Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС второго поколения
Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС второго поколения
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
Основная цель - сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
• обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
• снижение уровня заболеваемости учащихся;
• сохранение работоспособности на уроках;
• формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
• формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС второго поколения»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский .
Основная цель - сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
• обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
• снижение уровня заболеваемости учащихся;
• сохранение работоспособности на уроках;
• формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
• формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Медицинское
Медико-психологическое
Биосоциальное
Общедидактические
Специфические
Основополагающие
• упражнения по формированию правильной осанки;
• укреплению зрения;
• укрепления мышц рук;
• отдых позвоночника;
• упражнения для ног;
• релаксационные упражнения для мимики лица;
• потягивание;
• массаж области груди, лица, рук, ног;
• упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
• подготовить руку к письму;
• предотвратить появления писчего спазма;
• развить внимание, терпение;
• стимулировать фантазию;
• научиться управлять своим телом;
• активизировать работу мозга.
• направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся;
• опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности;
• достигается через – учёт особенностей класса;
• приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.
Личностно-ориентированное обучение - обучение с учётом природы конкретного ребёнка, его задатков, способностей, возможностей и т.д.
ПГ; ЛУ
Мальчики
ЛГ; ЛУ
очень высокий уровень памяти, внимания, учатся легко, наблюдаются заболевания почек, органов дыхания
Девочки
учатся тяжелее всех, самые уязвимые дети. Левое ухо очень неустойчиво к шуму, громкому голосу учителя. Из-за шума ребёнок начинает нервничать, внезапно может появиться даже температура. Заболевания – психоневротические
это группа риска по эндокринным системам. Повышена масса тела, уязвима щитовидная железа, аллергические реакции. Учатся хорошо. Художественно-конструктивный тип мышления
белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;
чёрный – в небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;
красный – возбуждает, раздражает;
голубой - ухудшает настроение;
зелёный – улучшает настроение, успокаивает;
жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.
коричневый – в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
«Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его здоровым».