kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук как явление природы и основа музыкального искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет разобраться откуда идёт звук и взаимодействие его с музыкальным искусством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Звук как явление природы , и основа музыкального искусства Проектная работа  из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ№47 города Белгорода Овсянниковой Т . Е .

Звук как явление природы , и основа музыкального искусства

Проектная работа

из опыта работы учителя начальных классов

МОУ СОШ№47 города Белгорода

Овсянниковой Т . Е .

Представление понятия звук как физическое явление и звук как основа музыкального искусства . Представление взаимосвязи музыкального искусства с изменением социально-политической ситуации в каждой конкретной исторической эпохе . Воспитание эстетической культуры учащихся .
  • Представление понятия звук как физическое явление и звук как основа музыкального искусства . Представление взаимосвязи музыкального искусства с изменением социально-политической ситуации в каждой конкретной исторической эпохе . Воспитание эстетической культуры учащихся .
Историческая лента времени Музыкальные инструменты Видеозаписи Грамзаписи Компьютер Рисунки Книги Картинки Оборудование к опытам по физике
  • Историческая лента времени
  • Музыкальные инструменты
  • Видеозаписи
  • Грамзаписи
  • Компьютер
  • Рисунки
  • Книги
  • Картинки
  • Оборудование к опытам по физике
    Один ученый сравнил звон Солнца (рисунок) с колокольчиком который постоянно бомбардируется тысячами мельчайших песчинок. Это происходит потому, что Солнце полностью состоит из булькающего и струящегося газа. Все эти перемещения и создают колебания и вибрации. Ребята Солнце является центром чего? Солнечной системы . Вокруг которой, движутся сколько планет? Движутся 9 планет И одна из них наша планета. Планета Земля .  (Показать макет)
    • Один ученый сравнил звон Солнца (рисунок) с колокольчиком который постоянно бомбардируется тысячами мельчайших песчинок. Это происходит потому, что Солнце полностью состоит из булькающего и струящегося газа. Все эти перемещения и создают колебания и вибрации.
    • Ребята Солнце является центром чего?
    • Солнечной системы .
    • Вокруг которой, движутся сколько планет?
    • Движутся 9 планет
    • И одна из них наша планета.
    • Планета Земля . (Показать макет)
    Звучат звуки окружающей среды

    Звучат звуки окружающей среды

      ЗВУК- ЭТО КОЛЕБАНИЕ ВОЗДУХА.
      • ЗВУК- ЭТО КОЛЕБАНИЕ ВОЗДУХА.
      А как было раньше? ВЫХОДИТ ребенок и выкладывает на ленту времени ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР . С какими бы звуками природы ни сталкивался человек в древности, их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые.
      • А как было раньше?
      • ВЫХОДИТ ребенок и выкладывает на ленту времени ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР .
      • С какими бы звуками природы ни сталкивался человек в древности, их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые.
      Что вам напоминают эти звуки? Эти звуки напоминают раскаты грома. А вот, как повествует об этом скандинавский эпос, не гром, а злой дух ТОР , рассердившись на людей, посылает на землю свои раскаты- проклятья. (картинка) ТОР
      • Что вам напоминают эти звуки?
      • Эти звуки напоминают раскаты грома.
      • А вот, как повествует об этом скандинавский эпос, не гром, а злой дух ТОР , рассердившись на людей, посылает на землю свои раскаты- проклятья. (картинка)
      • ТОР
      СЛУШАНИЕ ЖУРЧАНИЕ РУЧЕЙКА

      СЛУШАНИЕ ЖУРЧАНИЕ РУЧЕЙКА

      • А что вам напоминают эти звуки?
      • Эти звуки нам напоминают журчание ручейка.
      • (Рисунок с русалками)
      • В журчащих водах реки или водопада сидит ласковый и нежный Нек и поет русалкам свою размеренную песню.
      • Русалки
      Что вам напоминают эти звуки? Эти звуки напоминают шум леса. (картинка леса) А в глубине шумящего леса смеется Пан . Пан
      • Что вам напоминают эти звуки?
      • Эти звуки напоминают шум леса.
      • (картинка леса)
      • А в глубине шумящего леса смеется Пан .
      • Пан
      В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы - пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья. Окруженный этими звуками, он, конечно же, пытался подражать им. Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникала сознательно создаваемая им музыка. ПРИРОДА
      • В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы - пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья.
      • Окруженный этими звуками, он, конечно же, пытался подражать им.
      • Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникала сознательно создаваемая им музыка.
      • ПРИРОДА
      Первые музыкальные инструменты

      Первые музыкальные инструменты

      • Если внимательно присмотреться к первым, самым примитивным музыкальным инструментам, можно легко обнаружить, что они немногим отличаются от простых орудий труда.
      • ОБЫЧНАЯ СТУПА , в которой толкли зерно (показать картинку) глиняный горшок или тыквенная бутыль обтягивались кожей, и инструмент готов. (Позднее их назовут ударными .)
      • Или били камнем об камень . (показать)
      • Позже появился деревянный барабан с натянутой шкурой животных. Американские индейцы использовали барабаны для предсказаний погоды. Когда приближалась дождливая погода, кожа барабана натягивалась.
      • ОБЫЧНАЯ СТУПА
      СТРУННЫЕ музыкальные инструменты

      СТРУННЫЕ музыкальные инструменты

      • Например: ГУСЛИ – ЗВОНЧАТЫЕ (картинка) – древний музыкальный инструмент известный с 8 века.
      • Сначала это была просто доска с натянутыми струнами. Струны делали из жил животных.(показать макет)
      • Позже гусли выдалбливали из ствола дерева. Теперь их склеивают из разных пород дерева .
      • Сейчас на гуслях 15 металлических струн. Имеют крыловидную форму. (показать)
      • Давайте послушаем, как звучат гусли. Что вам напоминают эти звуки?
      • Музыка позволяет человеку приблизиться к природе, когда гусляр сливается воедино с природой .
      • ГУСЛИ
      Гудки , а также сопелки, свирели (картинка)- это старинные музыкальные инструменты. Они вытачивались из веточек дерева. ГУДКИ
      • Гудки , а также сопелки, свирели (картинка)- это старинные музыкальные инструменты. Они вытачивались из веточек дерева.
      • ГУДКИ
      РИТМ песнопения
      • РИТМ
      • песнопения
      Возможно, что именно из ритмических покрикиваний , облегчавших совместную физическую работу , начали формироваться элементарные песнопения. Другим мог быть хоровой танец . Хоровой танец, очевидно, возник как подражание повадкам зверей во время охоты и самому процессу охоты. Простейшим инструментом, обеспечивавшим ритмическую основу в хоровом танце, был человеческий голос . Есть основания предполагать, что таким образом – в хоре – и родилась мелодия . Тон всей группе танцующих задавал вождь племени или запевала. Остальные подражали ему, а также для этой цели использовали ритмичное постукивание по каким-либо предметам. Охота выдалась удачной, и все собрались на полянке. ТАНЕЦ ТАМ-ТАМ .
      • Возможно, что именно из ритмических покрикиваний , облегчавших совместную физическую работу , начали формироваться элементарные песнопения.
      • Другим мог быть хоровой танец .
      • Хоровой танец, очевидно, возник как подражание повадкам зверей во время охоты и самому процессу охоты.
      • Простейшим инструментом, обеспечивавшим ритмическую основу в хоровом танце, был человеческий голос . Есть основания предполагать, что таким образом – в хоре – и родилась мелодия . Тон всей группе танцующих задавал вождь племени или запевала. Остальные подражали ему, а также для этой цели использовали ритмичное постукивание по каким-либо предметам.
      • Охота выдалась удачной, и все собрались на полянке.
      • ТАНЕЦ ТАМ-ТАМ .
      ИСКУССТВУ ЗВУКОВ
      • ИСКУССТВУ ЗВУКОВ
      Выходит ребенок в костюме Древнего египтянина и выкладывает на ленту времени ДРЕВНИЙ МИР . Показывает рисунок пирамид и задает вопрос. Что здесь нарисовано? Пирамиды . Сфинксы и пирамиды – вот первое что вспоминает обычно каждый, когда речь заходит о Древнем Египте. Человек развивался, все больше узнавал об окружающем мире, вследствие чего появилась наука . ПИРАМИДЫ И СФИНКСЫ
      • Выходит ребенок в костюме Древнего египтянина и выкладывает на ленту времени
      • ДРЕВНИЙ МИР .
      • Показывает рисунок пирамид и задает вопрос. Что здесь нарисовано?
      • Пирамиды .
      • Сфинксы и пирамиды – вот первое что вспоминает обычно каждый, когда речь заходит о Древнем Египте.
      • Человек развивался, все больше узнавал об окружающем мире, вследствие чего появилась наука .
      • ПИРАМИДЫ И СФИНКСЫ
      Появилась ( выкладывает ) АСТРОНОМИЯ, МАТЕМАТИКА, ГЕОГРАФИЯ, БОТАНИКА, МЕДИЦИНА, ФИЗИКА . В период расцвета этой крупнейшей цивилизации Древнего мира  поэзия и музыка были не менее популярными видами искусства, чем архитектура и скульптура.
      • Появилась ( выкладывает ) АСТРОНОМИЯ, МАТЕМАТИКА, ГЕОГРАФИЯ, БОТАНИКА, МЕДИЦИНА, ФИЗИКА .
      • В период расцвета этой крупнейшей цивилизации Древнего мира поэзия и музыка
      • были не менее популярными видами искусства, чем архитектура и скульптура.
      … За длинным столом, уставленным разнообразными угощениями собрались все – и хозяин дома, и его многочисленные гости. Однако к еде никто не притрагивается. Но вот по знаку хозяина в просторную залу один за другим входят музыканты и выстраиваются вокруг стола. Следует еще один знак, и помещение оглашается звуками музыки. Звучит музыка пирамид. Трапеза начинается… Такую сцену можно было наблюдать в Древнем Египте в доме богатого вельможи.
      • … За длинным столом, уставленным разнообразными угощениями собрались все – и
      • хозяин дома, и его многочисленные гости.
      • Однако к еде никто не притрагивается. Но вот по знаку хозяина в просторную залу один за другим входят музыканты и выстраиваются вокруг стола. Следует еще один знак, и помещение оглашается звуками музыки.
      • Звучит музыка пирамид.
      • Трапеза начинается…
      • Такую сцену можно было наблюдать в Древнем Египте в доме богатого вельможи.
      Слушание Показывают лук. Скажите что это за музыкальный инструмент? АРФА. Впервые иероглиф , обозначающий слово АРФИСТ встречается в захоронении, относящемся к 4-й династии Древнего царства. Сами арфы, изображенные на рисунках этого периода, еще ничем почти не отличаются от простого лука. Арфу начинают отделывать тонкой резьбой, золотой, черепаховой костью. Подножие инструмента украшается символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь. Летят по струнам трепетные руки, И арфа оживает, и слышны  Пассажей удивительные звуки, Похожие на плеск морской волны. Глаза прикроешь - кажется, как будто Точеный корпус выгибая круто, Приветливо и ласково светя, Плывет к нам золоченая ладья.
      • Слушание
      • Показывают лук. Скажите что это за музыкальный инструмент?
      • АРФА.
      • Впервые иероглиф , обозначающий слово АРФИСТ встречается в захоронении, относящемся к 4-й династии Древнего царства.
      • Сами арфы, изображенные на рисунках этого периода, еще ничем почти не отличаются от простого лука.
      • Арфу начинают отделывать тонкой резьбой, золотой, черепаховой костью. Подножие инструмента украшается символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь.
      • Летят по струнам трепетные руки,
      • И арфа оживает, и слышны
      • Пассажей удивительные звуки,
      • Похожие на плеск морской волны.
      • Глаза прикроешь - кажется, как будто
      • Точеный корпус выгибая круто,
      • Приветливо и ласково светя,
      • Плывет к нам золоченая ладья.
      Слушание Что вам напоминают эти звуки? Часто под аккомпанемент исполнялись стихи, для этого использовалась всякая инструментальная музыка. Например: ФЛЕЙТА . (Показать) Я - флейта – и изящна, и тонка, И голос мой чудесен и высок, Могу я петь как птица – звонко, чисто. Чтоб голос мой свободно литься мог. Держи меня не вдоль, а поперек
      • Слушание
      • Что вам напоминают эти звуки?
      • Часто под аккомпанемент исполнялись стихи, для этого использовалась всякая инструментальная музыка.
      • Например: ФЛЕЙТА . (Показать)
      • Я - флейта – и изящна, и тонка,
      • И голос мой чудесен и высок,
      • Могу я петь как птица – звонко, чисто.
      • Чтоб голос мой свободно литься мог.
      • Держи меня не вдоль, а поперек
      Небывалого расцвета достигли к 5 веку до н.э. Афины. ( Показать на карте Древнего мира). Какие только представления не происходили в эти дни в Афинах. Торжественные шествия горожан, захватывающие гимнастические игры, бега на колесницах и волнующие состязания между РАПСОДАМИ . Странствующими певцами и сказителями.
      • Небывалого расцвета достигли к 5 веку до н.э. Афины. ( Показать на карте Древнего мира). Какие только представления не происходили в эти дни в Афинах.
      • Торжественные шествия горожан, захватывающие гимнастические игры, бега на колесницах и волнующие состязания между РАПСОДАМИ .
      • Странствующими певцами и сказителями.
      А в центре площадей на небольших деревянных помостах исполнялись хоровые песни, пантомимы, пляски, разыгрывались небольшие сценические представления. Именно здесь во время праздников родились два основных жанра Древнегреческого театра (показать) КОМЕДИЯ И  ТРАГЕДИЯ .
      • А в центре площадей на небольших деревянных помостах исполнялись хоровые песни, пантомимы, пляски, разыгрывались небольшие сценические представления. Именно здесь во время праздников родились два основных жанра Древнегреческого театра (показать) КОМЕДИЯ И ТРАГЕДИЯ .
      По преданию, первой подобной сцены стал обитый досками остов телеги. Позднее он превратился в круглый помост – ОРХЕСТРУ. Позднее орхестрой стали называть полукруглую сцену, на которой шло действие спектакля. На его ступеньках обычно располагался флейтист или несколько музыкантов играющих на различных инструментах. ( Показать). Так появилось слово ОРКЕСТР – ( это большой коллектив музыкантов , совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.
      • По преданию, первой подобной сцены стал обитый досками остов телеги. Позднее он превратился в круглый помост – ОРХЕСТРУ.
      • Позднее орхестрой стали называть полукруглую сцену, на которой шло действие спектакля. На его ступеньках обычно располагался флейтист или несколько музыкантов играющих на различных инструментах. ( Показать).
      • Так появилось слово ОРКЕСТР – ( это большой коллектив музыкантов , совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.
      Спектакли в Древнегреческом театре длились с раннего утра до позднего вечера и собирали десятки тысяч зрителей. У музыкантов была определенная задача, они аккомпанировали пению и танцам хора. Здесь звучали самые разнообразные инструменты, но чаще всего можно было услышать ЛИРУ . ( Показать). Она сопровождала танец и пантомиму, театральные представления и чтение стихов. Не случайно Древнегреческих поэтов именовали песнопевцами и изображали обычно с лирой в руках. От названия инструмента произошел литературный термин ЛИРИКА . Вероятно, поэтому этот инструмент стал символом поэзии и искусства. Слушание . В это же время появились виолы . В гриф большинства виол вделывались порожки. У виолы 6 струн и мягкий голос . Мой голос бархатистый вам знаком – И мужество, и грусть, и нежность в нем.  Я не лежу как скрипка, на плече.  Играю стоя на стольной ноге.
      • Спектакли в Древнегреческом театре длились с раннего утра до позднего вечера и собирали десятки тысяч зрителей.
      • У музыкантов была определенная задача, они аккомпанировали пению и танцам хора.
      • Здесь звучали самые разнообразные инструменты, но чаще всего можно было услышать ЛИРУ . ( Показать).
      • Она сопровождала танец и пантомиму, театральные представления и чтение стихов.
      • Не случайно Древнегреческих поэтов именовали песнопевцами и изображали обычно с лирой в руках. От названия инструмента произошел литературный термин ЛИРИКА .
      • Вероятно, поэтому этот инструмент стал символом поэзии и искусства.
      • Слушание .
      • В это же время появились виолы . В гриф большинства виол вделывались порожки.
      • У виолы 6 струн и мягкий голос .
      • Мой голос бархатистый вам знаком –
      • И мужество, и грусть, и нежность в нем.
      • Я не лежу как скрипка, на плече.
      • Играю стоя на стольной ноге.
      Эллины ценили мастерство музыкантов – исполнителей. Лучшим доказательством этого служит тот факт, что соревнования в игре на музыкальных инструментах включались греками в программу Олимпийских игр .
      • Эллины ценили мастерство музыкантов – исполнителей. Лучшим доказательством этого служит тот факт, что соревнования в игре на музыкальных инструментах включались греками в программу Олимпийских игр .
      Выходит монах и выкладывает на ленту времени СРЕДНИЕ ВЕКА. В массовом сознании людей довлела церковь. Контролировала все стороны жизни человека. Церковь и Королевская власть держали людей в неведении окружающего мира. Им было это выгодно. В это врем практически не было не церковной музыки. Живопись Средневековья представлена в основном иконами - изображениями Бог и святых. Святые на иконах изображались худыми, с печальным взглядом. В церкви можно было услышать звучание великолепного инструмента. Как называется этот инструмент?
      • Выходит монах и выкладывает на ленту времени СРЕДНИЕ ВЕКА.
      • В массовом сознании людей довлела церковь.
      • Контролировала все стороны жизни человека. Церковь и Королевская власть
      • держали людей в неведении окружающего мира. Им было это выгодно. В это врем
      • практически не было не церковной музыки.
      • Живопись Средневековья представлена в основном иконами - изображениями Бог и святых.
      • Святые на иконах изображались худыми, с печальным взглядом.
      • В церкви можно было услышать звучание великолепного инструмента. Как называется этот инструмент?
      ОРГАН Еще с Древнего Египта сохранился божественный инструмент орган, которому бы. предпочтение церковной музыке. Объясняется это тем, что человек, когда заходил собор и слышал музыку органа, он себя ощущал маленьким и слабым по сравнению с могуществом бога. Орган величественен и огромен, он состоит из тысячи труб самой различной формы и длины. Красота голосов органа потрясала слушателей, уводила их в божественный мир. Его устанавливали в Западной Европе со времен Средневековья в церквах, и только в 20 веке орган стал не только церковным, но и концертным. Зал для органа будто постамент, Торжественно застыв на возвышении, Стоит не музыкальный инструмент -Архитектурное сооружение. Труб серебристых вертикальный строй- Как башенок старинных очертанье, И кажется, стоит перед тобой Звучащее прекраснейшее здание.
      • ОРГАН
      • Еще с Древнего Египта сохранился божественный инструмент орган, которому бы. предпочтение церковной музыке. Объясняется это тем, что человек, когда заходил собор и слышал музыку органа, он себя ощущал маленьким и слабым по сравнению с могуществом бога. Орган величественен и огромен, он состоит из тысячи труб самой различной формы и длины. Красота голосов органа потрясала слушателей, уводила их в божественный мир. Его устанавливали в Западной Европе со времен Средневековья в церквах, и только в 20 веке орган стал не только церковным, но и концертным.
      • Зал для органа будто постамент, Торжественно застыв на возвышении, Стоит не музыкальный инструмент -Архитектурное сооружение. Труб серебристых вертикальный строй- Как башенок старинных очертанье, И кажется, стоит перед тобой Звучащее прекраснейшее здание.
      И . С . Бах

      И . С . Бах

      • Зал для органа будто постамент, Торжественно застыв на возвышении, Стоит не музыкальный инструмент -Архитектурное сооружение. Труб серебристых вертикальный строй- Как башенок старинных очертанье, И кажется, стоит перед тобой Звучащее прекраснейшее здание.
      • СЛУШАНИЕ И. С. Бах. Фуга ре - минор. (Портрет Баха). Что вам напоминает звучание органа?
      • И . С . Бах
      После изобретения книгопечатания ( картинка) все больше людей узнавало о том, что делается в мире. Знания вышли за стены монастырей и университетов, распространялись среди более широкого круга грамотных людей. Появляется светская музыка. Стали, усовершенствованы инструменты. Иоган Гутенберг(х vI в . )
      • После изобретения книгопечатания ( картинка) все больше людей узнавало о том, что делается в мире. Знания вышли за стены монастырей и университетов, распространялись среди более широкого круга грамотных людей. Появляется светская музыка. Стали, усовершенствованы инструменты.
      • Иоган Гутенберг(х vI в . )
      Как называется этот инструмент? СКРИПКА Скрипка появилась в конце 15 века. Про все, что людям дорого от века, Кто нам споет душевней и нежней? Прижата плотно к подбородку дека, Как буквы ЭС два выреза на ней. Упругих струн смычок коснулся гибкий, И замер ты, дыханье затая : Взволнованный и теплый голос скрипки  Неповторим, как голос соловья. СЛУШАНИЕ играет Притулина П.
      • Как называется этот инструмент?
      • СКРИПКА
      • Скрипка появилась в конце 15 века.
      • Про все, что людям дорого от века, Кто нам споет душевней и нежней? Прижата плотно к подбородку дека, Как буквы ЭС два выреза на ней. Упругих струн смычок коснулся гибкий, И замер ты, дыханье затая : Взволнованный и теплый голос скрипки
      • Неповторим, как голос соловья.
      • СЛУШАНИЕ играет Притулина П.
      Примерно где-то в это время появился КЛАВИКОРД , КЛАВИСИН ( Показать ). Клавикорд клавишный ударный инструмент. КЛАВИСИН щипковый инструмент. СЛУШАНИЕ Что напоминает вам эта музыка, когда мы ее слушаем? КЛАВИСИН
      • Примерно где-то в это время появился КЛАВИКОРД , КЛАВИСИН ( Показать ).
      • Клавикорд клавишный ударный инструмент.
      • КЛАВИСИН щипковый инструмент.
      • СЛУШАНИЕ Что напоминает вам эта музыка, когда мы ее слушаем?
      • КЛАВИСИН
      В быстро меняющемся мире оставалось меньше веры в то, что все происходит по воле божьей. Возрождалась вера в силы и способности человека. Отказ от радостей жизни , внушаемый религией, сменился живым интересом к миру, к изучению природы. Проводя наблюдения и делая опыты, ученые стремились объяснить явления природы, понять их причины. В Европе появились первые музеи, ботанические сады, коллекции минералов и растений. Писатели воспевали природу, восхищались ее красотой. Художники стали изображать людей на фоне пейзажа. Укреплялась связь науки и искусства. (Показать картинки).
      • В быстро меняющемся мире оставалось меньше веры в то, что все происходит по воле божьей.
      • Возрождалась вера в силы и способности человека. Отказ от радостей жизни , внушаемый религией, сменился живым интересом к миру, к изучению природы. Проводя наблюдения и делая опыты, ученые стремились объяснить явления природы, понять их причины.
      • В Европе появились первые музеи, ботанические сады, коллекции минералов и растений. Писатели воспевали природу, восхищались ее красотой. Художники стали изображать людей на фоне пейзажа. Укреплялась связь науки и искусства. (Показать картинки).
      Выходят двое детей под полонез и выкладывают на ленту времени НОВОЕ ВРЕМЯ . Новое время представляет собой совершенно особый период всемирной истории. Открытие новых земель (показать на карте) способствовало наступлению Нового времени. Мир сразу стал почти в десять раз больше, взгляду человека открылся бесконечно широкий горизонт. В это время художники стали изображать человека таким, какой он есть в жизни. На картинках художников мы можем видеть сцены из повседневной жизни людей разных сословий, изображения простых и знаменитых людей. ( Картинки).
      • Выходят двое детей под полонез и выкладывают на ленту времени НОВОЕ ВРЕМЯ .
      • Новое время представляет собой совершенно особый период всемирной истории.
      • Открытие новых земель (показать на карте) способствовало наступлению Нового времени. Мир сразу стал почти в десять раз больше, взгляду человека открылся бесконечно широкий горизонт.
      • В это время художники стали изображать человека таким, какой он есть в жизни. На картинках художников мы можем видеть сцены из повседневной жизни людей разных сословий, изображения простых и знаменитых людей. ( Картинки).
      Скажите, как называется этот инструмент? Этот инструмент называется ФОРТЕПИАНО . В 1709 году появилось первое фортепиано в Италии. Оно было грубым по звучанию. Сами звуки были маловыразительными и плохо складывались в музыку. Больше повезло новому инструменту в Германии. Музыкальный мастер Готфрид Зильберман, державший в Дрездене клавесинную фабрику, наладил производство фортепиано, Клавиатуры черно-белый ряд, Педали желтым голосом горят... Мой голос - более семи октав, С могучем форте, ласковым пиано. И потому был, несомненно, прав Тот, кто меня назвал фортепиано.
      • Скажите, как называется этот инструмент?
      • Этот инструмент называется ФОРТЕПИАНО .
      • В 1709 году появилось первое фортепиано в Италии. Оно было грубым по звучанию.
      • Сами звуки были маловыразительными и плохо складывались в музыку. Больше
      • повезло новому инструменту в Германии. Музыкальный мастер Готфрид
      • Зильберман, державший в Дрездене клавесинную фабрику, наладил производство фортепиано,
      • Клавиатуры черно-белый ряд, Педали желтым голосом горят... Мой голос - более семи октав, С могучем форте, ласковым пиано. И потому был, несомненно, прав
      • Тот, кто меня назвал фортепиано.

      усовершенствованных им самим и его фабричными работниками. Слушание

      .

      В 1829 году Кирилл Демианов изобрел новый инструмент (показать). Как он называется? Аккордеон Аккордеон - один из разновидностей пневматических (то есть действующих под давлением воздуха) музыкальных инструментов. Аккордеоны бывают, кнопочные и клавишные. (Показать). Давайте послушаем, как звучит этот инструмент. В конце 19 века появился БАЯН . Его назвали в честь гусляра Баяна. На нем можно было взять одновременно любое сочетание звуков. Слушание.
      • В 1829 году Кирилл Демианов изобрел новый инструмент (показать).
      • Как он называется?
      • Аккордеон
      • Аккордеон - один из разновидностей пневматических (то есть действующих под давлением воздуха) музыкальных инструментов. Аккордеоны бывают, кнопочные и клавишные. (Показать). Давайте послушаем, как звучит этот инструмент.
      • В конце 19 века появился БАЯН . Его назвали в честь гусляра Баяна. На нем можно было взять одновременно любое сочетание звуков.
      • Слушание.
      В это время было очень много классической музыки, где использовался симфонический оркестр. Давайте сейчас послушаем Времена года Антонио Вивальди и посмотрим, как он сочетал музыкальные инструменты со звуком окружающей природы. Слушание. А сейчас послушаем Времена года  П.И. Чайковского «Апрель». Скажите, похожи эти два произведения? Чем же они похожи? В том и другом произведении мы представляем картину природы, и композиторы использовали звучание одних и тех же инструментов.
      • В это время было очень много классической музыки, где использовался
      • симфонический оркестр.
      • Давайте сейчас послушаем Времена года Антонио Вивальди и посмотрим, как он сочетал музыкальные инструменты со звуком окружающей природы.
      • Слушание.
      • А сейчас послушаем Времена года П.И. Чайковского «Апрель».
      • Скажите, похожи эти два произведения? Чем же они похожи?
      • В том и другом произведении мы представляем картину природы, и композиторы использовали звучание одних и тех же инструментов.
      Ребенок выкладывает на ленту времени НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ . В это время широко использовалось электричество , как в промышленности, так и в изобретение электроинструментов . Возникновение и бурный рост электроинструментов породил различные мнения. Первое - что электроинструменты вытеснят традиционные инструменты. Второе - что электроинструменты не найдут широкого применения и интерес к ним угаснет. Третье - будут пользоваться успехом и никак не повлияют на традиционную музыку. А как вы думаете?
      • Ребенок выкладывает на ленту времени НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ .
      • В это время широко использовалось электричество , как в промышленности, так и в
      • изобретение электроинструментов .
      • Возникновение и бурный рост электроинструментов породил различные мнения.
      • Первое - что электроинструменты вытеснят традиционные инструменты.
      • Второе - что электроинструменты не найдут широкого применения и интерес к ним угаснет.
      • Третье - будут пользоваться успехом и никак не повлияют на традиционную музыку. А как вы думаете?
      Давайте мы с вами сейчас послушаем оркестр народных  инструментов  под руководством  Что вам напоминает это звучание?  А теперь послушаем звучание электрогитары Зинчука «Колыбельная».  Правда, у каждого по - своему красивое звучание инструментов и мы с вами убеждены в том, что все инструменты будут существовать, не вытесняя друг друга, а дополняя друг друга.
      • Давайте мы с вами сейчас послушаем оркестр народных инструментов под руководством
      • Что вам напоминает это звучание?
      • А теперь послушаем звучание электрогитары Зинчука
      • «Колыбельная».
      • Правда, у каждого по - своему красивое звучание инструментов и мы с вами убеждены в том, что все инструменты будут существовать, не вытесняя друг друга, а дополняя друг друга.
      А как называется этот инструмент? Синтезатор  Также популярный инструмент. Он позволяет не только подбирать количество, но и плавно регулировать силу каждого обертона. Синтезатору доступно составить различные шумы. Ветер в печной трубе, морской прибой или дождь . Обзавелся этот инструмент и памятью. Музыкант задает синтезатору ритм, выбирает состав инструментов, нажимает на кнопку нужного темпа и инструмент будет сам вести ритмическое сопровождение. Слушание
      • А как называется этот инструмент?
      • Синтезатор
      • Также популярный инструмент. Он позволяет не только подбирать количество, но и плавно регулировать
      • силу каждого обертона.
      • Синтезатору доступно составить различные шумы. Ветер в печной трубе, морской прибой или дождь .
      • Обзавелся этот инструмент и памятью. Музыкант задает синтезатору ритм, выбирает состав
      • инструментов, нажимает на кнопку нужного темпа и инструмент
      • будет сам вести ритмическое сопровождение.
      • Слушание
      Радио и телевидение, автомобили и компьютеры, самолеты и космические спутники связи перевернули жизнь людей.  Наряду с электроинструментами стали широко использовать компьютерную музыку , при помощи которой можно использовать любое звучание любого инструмента.  Давайте сейчас послушаем.  Но компьютер, конечно же, не заменит живое звучание музыкального инструмента.
      • Радио и телевидение, автомобили и компьютеры, самолеты и космические спутники
      • связи перевернули жизнь людей.
      • Наряду с электроинструментами стали широко использовать компьютерную музыку ,
      • при помощи которой можно использовать любое звучание любого инструмента.
      • Давайте сейчас послушаем.
      • Но компьютер, конечно же, не заменит живое звучание музыкального инструмента.
      Точно также как бальные танцы не вытеснят народные танцы, они по - своему очень красивые и пластичные. Давайте посмотрим русский народный танец в исполнении К.Селина.  И бальный танец в исполнении Виталика и Вики.
      • Точно также как бальные танцы не вытеснят народные танцы, они по - своему очень красивые и пластичные. Давайте посмотрим русский народный танец в исполнении К.Селина.
      • И бальный танец в исполнении Виталика и Вики.
      Музыка... Великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека, с древнейших времен и по сей день. Да, звучит очень много музыки, музыки самой разной - старинной и современной, так называемой «классической» и «легкой», исполняемой профессиональными артистами и любителями. Как разобраться, сориентироваться в этом безбрежном звуковом море? Как научиться отличать в музыкальном искусстве подлинное от подделки, содержательную музыкальную пьесу от популярного, но пустого шлягера?  Совет один: стараться больше знать о музыкальном искусстве, его истории, особенностях языка, законах по которым строится музыкальное творчество. Постоянно слушая много хорошей серьезной музыки.    И чтобы все ваши желания и мечты сбылись, споем нашу любимую песню «Все сбывается на свете».
      • Музыка... Великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека, с древнейших времен и по сей день.
      • Да, звучит очень много музыки, музыки самой разной - старинной и современной, так называемой «классической» и «легкой», исполняемой профессиональными артистами и любителями. Как разобраться, сориентироваться в этом безбрежном звуковом море? Как научиться отличать в музыкальном искусстве подлинное от подделки, содержательную музыкальную пьесу от популярного, но пустого шлягера?
      • Совет один: стараться больше знать о музыкальном искусстве, его истории, особенностях языка, законах по которым строится музыкальное творчество. Постоянно слушая много хорошей серьезной музыки.
      • И чтобы все ваши желания и мечты сбылись, споем нашу любимую песню «Все сбывается на свете».


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 3 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Звук как явление природы и основа музыкального искусства.

      Автор: Овсянникова Татьяна Евгеньевна

      Дата: 08.06.2016

      Номер свидетельства: 333589

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(41) "«Музыкальные пейзажи»"
          ["seo_title"] => string(19) "muzykalnye_peizazhi"
          ["file_id"] => string(6) "604864"
          ["category_seo"] => string(6) "muzika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1649992962"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
          ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
          ["file_id"] => string(6) "593159"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1638335629"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
          ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
          ["file_id"] => string(6) "221608"
          ["category_seo"] => string(3) "izo"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1435478820"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
          ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
          ["file_id"] => string(6) "308193"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1458541540"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
          ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
          ["file_id"] => string(6) "142711"
          ["category_seo"] => string(6) "muzika"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1418332682"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства