмотрел в глубок ую нору (В.п.).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: На «5»: Железная крыша (в Т.п.) - железн ой крышей (ж. р.) Кирпичный дом (в Р.п.) - кирпичн ого дома (м. р.)  Клубничное варенье (в П.п.) - о клубничн ом варенье (с. р.) Голодный щенок (в Д.п.) - голодн ому щенку (м. р.)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

На «5»:

Железная крыша (в Т.п.) - железн ой крышей (ж. р.)

Кирпичный дом (в Р.п.) - кирпичн ого дома (м. р.)

Клубничное варенье (в П.п.) - о клубничн ом варенье (с. р.)

Голодный щенок (в Д.п.) - голодн ому щенку (м. р.)

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание У. с. 123 №141

Домашнее задание

У. с. 123 №141


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесова Светлана Анатольевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация для урока по русскому языку на тему "Прилагательное""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "409356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492247790"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План урока, презентация, проектный лист к уроку "Склонение прилагательных единственного числа. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-uroka-priezientatsiia-proiektnyi-list-k-uroku-sklonieniie-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402776467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства