kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Изображение неровностей земной поверхности на плане»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Тема: «Изображение неровностей земной поверхности на плане»

                  Цель: Сформировать представление о способах изображения рельефа на планах местности.

                  Задачи: Ознакомить обучающихся с понятиями абсолютной и относительной

                                высоты, бергштрихи, горизонтали. Научить определять абсолютную высоту и

                                находить относительную.

                                Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в

                                решении практических задач.

                                Воспитывать толерантность, умение работать в группе.

                  Оборудование: нивелир, макет горного ландшафта, рабочие листы, ТСО.

                  Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. АОЗ.
    1. Фронтальная работа на повторение пройденного материала (вопросы по плану местности на форзаце 1 учебника Т. П.Герасимовой):

- Какой объект изображен пунктирной линией?

- В каком направлении находится река от п. Елагино?

-Найдите длину тропы от дерева до перекрестка.

-В каком направлении легче идти по тропе ( к реке или обратно?) затруднение

  1. Мотивация.

             Проблема: как изображать неровности земной поверхности на плане?

             Формулировка темы, цели урока, задач.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Изображение неровностей земной поверхности на плане» »

Тема: «Изображение неровностей земной поверхности на плане»

Цель: Сформировать представление о способах изображения рельефа на планах местности.


Задачи: Ознакомить обучающихся с понятиями абсолютной и относительной

высоты, бергштрихи , горизонтали. Научить определять абсолютную высоту и

находить относительную.

Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в

решении практических задач.

Воспитывать толерантность, умение работать в группе.

Оборудование: нивелир, макет горного ландшафта, рабочие листы, ТСО.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. АОЗ.

    1. Фронтальная работа на повторение пройденного материала (вопросы по плану местности на форзаце 1 учебника Т. П.Герасимовой):

- Какой объект изображен пунктирной линией?

- В каком направлении находится река от п. Елагино?

-Найдите длину тропы от дерева до перекрестка.

-В каком направлении легче идти по тропе ( к реке или обратно?) затруднение

  1. Мотивация.

Проблема: как изображать неровности земной поверхности на плане?

Формулировка темы, цели урока, задач.

  1. Изучение нового материала.

1. Что такое рельеф?

2. Формы рельефа?

3.Определение высоты. Обучающиеся знакомятся с нивелиром, читая текст учебника.

4. Определение абсолютной высоты, относительной высоты.

Какую высоту принять за высоту холма (5или 3 м)?

Обучающиеся знакомятся с понятиями высоты по учебнику, делают записи на рабочих листах.

Какая высота отмечена цифрой 1, 2?


  1. Изображение абсолютной высоты на плане с помощью отметок высот, горизонталей.

  1. Выявление связей расположения горизонталей от крутизны склонов.

Дополнить предложения, используя слова для отбора.


7. Различия в изображении выпуклых и вогнутых поверхностей.

Сравните рисунки. Найдите отличия.


5. Закрепление.

1.Изображение холма.

2. Работа в группах: лото на закрепление понятий.

3. Вернуться к проблеме, поставленной в начале урока: в каком направлении легче двигаться по тропе?

4. В какой части местности можно играть в футбол?


  1. Итоги. Рефлексия.


Обучающиеся оценивали в течение урока себя самостоятельно с помощью нивелиров.

-Ребята, вы сегодня на уроке покорили вершину, у каждого из вас она имеет свою высоту, а как эта вершина называется, мы сейчас определим, если ответим на вопросы:

- С помощью каких линий изображаются неровности земной поверхности?

-Каким прибором можно измерять высоту?

- Какая высота указывается на планах местности?

- Превышение одной точки местности над другой?

-С помощью каких черточек можно определить направление вниз по склону?

-Мы сегодня на уроке учились изображать на плане________?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Изображение неровностей земной поверхности на плане»

Автор: Гливенко Татьяна Николаевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока географии по теме "Изображение неровностей земной поверхности на плане""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-izobrazhieniie-nierovnostiei-ziemnoi-povierkhnosti-na-planie"
    ["file_id"] => string(6) "259051"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448636896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка: "Изображение на плане неровностей земной поверхности"."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia_razrabotka_izobrazhieniie_na_planie_nierovnostiei_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "349990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476721856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Изображение Земли. Географическая карта» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "239734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gory-i-ravniny-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419932287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства