kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы земной поверхности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

 

Знать: изучить формы поверхности Земли и родного края; учить определять различные формы поверхности по карте.

Оборудование: физическая карта России и своей области, атласы, картины гор, холмов, равнин, оврагов.

Ход урока

I. Формы поверхности Земли.

Беседа.

—Кому из вас доводилось долго подниматься пешком по дороге на возвышенность?

-            Как вы себя чувствовали?

-            Чего вам хотелось больше всего?

  • Вероятно, вы думали о том, что нет ничего лучше ровной по­верхности Земли, по которой очень удобно идти.

Но в таком случае мы не смогли бы жить на ровной пла­нете, так как все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров.

Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть, с горами и равнинами, холмами и оврагами.

Рассмотрите изображение суши на карте полушарий.

Почему она пестрит разными цветами?

Суша на карте обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета.

Подумайте, что обозначают эти цвета.

Земная поверхность бывает равнинной и гористой.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Равнина - это ровный участок земной поверхности, занимаю­щий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Различают плоские равнины и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом (Западно-Сибирская равнина) и с вкраплением светло-коричневого цвета (Восточно-Европейская равнина). Найдите их на своей карте.

Равнины кажутся плоскими только на первый взгляд.

Например, на Валдайской возвышенности есть холмы, гряды. Как же получились эти неровности равнин?

Когда-то в доисторические времена на месте равнины могли возвышаться горы. Затем за долгие миллионы лет горы были раз­рушены под действием землетрясений, ветра, воды, остались толь­ко небольшие возвышения.

Нельзя не упомянуть и эпоху великого оледенения. В прошлом наша страна до Южного Урала была покрыта льдом. Затем ледники растаяли. Сползание огромных многокилометровых ледяных глыб влекло за собой изменение поверхности земли. Именно таким об­разом возникла Валдайская возвышенность.

-    Каким вы представляете холм?

Холм - это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны.

-           Рассмотрите карту нашей области.

-           Теперь вы знаете обозначение равнин и возвышенностей.

-           Определите форму поверхности нашей области.

-    Вы обратили внимание на то, что на территории области имеются овраги?              

-    Что такое овраг?

Овраг - глубокая вытянутая промоина с крутыми склонами, размытая дождевыми и снеговыми водами. В лесостепных и степ­ных областях выпадает очень мало осадков, выпадают они очень неравномерно. Там, где вдоль рек естественная травянистая расти­тельность уничтожена во время редких, но сильных ливней или при весеннем бурном таянии снегов, струи воды, собирающиеся на склонах, разрезают их и образуют глубокие быстрорастущие овра­ги. Овраги выводят из строя большие участки полей, пастбищных угодий. От оврагов также страдают дороги, города, расположенные по высоким речным берегам.

Из старинных книг известно, что в городе Торжке в начале 14 века овраг, который образовался за один час в результате сильней­шего ливня, снёс с лица земли несколько строений.

-               Найдите на карте России места с ярко выраженным коричне­вым цветом.

-            Что обозначают таким цветом?

-            Что такое горы?

Горы - это участки земной поверхности, сильно возвышаю­щиеся над окружающей местностью.

-            В чём различие холмов и гор?                                                  Ж

-            Рассмотрите территорию нашей области.

-            Есть ли горы?

-               О каких из них вы слышали, может быть, побывали там, рас­скажите.

-            Покрыты ли снегом вершины гор? Почему?

-            Какие горы со снежными вершинами можете назвать?

-            Найдите их на карте России.

П. Работа по учебнику, с. 78-в1.

-            Прочитайте текст (с. 78-79).

В чём сходство и в чём различие холма и горы?

-               Помогите Серёже разобраться, под какими номерами изобра­жены овраг, холм, гора.

III. Итог урока.

-    Какие формы поверхности Земли вы узнали?

Домашнее задание: учебник с. 78-81; рабочая тетрадь

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы земной поверхности »

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ


Знать: изучить формы поверхности Земли и родного края; учить определять различные формы поверхности по карте.

Оборудование: физическая карта России и своей области, атласы, картины гор, холмов, равнин, оврагов.

Ход урока

I. Формы поверхности Земли.

Беседа.

—Кому из вас доводилось долго подниматься пешком по дороге на возвышенность?

  • Как вы себя чувствовали?

  • Чего вам хотелось больше всего?

  • Вероятно, вы думали о том, что нет ничего лучше ровной по­верхности Земли, по которой очень удобно идти.

Но в таком случае мы не смогли бы жить на ровной пла­нете, так как все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров.

Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть, с горами и равнинами, холмами и оврагами.

Рассмотрите изображение суши на карте полушарий.

Почему она пестрит разными цветами?

Суша на карте обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета.

Подумайте, что обозначают эти цвета.

Земная поверхность бывает равнинной и гористой.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Равнина - это ровный участок земной поверхности, занимаю­щий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Различают плоские равнины и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом (Западно-Сибирская равнина) и с вкраплением светло-коричневого цвета (Восточно-Европейская равнина). Найдите их на своей карте.

Равнины кажутся плоскими только на первый взгляд.

Например, на Валдайской возвышенности есть холмы, гряды. Как же получились эти неровности равнин?

Когда-то в доисторические времена на месте равнины могли возвышаться горы. Затем за долгие миллионы лет горы были раз­рушены под действием землетрясений, ветра, воды, остались толь­ко небольшие возвышения.

Нельзя не упомянуть и эпоху великого оледенения. В прошлом наша страна до Южного Урала была покрыта льдом. Затем ледники растаяли. Сползание огромных многокилометровых ледяных глыб влекло за собой изменение поверхности земли. Именно таким об­разом возникла Валдайская возвышенность.

- Каким вы представляете холм?

Холм - это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны.

  • Рассмотрите карту нашей области.

  • Теперь вы знаете обозначение равнин и возвышенностей.

  • Определите форму поверхности нашей области.

- Вы обратили внимание на то, что на территории области имеются овраги?

- Что такое овраг?

Овраг - глубокая вытянутая промоина с крутыми склонами, размытая дождевыми и снеговыми водами. В лесостепных и степ­ных областях выпадает очень мало осадков, выпадают они очень неравномерно. Там, где вдоль рек естественная травянистая расти­тельность уничтожена во время редких, но сильных ливней или при весеннем бурном таянии снегов, струи воды, собирающиеся на склонах, разрезают их и образуют глубокие быстрорастущие овра­ги. Овраги выводят из строя большие участки полей, пастбищных угодий. От оврагов также страдают дороги, города, расположенные по высоким речным берегам.

Из старинных книг известно, что в городе Торжке в начале 14 века овраг, который образовался за один час в результате сильней­шего ливня, снёс с лица земли несколько строений.

- Найдите на карте России места с ярко выраженным коричне­вым цветом.

  • Что обозначают таким цветом?

  • Что такое горы?

Горы - это участки земной поверхности, сильно возвышаю­щиеся над окружающей местностью.

  • В чём различие холмов и гор? Ж

  • Рассмотрите территорию нашей области.

  • Есть ли горы?

- О каких из них вы слышали, может быть, побывали там, рас­скажите.

  • Покрыты ли снегом вершины гор? Почему?

  • Какие горы со снежными вершинами можете назвать?

  • Найдите их на карте России.

П. Работа по учебнику, с. 78-в1.

  • Прочитайте текст (с. 78-79).

В чём сходство и в чём различие холма и горы?

- Помогите Серёже разобраться, под какими номерами изобра­жены овраг, холм, гора.

III. Итог урока.

- Какие формы поверхности Земли вы узнали?

Домашнее задание: учебник с. 78-81; рабочая тетрадь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Формы земной поверхности

Автор: Чиркова Наталья Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по предмету окружающий мир . Тема «Формы земной поверхности». "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-tiema-formy-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428346788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Формы земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(27) "formy_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "460027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519744677"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Формы земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(25) "formy_zemnoi_poverkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "543574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584693141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта  урока по окружающему миру на тему "Знакомство с понятиями «холмы», «овраги» как формами земной поверхности"."
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiami-kholmy-ovraghi-kak-formami-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "341778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472651735"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта  урока по окружающему миру на тему "Знакомство с понятиями «холмы», «овраги» как формами земной поверхности"."
    ["seo_title"] => string(144) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiami-kholmy-ovraghi-kak-formami-ziemnoi-povierkhnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "341779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472651742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства