kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по русскому языку для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс»



ВЕРХНЕШИБРЯЙСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ




« Рассмотрена на

МО учителей начальных классов»

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

Руководитель МО

Е.Л. Ремизова



«Рекомендовать

к утверждению»

Протокол № 1

от «30 » августа 2017 г.

Председатель МС

Е.Н.Котельникова



«Утверждена приказом»

Приказ № 8

от «31» августа 2017 г.

Заведующий филиалом
Е.А.Зайцева






Адаптированная рабочая программа

обучающихся с задержкой психического развития

учебного предмета «Русский язык»

3 класс


учитель Ремизова Елена Леонидовна,

соответствие занимаемой должности













2017 г


Пояснительная записка


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

Программа адаптирована для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.


Нормативно-правовые документы:

Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Примерной программы начального образования;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Приказа УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»

  • Учебного плана образовательного учреждения

  • Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива» М: Просвещение 2014 г., планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам.


Адресность

Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития адресована обучающимся третьего класса Верхненешибряйского филиала МБОУ Моисеево – Алабушской сош


Внесенные изменения и их обоснование

С целью создания благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с ОВЗ, обеспечения необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего обучения, количество часов на изучение курса определено в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. На изучение русского языка в начальной школе отводится в 3 классе по 4 часа в неделю, итого -140 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-интерес к предметно- исследовательской деятельности;

-понимание причин успехов в учёбе;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:


- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я»- как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-воспринимать смысл предъявляемого текста;

-анализировать объекты с вы делением существенных и не существенных признаков (в кол лективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи - самостоятельная часть речи - имя существительное -одушевленное/неодушевленное и т.д.);

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества

групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

задачей


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить се в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

-контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы

их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.


Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения)

в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит

общение);

-анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

-понимать особенности диалогической формы речи;

-первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

-определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

-восстанавливать деформированный текста

Обучающийся получит возможность научиться:

-распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

-находить средства связи между предложениями (поря док слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

-определять последовательность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. смс -сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный;

-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие-глухие, шипящие, мягкие-твердые; слогоделение, ударение);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);

-использовать на письме раз делительные ъ и ъ;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ъ;в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря слов);

-понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов;

-пользоваться словарями по указанию учителя;

-пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя;

Состав слова (морфемика)

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с однозначно-выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

-различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прила-гательное, глагол;

- определять у имени существительного значение, начальную форму,

-опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова - имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (пред лог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (личные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

-составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться

-опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

-устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

-определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-находить орфограммы в указанных учителем словах;

-использовать орфографический словарь (см. в учебнике)как средство самоконтроля;

-применять правила правописания:

-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

-отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

-знаки препинания (. ?!) в конце предложения;

-безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

  • разделительные ь и ъ;

  • непроизносимые согласные в корне (ознакомление);

  • ъ после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.




Основные направления коррекционной работы:

  • Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • Формирование навыков учебной работы;

  • Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 – осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии курса

    1. Мир общения. Повторяем – узнаем новое

    2. Язык – главный помощник в общении

    3. Состав слова

    4. Части речи.

    5. Повторение


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых вопросов.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам.

Предлог. Его роль в речи. Правописание предлогов со словами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

  • сочетания чк—чн, чт, щн;

  • перенос слов;

  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

  • Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Развитие

ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.













































Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая

часть

1

Мир  общения. Повторяем - узнаём новое.

13

10

3

2

Язык - главный помощник в общении

38

33

5

3

Состав слова

15

13

2

4

Части речи.

68

59

9

5

Повторение

6

6



Итого


140


121

19





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс

Автор: Ремизова Елена Леонидовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа для 3 класса по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(68) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_3_klassa_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "637201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695622466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Адаптированная рабочая программа по русскому  языку 2 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459863149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "397515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488548832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480157173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства