kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши .

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 

                       План-конспект по географии в 6 классе.

Тема: Рельеф земной поверхности. Горы суши .

Цели:

1. Формировать понятие  «горы», какими они бывают и как меняются во времени, формировать умения находить их на карте.

 2. Развивать внимание, память, усидчивость, речь.

3.Формировать познавательный интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  физическая карта мира, атласы.

                                          ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

     2.1. Сводка погоды.

     2.2.Фронтальный опрос:

Что такое выветривание?

В чем сущность химического выветривания ?

В чем сущность физического выветривания ?

3.Актуализация опорных знаний.

     3.1.Вводная беседа:

Рельеф - совокупность форм земной поверхности, различных по очертания:. размерам, происхождению, возрасту и истории развития.

Провести анализ процессов, влияющих на формирование рельефа: воздействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли с выводом о  взаимодействии этих процессов. На физической карте мира учитель показывает примеры планетарных и крупных, положительных и отрицательных форм рельефа Земли.

Тектонические движения вертикальные и горизонтальные движения земной коры, образование разломов, вулканическая деятельность, землетрясения, оказывают главную роль при формировании планетарных (материки, ложе океана) и крупных форм рельефа (океанические впадины и хребты, глубоководные желоба, равнины, низменности, плоскогорья и т. д.).

Экзогенные процессы происходят в верхней части земной коры: выветривание физическое и химическое, денудация (процессы сноса и переноса продуктов разрушения горных пород), -эрозия, аккумуляция (накопление рыхлого материала и органических остатков на поверхности суше и на дне водоемов), склоновые процессы.

Выветривание — изменение горных пород под действием воды, воздуха, солнечных лучей (изменения температуры) и живых организмов.

Знакомство с двумя основными формами рельефа: горами и равнинами.

4. Формирование новых З.У.Н.

Горы – выпуклые формы рельефа, возвышающиеся над окружающей территорией на высоту более 200 метров.

Горы очень разнообразны и интересны. Обычно горы состоят из нескольких гор, перевалов, возвышенностей, ущелий, долин и т.д. На физической карте горы показаны коричневым цветом.

Горный хребет – крупное линейно вытянутое поднятие рельефа (горы).Горные хребты могут располагаться параллельно друг другу, могут быть направлены в разные стороны, переходить в другие хребты.

Перевал – понижение в гребне горного хребта или массива. Гребень – самая высокая часть горного хребта.

Горы состоят из трех основных частей:

1.     Вершина.

2.     Склон.

3.     Подошва.

Крупнейшие горы мира

Самые длинные горы на Земле – Анды в Южной Америке, их протяженность – более 9000 километров! Самые высокие горы – Гималаи, наивысшая точка которых – Джомолунгма (Эверест) – имеет высоту 8848 метров.

Самые высокие горы по материкам и частям света

Азия 

Эверест       

8848

Южная Америка  

Аконкагуа  

6959

Северная Америка          

Мак-Кинли

6194

Африка       

Килиманджаро     

5895

Антарктида

Массив Винсон     

4897

Европа        

Монблан    

4808

Австралия   

Косцюшко 

2228

Разнообразие гор

По абсолютной высоте горы бывают:

1.     Низкие (до 1000 метров).

2.     Средние (от 1000 до 2000 метров).

3.     Высокие (более 2000 метров).

У высоких гор обычно острые вершины, покрытые ледником. Горы отличаются по форме, внешнему виду, строению. Горы могут расти, могут разрушаться со временем под влиянием внешних процессов и деятельности человека. Горы отличаются возрастом. Бывают молодые горы (продолжают расти) и старые. К молодым горам относятся Кавказ, Альпы, Гималаи, Анды и др. В этих горных системах внутренние силы Земли наиболее активны, часто происходят землетрясения, имеются действующие вулканы.

 Определение местонахождения гор

Когда определяют географическое положение гор, дают им краткую характеристику, указывают вершину, материк, на котором они находятся, между какими параллелями и меридианами они расположены.

5.Закрепление и обобщение.  

 4.2.Обобщающая беседа:

Что такое рельеф?

 Что такое горы?

Под руководством учителя учащиеся дают описание  географического положения гор, используя алгоритм описания в учебнике; наносят на контурную карту все обозначенные в тексте учебника горные системы и вершины гор с указанием абсолютных высот (Анды, Уральские горы, Гималаи, г. Джомолунгма (Эверест), Кавказские горы, г. Эльбрус, Памир, Скандинавские горы, Альпы, Кордильеры, Карпаты).

Практическая работа. Описания географического положения гор.

1. Название горы (горной системы).

2. Высота (преобладающие абсолютные высоты, в м).

8. Протяженность (направление: с севера на юг; с востока на запад и т. д.).

4. Протяженность в км.

5. Какие географические объекты находятся на границе с горными системами.

Задания. Работа может выполняться по вариантам.                                                                          1. Найдите соответствие между географическими объектами: горная система — часть света.

1. Анды                                      5. Тибет

2. Уральские горы                    6. Гималаи

З. Карпаты                                7. Кордильеры

4. Альпы                                    8. Тян-Шань

а) Европа                                  б) Азия                                                                                                в) Северная Америка                г) Южная Америка                                                                                        д) Африка

Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м);                    2) Аконкагуа (6960 м);   З) Мак-Кинли (6194 м).

6. Домашнее задание.

§21, работа в к/к, Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м); 2) Аконкагуа (6960 м);   З) Мак-Кинли (6194 м).

6.1.Оценки за урок

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . »



УРОК 21

План-конспект по географии в 6 классе.

Тема: Рельеф земной поверхности. Горы суши .

Цели: 1. Формировать понятие «горы», какими они бывают и как меняются во времени, формировать умения находить их на карте.

2. Развивать внимание, память, усидчивость, речь.

3.Формировать познавательный интерес к изучению предмета.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: физическая карта мира, атласы.

ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2.1. Сводка погоды.

2.2.Фронтальный опрос:

Что такое выветривание?

В чем сущность химического выветривания ?

В чем сущность физического выветривания ?

3.Актуализация опорных знаний.

3.1.Вводная беседа:

Рельеф - совокупность форм земной поверхности, различных по очертания:. размерам, происхождению, возрасту и истории развития.

Провести анализ процессов, влияющих на формирование рельефа: воздействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли с выводом о взаимодействии этих процессов. На физической карте мира учитель показывает примеры планетарных и крупных, положительных и отрицательных форм рельефа Земли.

Тектонические движения вертикальные и горизонтальные движения земной коры, образование разломов, вулканическая деятельность, землетрясения, оказывают главную роль при формировании планетарных (материки, ложе океана) и крупных форм рельефа (океанические впадины и хребты, глубоководные желоба, равнины, низменности, плоскогорья и т. д.).

Экзогенные процессы происходят в верхней части земной коры: выветривание физическое и химическое, денудация (процессы сноса и переноса продуктов разрушения горных пород), -эрозия, аккумуляция (накопление рыхлого материала и органических остатков на поверхности суше и на дне водоемов), склоновые процессы.

Выветривание — изменение горных пород под действием воды, воздуха, солнечных лучей (изменения температуры) и живых организмов.

Знакомство с двумя основными формами рельефа: горами и равнинами.

4. Формирование новых З.У.Н.

Горы – выпуклые формы рельефа, возвышающиеся над окружающей территорией на высоту более 200 метров.


Горы очень разнообразны и интересны. Обычно горы состоят из нескольких гор, перевалов, возвышенностей, ущелий, долин и т.д. На физической карте горы показаны коричневым цветом.

Горный хребет – крупное линейно вытянутое поднятие рельефа (горы).Горные хребты могут располагаться параллельно друг другу, могут быть направлены в разные стороны, переходить в другие хребты.

Перевал – понижение в гребне горного хребта или массива. Гребень – самая высокая часть горного хребта.

Горы состоят из трех основных частей:

1. Вершина.

2. Склон.

3. Подошва.

Крупнейшие горы мира

Самые длинные горы на Земле – Анды в Южной Америке, их протяженность – более 9000 километров! Самые высокие горы – Гималаи, наивысшая точка которых – Джомолунгма (Эверест) – имеет высоту 8848 метров.

Самые высокие горы по материкам и частям света

Азия

Эверест

8848

Южная Америка

Аконкагуа

6959

Северная Америка

Мак-Кинли

6194

Африка

Килиманджаро

5895

Антарктида

Массив Винсон

4897



Европа

Монблан

4808

Австралия

Косцюшко

2228

Разнообразие гор


По абсолютной высоте горы бывают:

1. Низкие (до 1000 метров).

2. Средние (от 1000 до 2000 метров).

3. Высокие (более 2000 метров).

У высоких гор обычно острые вершины, покрытые ледником. Горы отличаются по форме, внешнему виду, строению. Горы могут расти, могут разрушаться со временем под влиянием внешних процессов и деятельности человека. Горы отличаются возрастом. Бывают молодые горы (продолжают расти) и старые. К молодым горам относятся Кавказ, Альпы, Гималаи, Анды и др. В этих горных системах внутренние силы Земли наиболее активны, часто происходят землетрясения, имеются действующие вулканы.

Определение местонахождения гор

Когда определяют географическое положение гор, дают им краткую характеристику, указывают вершину, материк, на котором они находятся, между какими параллелями и меридианами они расположены.

5.Закрепление и обобщение.

4.2.Обобщающая беседа:

Что такое рельеф?

Что такое горы?

Под руководством учителя учащиеся дают описание географического положения гор, используя алгоритм описания в учебнике; наносят на контурную карту все обозначенные в тексте учебника горные системы и вершины гор с указанием абсолютных высот (Анды, Уральские горы, Гималаи, г. Джомолунгма (Эверест), Кавказские горы, г. Эльбрус, Памир, Скандинавские горы, Альпы, Кордильеры, Карпаты).

Практическая работа. Описания географического положения гор.

1. Название горы (горной системы).

2. Высота (преобладающие абсолютные высоты, в м).

8. Протяженность (направление: с севера на юг; с востока на запад и т. д.).

4. Протяженность в км.

5. Какие географические объекты находятся на границе с горными системами.

Задания. Работа может выполняться по вариантам. 1. Найдите соответствие между географическими объектами: горная система — часть света.

1. Анды 5. Тибет

2. Уральские горы 6. Гималаи

З. Карпаты 7. Кордильеры

4. Альпы 8. Тян-Шань

а) Европа б) Азия в) Северная Америка г) Южная Америка д) Африка

Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м); 2) Аконкагуа (6960 м); З) Мак-Кинли (6194 м).


6. Домашнее задание.

§21, работа в к/к, Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м); 2) Аконкагуа (6960 м); З) Мак-Кинли (6194 м).


6.1.Оценки за урок








4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши .

Автор: Евсюкова Валентина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства