kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земная поверхность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 1 класс  "Земная поверхность". По программе Занкова. Конспект соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. 

Педагогическая цель: 1.В общем виде познакомить с понятиями «почва» и «полезные ископаемые»,2.Выяснить значение твёрдой земной оболочки, почвы для животных, растений и человека  3.Создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы  познавательной активности   младших школьников.

Тип урока: открытие новых знанийПланируемые результаты (предметные): Обучающийся научится: объяснять понятие «почва» и «полезные ископаемые», значение твёрдой земной оболочки, почвы для животных, растений и человека;Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде, разумно использовать природные богатства.Задачи урока: Предметные: - подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

Метапредметные:Личностные: - создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные:- формировать и развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные:- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

- договариваться, приходить к общему решению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земная поверхность »

Тема урока: «Земная поверхность».

Педагогическая цель: 1.В общем виде познакомить с понятиями «почва» и «полезные ископаемые»,2.Выяснить значение твёрдой земной оболочки, почвы для животных, растений и человека 3.Создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

Тип урока: открытие новых знанийПланируемые результаты (предметные): Обучающийся научится: объяснять понятие «почва» и «полезные ископаемые», значение твёрдой земной оболочки, почвы для животных, растений и человека;Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде, разумно использовать природные богатства.Задачи урока: Предметные: - подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

Метапредметные:Личностные: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные:- формировать и развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные:- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

- договариваться, приходить к общему решению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Психологический настрой.


Настрой на работу.

Прозвенел звонок,

Все скорее на урок.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы



Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний .

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Вступительная беседа.

-Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редиски, помидоров, морковок. Сказка это или быль? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

Вы догадались, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- Верно, мы сегодня узнаем, что это за Чудесная кладовая и какие богатства есть в земной тверди. Слайд №2


Беседуют по теме. Высказывают своё мнение.

Определяют тему урока.


Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа, осуществление анализа объекта.

Регулятивные: формирование учебной задачи.

3. Введение в тему урока.


Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Выявляет область незнания.

Загадка о земле. Слайд 3

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

А я всё терплю и всем добром плачу.

(земля)

- А что такое земля? Слайд 4


Пословицы о земле. Слайды 5,6,7

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Тот в землю уходит, кто за серпом соху водит.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.


- Определите тему сегодняшнего урока. О чём мы с вами будем говорить? Что не знаете? Что хотели бы узнать по данной теме? Слайд 8

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Работают на смыслом слова «земля» и пословиц.






- Это планета и место, куда мы садим растения


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.


Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Работа над понятием «ПОЧВА»

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию. (Учебник стр. 31)

Кто изображён на ней и что делает?

-Зачем он это делает?

- На экскурсии мы наблюдали, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Зачем?

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения. Слайд 9

- Давайте посмотрим на кусочки почвы, которые лежат у вас в коробочках на столе.

-Какого цвета почва?

-Рассмотрите почву. Из чего она состоит?

- Расскажите как вы работаете со своими родителями на садовом участке.

Как вы понимаете слова работник и работничек?

-Назовите героев сказки, которые трудятся. А какие лентяи и бездельники.

-А кто знает, откуда на вашем столе появляется булочка? Где она берёт начало её путь к нашему столу.

Вывод: В чём значение почвы.

- А надо ли беречь почву?

- Какое значение для почвы имеют дождевые черви?

Физкультминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.

Вырос тоненький росток,

Он и строен, и высок,

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

Налетел весёлый ветер

И раскачивает ветки.


Работа над понятием «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» (можно показать образцы)

На столе лежат: лампочка, хрустальная ваза, стакан. Слайд 10

-Что общего между этими предметами?

Какая связь существует между стаканом и речным песком?

-А где вы видели песок? Слайд 11

Да песок входит в состав почвы. В почве также можно увидеть и глину.(показ глины)

Где человек использует глину? Слайд 12

Показ изделий из металла. Гвозди, ключи и т.д. Слайд 14

- Что общего?

- А откуда люди берут металл?

Её плавят из железной руды.

- А как вы думаете, что общего между бензином, лекарствами и тканью? Слайд 15

Информация для беседы.


Учёные считают, что нефть образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных.. Это очень важное полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире.

- А как вы понимаете выражение «полезное ископаемое»?

Отгадайте, что это такое.

Миллиарды лет назад я был высоким, могучим деревом и горделиво возвышался над всеми. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные долгие годы.. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии пролежу всю свою жизнь. Но пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый, горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движения машины и даю человеку лекарства.

- Какое значение имеет каменный уголь для человека. Слайд 16

Усвоение новых знаний в ходе беседы с учителем. Проводят исследование, работают над новыми понятиями.


-Мальчик рыхлит почву.


- Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.


Исследование почвы.

- остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки высохших насекомых и т.д.

Рассказывают о том, что делали на садовом участке весной, летом и осенью.





Решение проблемной ситуации.

Делают вывод о значении почвы. Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы.




Выпрямиться, потопать ногами и присесть.

Встать, потянуться.

Руки в сторону.


Пальцы в стороны и пошевелить ими.

Поочерёдно взмахи руками.






-Они сделаны из стекла.


- Песок – основа стекла.





-Игрушки, посуду.




- Сделаны из металла.

- Плавят на заводах.






- Они сделаны из нефти.














Высказывают своё мнение.

















Каменный уголь.

. Топливо, лекарства.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи;

планирование, прогнозирование,

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в учебнике;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

логические – установление причинно-следственных связей;

анализ изучаемых объектов окружающего мира;

осуществление классификации по заданным критериям;

проведение аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом;

решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

формулирование собственного мнения;

умение контролировать действия партнёра.


Личностные: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

5 Применение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Игра «Что из чего?

-Я называю предмет, а вы говорите мне, из чего он сделан. Из какого вещества?

Оконное стекло-песок, замок-металл – железная руда,

чайный сервиз – глина,резиновые сапоги – нефть,таблетки – каменный уголь,

шариковая ручка – пластмасса - нефть,

ножницы – железная руда

- Какие материалы используют при строительстве домов? Где их берут? Слайд 17

Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы.









Работа с информацией.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

6.Закрепление.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учебник стр.31 (работа в паре)


Составление рассказа по рисунку.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением

7.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

- Что такое почва?

- О каких полезных ископаемых вы узнали?

-Зачем их добывает человек?

-Без кого не может появиться булочка на столе?

- Верно, без человека и его труда. Вот на следующем уроке мы и поговорим о труде человека.. вспомните к следующему уроку

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: представление о границах собственного знания и «незнания»

Регулятивные: оценивание совместно тс учителем и одноклассниками результата своих действий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земная поверхность

Автор: Купава Елена Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Формы земной поверхности "
    ["seo_title"] => string(27) "formy-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "172427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423820332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Цикл уроків природознавства у 4 класі з теми "Зображення земної поверхні на карті, плані, глобусі" "
    ["seo_title"] => string(104) "tsikl-urokiv-prirodoznavstva-u-4-klasi-z-tiemi-zobrazhiennia-ziemnoyi-povierkhni-na-karti-plani-ghlobusi"
    ["file_id"] => string(6) "107754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403432100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по предмету окружающий мир . Тема «Формы земной поверхности». "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-tiema-formy-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428346788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема: «Изображение неровностей земной поверхности на плане» "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-izobrazhieniie-nierovnostiei-ziemnoi-povierkhnosti-na-planie"
    ["file_id"] => string(6) "235311"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443672603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства