kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок, данный на муниципальном уровне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме имя существительное,род имени существительного.

Тип урока: урок комбинированный (закрепления изученного и открытия новых  знаний и способов действий / решение учебных задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока).

 Урок изучения имени существительного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Цель урока: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  грамматических признаков имени существительного. Чтобы достигнуть цели урока, я приготовила для уч-ся  карточки, таблицу-схему, презентацию.

При подготовке к уроку я постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Урок построен с использованием проблемно-диалоговой технологии, которая обеспечивает творческое усвоение знаний посредством специально организованного «подводящего» и «побуждающего диалога; технология оценивания образовательных достижений             ( учебных успехов).

Использован деятельностный тип обучения. Этапы урока соответствуют универсальной структуре учебной деятельности:

Мотив - цель – план – реализация плана – контроль – оценка – рефлексия.

Использовала на уроке следующие методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. 

 Формами обучения мной были выбраны – фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Теоретические  знания опирались и подкреплялись практическими заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

По теме имя существительное это -10 ый урок, а конкретно «Род имени существительного»- 1 урок.,

Тип урока: урок комбинированный (закрепления изученного и открытия новых знаний и способов действий / решение учебных задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока).

 Урок изучения имени существительного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  грамматических признаков имени существительного. Чтобы достигнуть цели урока, я приготовила для уч-ся карточки, таблицу-схему, презентацию.

Задачи урока:

Образовательные:

- актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;

- тренировать в нахождении имен существительных, определении признаков существительных;

- познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся

- способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

- развивать орфографические навыки, владение лингвистическими терминами; развивать операции мышления: анализ, классификацию, обобщение; формировать умение делать умозаключения; развивать связную устную речь; формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе), создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности в коллективе.

При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Урок построен с использованием проблемно-диалоговой технологии, которая обеспечивает творческое усвоение знаний посредством специально организованного «подводящего» и «побуждающего диалога; технология оценивания образовательных достижений ( учебных успехов).

Использован деятельностный тип обучения. Этапы урока соответствуют универсальной структуре учебной деятельности:

Мотив - цель – план – реализация плана – контроль – оценка – рефлексия.

Использовала на уроке следующие методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формами обучения мной были выбраны – фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Теоретические знания опирались и подкреплялись практическими заданиями.

1 этап урока «Мотивационный»: включал в себя релаксацию, создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Формировались такие УУД, как: личностные – формирование положительного отношения к процессу познания, регулятивные -- нацеливание на успешную деятельность, коммуникативные – умение слушать и слышать.

Минутка чистописания – обязательный элемент урока русского языка в данном УМК. Формируются предметные навыки: писать красиво, правильно, умение характеризовать звуки русского языка,

Орфографическая минутка - формировались предметные умения по разделу морфемика ( различать родственные слова , части слова); познавательные – учебно-познавательный интерес к учеб. процессу, умение пользоваться словарями, умение извлекать информацию из схемы; коммуникативные – слушать своих товарищей, высказывать свою точку зрения.


На этапе самоопределения учебной деятельности и актуализации знаний было предложено выявить признаки изучаемой части речи. В результате заполнили «копилку знаний » об имени существительном. Были проведены след. виды работ (словарная работа, и работа с предложением)

Формировались :личностные УУД- ценностное отношение видеть и признавать свои ошибки; метапредметные УУД: Р.- сохранять и удерживать учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, вырабатывать критерии оценки своих действий диалоге с учителем, контролировать результат действия; П.- умение обобщать, строить речевое высказывание в устной форме, К. –умение слушать и слышать собеседника. Также и предметные умения по разделам: морфология, синтаксис, орфография

Чтобы сменить вид деятельности, была проведена физкультминутка.


На этапе выявления нового знания уч-ся смогли сделать новое открытие, познакомиться с новым признаком им. сущ-ого. Формируются УУД: личностые (учебно-познават. интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи). Метапредметные: Планирование достижения цели – регулятивные УУД , осуществлять сравнение, классификацию, делать выводы на основе обобщения- познавательные УУД, слушать своего товарища, умение договариваться и приходить к единому решению в совместной деятельности.

На этапе усвоения новых знаний была проведена групповая работа, т. к. наполняемость наших классов маленькая, группа получилась одна - из трех человек, и в ходе выполнения уч. задачи (разделить все слова по родам)в группе работало 3 человека, каждый из учащихся выполнял отдельное задание, а один( более слабый) индивидуально за компьютером с облегчённым вариантом задания. Опираясь на правило – уч-ся справились с предложенной учебной задачей. На данном этапе использован учебник, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним;

Формируются УУД общеучебные и коммуникативные.

На этапе рефлексии для создания ситуации успеха предложила парную работу, т.к. дети разноуровневые , двое детей читают слабо и невнимательно. Они работали в паре с более с сильными уч-ся.

.Характер домашнего задания - творческий, закрепляющий, развивающий его посильность).

На каждом этапе самостоятельной работы проводился пошаговый контроль и самооценка: отметочная, выставляемая в листе самооценки.

В уроке прослеживаются: проблемность,

-доступность

-наглядность

-индивидуальный и дифференцированный подход

-работа в зоне ближайшего развития

-самостоятельность

поиск

-активность уч-ся

-пошаговый контроль и оценивание

-формирование личностных, метапредметных, коммуникативных УУД

Урок прошёл живо, плодотворно. Учащиеся были активны. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания до подведения итогов.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели. На следующих уроках мы продолжим изучение рода им. сущ-го , будем исследовать новые способы определения рода у им. сущ-х.











Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

задание

без ошибок «5»

1 ошибка- «4»

2 или 3 ошибки- «3»

более трех ошибок - «2»

1.Словарная работа.( Умение определять одушевленные и неодушевленные им. сущ; правильно писать слова с безударными гласными непроверяемые ударением)






2.Карточка №1- Работа с предложением. (Умение определять вид предложения по цели высказывания, разбирать предложение по членам )





3.Карточка №2 -Разделить слова в 3 столбика. (Умение определять род им.сущ., писать изученные орфограммы)





4.Карт.№3 упр. 39( умение планировать действии в соответствии с поставленной задачей . определять грамматические признаки им. сущ.)





5.Работа в паре. Карточка№5 Закончить предложения.(умение договариваться и приходить к общему мнению,)










Итоговая отметка . Сложить все отметки и поделить полученный результат на 4.





задание

без ошибок «5»

1 ошибка- «4»

2 или 3 ошибки- «3»

более трех ошибок - «2»

1.Словарная работа.( Умение определять одушевленные и неодушевленные им. сущ; правильно писать слова с безударными гласными непроверяемые ударением)






2.Карточка №1- Работа с предложением. (Умение определять вид предложения по цели высказывания, разбирать предложение по членам )





3.Карточка №2 -Разделить слова в 3 столбика. (Умение определять род им.сущ., писать изученные орфограммы)





4.Карт.№3 упр. 39( умение планировать действии в соответствии с поставленной задачей . определять грамматические признаки им. сущ.)





5.Работа в паре. Карточка№5 Закончить предложения.(умение договариваться и приходить к общему мнению,)










Итоговая отметка . Сложить все отметки и поделить полученный результат на 4.







Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Предметная область: русский язык

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок комбинированный(открытия новых знаний и способов действий / решение учебной задачи)


Тема: Имя существительные. Род имён существительных

  • Цель:. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  грамматических признаков имени существительного.

  • Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;

- тренировать в нахождении имен существительных, определении признаков существительных;

- познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся

- способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

- развивать орфографические навыки, владение лингвистическими терминами; развивать операции мышления: анализ, классификацию, обобщение; формировать умение делать умозаключения; развивать связную устную речь; формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе), создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные действия: Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; ценностное отношение к процессу определения рода существительного; осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, учатся самостоятельно себя оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности).


Метапредметные действия:


Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы на основе обобщения, строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников, вырабатывают критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно , контролируют результат действия, оценивают правильность выполнения действия .

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, слушают, сотрудничают с одноклассниками при работе в паре и группе; участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Планируемые результаты (предметные ):Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, морфологии и синтаксисе,орфографии об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Предметные действия:

знание о постоянных признаках существительного;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение определять род существительных.

Оборудование: дидактические карточки для каждого ученика, проектор, экран, компьютер. карточки для работы в парах, учебник «Русский язык» 3 класс УМК Школа России, таблица «Имя существительное», компьютерная презентация .

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.

Методы познания: проблемный, сравнительный, наблюдение, проектирование. моделирование, анализ.

Формы организации:

  1. компьютер,

  2. мультимедиа проектор,

  3. презентация.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1.


Мотивация к деятельности.

(1мин)

Цель: сформулировать самооценку готовности к уроку.




Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок приехали гости повернитесь к ним, улыбнитесь.

  • Начинаем мы наш урок русского языка Можете садиться.

Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и , конечно, я уверена, что вы умницы и вас всё получится.

Я Очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем, и постарались открыть новые тайны русского языка. А чтобы мы хорошо поработали на уроке, проверьте, всё ли готово у вас к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные;

- формирование умения слушать и слышать,

организация рабочего места





















2


Организационный момент(1мин)

цель:Оформление работы

-Итак , откройте тетради и запишем сегодняшнее число . Кто хочет прокомментировать

Оформляют запись числа с комментированием

Регулятивные УУД:

Умение провести рефлексию своих действий на уроке


3


Минутка чистописания, орфографическая минутка (7мин)

Цель: характеризовать согласные звуки р. яз., находить части слова.


- Скажите, ребята, а какое время года сейчас господствует в природе? А любите вы зиму? За что? Сегодня Зимушка решила заглянуть к вам на урок и приготовила для вас много интересных заданий. Послушайте сказку о зиме.

Отгадайте загадку.

Художник-неведимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
  А ночью он, пока я спал,

пришел с волшебной кистью

и на окне нарисовал сверкающие листья

(мороз) Какой звук слышится в начале этого слова?

-Дайте ему характеристику.

-Какой буквой обозначаем этот звук?


Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.


-Что нужно помнить при написании этой буквы? таблица с буквой

-Запишите Мм всю строчку, на следующей строе запишите отгадку.

-Подберите синонимы к слову «МОРОЗ»?

-Подберите к слову мороз антонимы.


-Назовите орфограммы, которые встретились в этом слове?

-как проверить парную согласную?

Образуйте однокоренные слова:

-Запишите слова.

-Что общего в этих словах?

-Выделите его.

Какие части слова участвовали в формировании новых слов?


-Образуйте однокоренное слово по схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

-Как понимаете это слово?







Беседуют о зиме и слушают музыкальную сказку















[ м ]

( Согласный, твёрдый, звонкий непарный. )


Буквой ЭМ






( о наклоне, соединении)

Вырабатывают калли-графический почерк



(холод, стужа)


(жара, зной)


(непроверяемая безударная гласная «О» и парная согласная «З»)


Слова на слайде Мороз, морозец, морозный.

(корень)


Суффикс



(заморозки)


(Легкий утренний мороз осенью или весной)

Личностные УУД: принятия образа хорошего ученика

Метапредметные

П:Учебно-познавтельный интерес

Р:Умение провести рефлексию своих действий на уроке.

К:Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные:

Знания о составе слова, звуках русского языка

Слайд 2









Слайд 3









Слайд 4






















Слайд 4






4






































Самоопределение к деятельности. Актулизация полученных знаний о сущ.

(6 мин)

Цель:

всесторонне проверить знания учащихся о существительном как части речи; выявить пробелы в знаниях и умениях;

тренировать в нахождении имен существительных













Вы сможете назвать , какую часть речи мы будем исследовать на уроке и какая будет тема урока если ответите на вопрос:

- Какое слово среди написанных лишнее и почему?










- Так какую часть речи мы будем исследовать ?



Да, мы будем пополнять знания об им. сущ-ом и откроем новое знание о нем.

Но сначала нужно привести в систему всё изученное об имени существительном . Заполним нашу копилку знаний.-

Что мы знаем о им. сущ?



-Как можно назвать в русском языке число, одуш-ть и неод-ть, собств-ть и н-ть? Какие признаки мы отнесем к постоянным, а какие к непостоянным?




- Давайте закрепим грамматические признаки им. сущ-ого



(мороз и морозец, это слова существительные, отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают явление природы, а слово морозный, отвечает на вопрос КАКОЙ? и обозначает признак предмета, это имя прилагательное, оно лишнее.

Имя существительное.


Коллективная работа (заполнить таблицу)


Заполняют таблицу, рассказывают, что узнали о сущ.


Дополняю в таблицу.


Грамматические признаки им. сущ-ого.

Дополняю в таблицу(постоянные и непостоянные признаки)

Личностные :

ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные :

Р:принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

оценивать правильность выполнения действия.

П:обобщать на основе выделения сущностной связи.

К: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения .

Предметные УУД : Знания о им. сущ-ом, их признаках.



























Таблица на доске






Словарная работа

3мин

Цель:

закрепить умение правильно писать слова с непроверяемыми гласными



















Зимушка приготовила для вас несколько заданий. 1- е задание. Посмотрите на слайд, сформулируйте задание.

Подумайте, по какому признаку можно разделить эти слова в 2 столбика: -

Сформулировав задание. Вы сформулировали критерии по которым будете себя оценивать


-запишите слова в 2 столбика, вставьте орфограмму, подчеркни букву, поставьте правильно ударение. Поменяйтесь тетрадями и проверьте написание орфограмм по данным критериям:

Поменяйтесь обратно и оцените себя . Кто написал без ошибок, с одной ошибкой? Оцените себя по алгоритму самооценки







-устная работа(называют признак одушевленность и неодушевленность,



записывают в 2 столбика

Критерии:

1.правильно распределил(а) слова в 2 столбика.

2. правильно вставил орфограмму.

3. правильно поставил ударение и подчеркнул букву.

самопроверка по эталону критериям на доске





Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем,

;контролировать результат действия.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебой деятельности; способность к самооценке;

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

П: виды чтения;

Строить речевое высказывание в устной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об строении предложений;

Предметные:

Определять вид предложения по цели выск-я, интонации, разбирать предложение по членам предл-я;
















Слайд 5 В_тер, к_ньки, за_ц, ин_й, сн_гирь









Слайд 6











Слайд 7




К. №1

«На постели у (м,М)ороза (и,И)вановича л.жал сне. пуш.стый.






Работа над предложением

4мин

Цель: вырабатывать умение находить грамматическую основу предложения, давать характеристику предложению











2- е задание

Издавна люди МОРОЗ представляли живым человеком и слагали о нем сказки. Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете сказки о Морозе?

-Возьмите карточку №1. Сформулируйте задание.


Запишите это предложение .

Проверьте свою запись. Объясните , какие орфограммы вставили и как раскрыли скобки? Поставьте себе отметку «5», если записали без ошибок…,если с …

-Ребята, предложите , что можно сделать с этим предложением?

- Какой частью речи является подлежащее?

-Найдите др. существительные в предложении.

-Какими членами могут являться эти существительные в предложении?

-Какую роль они играют? (Они служат для смысловой окраски предложения)




Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович», р.н. ска «Морозко», стихотв. Н.А.Некрасова и т.д.









Найти грамматическую основу, дать х-ку и т. д. указать части речи..


Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или что? - является подлежащим и несет главную мысль в предложении.

Имена существительные, которые отвечают в предложении на другие вопросы – это второстепенные члены предложения. Они поясняют подлежащее или сказуемое.

Физминутка

2мин

Цель:сформировать ценностное отношение к своему здоровью


Вы справились хорошо с заданиями , давайте немного отдохнем.

Выполняют движения под музыку.

Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений


6

































Выявление новых знаний: 8мин


Цель: Сформировать представление о результате



Посмотрите ребята в нашу копилку знаний ,в ней остался ещё один вопрос. Какое новое открытие об им. сущ-ом мы сделаем сегодня? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам помогут волшебные слова «ОН мой», «ОНА моя», «ОНО моё»и их помощники. Вспомните , как называются эти слова в рус. яз?

- возьмите карточку №2, обсудите в паре цель работы

В…ЮГА, П…ЛЬТО, ЛЕ…, СО…НЦЕ, М…ТЕЛЬ, ОБЛ…КО, СНЕ…

- Сколько же групп у вас получится ?

Дайте проверим выполненное задание. Какая была цель задания?

- Назовите слова, которые вы заменили местоимением она? Проверьте написание орфограмм. Поставьте плюс или минус. Назовите слова, которые вы заменили местоимением Он? Проверьте написание орфограмм. Поставьте плюс или минус. Назовите слова, которые вы заменили местоимением Оно? ( кто не согласен?) у кого получилось 7 плюсов, кто написал с одной ошибкой? и т. д.

-Подумайте и скажите, как называется это признак по которому мы распределили им.. сущ.в 3 столбика


Затрудняетесь? Не беда. Я предлагаю открыть учебник на странице 25, прочитайте как называется данный признак им. сущ-ого? Познакомившись с данным признаком им. сущ. , чему мы должны научиться?


- А чтобы вам легче было определять род имени существительного, я открою вам секрет

Женский род запомню я

И скажу: “Она – моя”.

И запомню род мужской,

Но теперь скажу: “Он – мой”.

Средний род: “Оно – моё!”

Это правило – твоё!

-Какого рода бывают имена существительные?


- а как вы считаете род это постоянный или непостоянный признак им. сущ?



Сформулируйте правило.











-местоимения.


Работа в паре(записывают слова в 3 столбика, в соответствии со словами ОН мой», «ОНА моя», «ОНО моё)























- научиться определять род сущ-х.( дополняю- и правильно использовать их в речи)







Читают хором на слайде (запоминалки на столах











Высказывают свои предположения или читают в учебнике стр.


Дополняют правило на слайде «

К существительным женского рода мы можем подставить слова … …, К существительным мужского рода мы можем подставить слова - …. …, к существительным среднего рода мы можем подставить слова… … .

Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные

Р: целеполагание,

П:Осуществлять сравнение, анализ, синтез, классификацию, делать выводы на основе обобщения, строить речевое высказывание в устной форме;


Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.

К:слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 










Слайд 8
















Слайд 8

























Слайд 9


















Слайд 10

8

Первичное закрепление УУД

5мин

Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного

Страница 25 упр.39



- проверьте себя по эталону.


Какие окончания у имен существительных мужского рода? Какие окончания у имен существительных женского рода?

Какие окончания у имен существительных среднего рода?

- род им. сущ. в н. ф. можно узнать и по окончании ю. для сущ. м.р. хар-ны окончание –нлевое, хотя м. б. –а,я. Для сущ. ж. р. хар-ны окончания –а,я. Хотя м.б. окончания нулевое. Для ср. р. х-ны окончания –о,е.


Работа в группе( и инд. работа на компьютере с эл-м прил.)



Самопроверка и самооценка.



Осуществляют сравнение, высказывают
свое мнение, делают
выводы


Личностные УУД :

ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные : П:Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД : Умение применять знания на практике






Слайд 11











Слайд.12







10

Д./З.Творческая работа(1мин)


Возьмите Карточку№4. Это будет ваше д\з

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________!



Оговаривают д./з.

Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами



11

Рефлексия (5мин )

Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке









Давайте подведем рефлексию своей деятельности. Поработайте в паре и выполните задание на карточке №5(предложения )


Проверьте по Эталону(эталон на слайде.). Поставь те с каждым предложением +,или-. У кого получилось 7 плюсов, …. Поставьте себе отметку .






Выступают в паре

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке . Саморегуляция








Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;

Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;









Слайд 13

12


Итог урока


2мин




Какова была цель урока? Мы достигли целей урока?

- Какие новые знания о им. сущ. мы открыли?

-Какой способ определения рода имени сущ. мы узнали?

Для чего мы изучали род? Где нам пригодится это знание?

А сейчас с учетом всех полученных отметок выставите себе отметку, поставьте ее в тетрадь карандашом. Положите в тетрадь лист самооценки.

На столах у вас лежат 2 снежинки. Если вы хорошо поняли, как распознавать род, положите в тетрадь,

Если надо поработать –.

Я узнал…(что существительные имеют род.)

Я запомнил…(как определить род существительного)

Я смог…(определить род существительного)

- Чтобы грамотно говорить.







































Приложения









Секрет запоминания родов»



Женский род - запомню я

И скажу: “она моя”.

И запомню род мужской,

И опять скажу: “он мой”.

Средний род: “оно моё”

Это правило моё!



Секрет запоминания родов»



Женский род - запомню я

И скажу: “она моя”.

И запомню род мужской,

И опять скажу: “он мой”.

Средний род: “оно моё”

Это правило моё!













Секрет запоминания родов»



Женский род - запомню я

И скажу: “она моя”.

И запомню род мужской,

И опять скажу: “он мой”.

Средний род: “оно моё”

Это правило моё!



Секрет запоминания родов»



Женский род - запомню я

И скажу: “она моя”.

И запомню род мужской,

И опять скажу: “он мой”.

Средний род: “оно моё”

Это правило моё!







Карточка №2

Распределите имена существительные на группы и запишите в тетрадь, заменив их местоимениями «он», «она», «оно». Вставьте пропущенные орфограммы , подчеркните букву.

В…ЮГА, П…ЛЬТО, ЛЁ…, СО…НЦЕ, М…ТЕЛЬ, ОБЛ…КО, СНЕ…

Она Он Оно

… … …




Карточка №2

Распределите имена существительные на группы и запишите в тетрадь, заменив их местоимениями «он», «она», «оно». Вставьте пропущенные орфограммы , подчеркните букву.

В…ЮГА, П…ЛЬТО, ЛЁ…, СО…НЦЕ, М…ТЕЛЬ, ОБЛ…КО, СНЕ…

Она Он Оно

… … …





Карточка №4

Карточка ( вставить подходящие слова по смыслу, определить род у имен существительных)

Наступила холодная . Белоснежное укрыло землю. Освещает все вокруг. блестит и переливается. Как зимой!

Слова для справок:

зима , Белый снег, Зимнее солнце, одеяло , , Серебристый иней , красиво




Карточка №4

Карточка ( вставить подходящие слова по смыслу, определить род у имен существительных)

Наступила холодная . Белоснежное укрыло землю. освещает все вокруг. блестит и переливается. Как зимой!

Слова для справок:

зима , Белый снег, Зимнее солнце, одеяло , , Серебристый иней , красиво

Карточка №4

Карточка ( вставить подходящие слова по смыслу, определить род у имен существительных)

Наступила холодная . Белоснежное укрыло землю. освещает все вокруг. блестит и переливается. Как зимой!


Карточка №4

Карточка ( вставить подходящие слова по смыслу, определить род у имен существительных)

Наступила холодная . Белоснежное укрыло землю. освещает все вокруг. блестит и переливается. Как зимой!













Карточка №1

На постели у (м,М)ороза (и,И)вановича л.жал сне. пуш.стый .

Карточка №1

На постели у (м,М)ороза (и,И)вановича л.жал сне. пуш.стый.

Карточка №1

На постели у (м,М)ороза (и,И)вановича л.жал сне. пуш.стый

Карточка №1

На постели у (м,М)ороза (и,И)вановича л.жал сне. пуш.стый.

















Критерии :

1.Правильно распределил(а) слова в 2 столбика.

2. Правильно вставил орфограмму.

3. Правильно поставил ударение и подчеркнул букву.



Карточка №5

Закончите предложения.

  1. Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы

И обозначают .

  1. На вопрос кто? Отвечают имена существительные , а на вопрос что? .

  2. Имена существительные бывают и .

  3. Имена существительные бывают трех родов: , , .

  4. Существительные которые можно заменить местоимениями он, мой- это .

  5. Существительные которые можно заменить местоимениями она, моя- это .

  6. Существительные которые можно заменить местоимениями оно, моё- это .











Просмотр содержимого презентации
«пр.1»

«Имя существительное. Род имен существительных» 3 класс  Учитель: Синицина И.П.  МКОУ Сергеевская СОШ Кыштовского района Новосибирской области

«Имя существительное.

Род имен существительных»

3 класс

Учитель: Синицина И.П. МКОУ Сергеевская СОШ Кыштовского района Новосибирской области

посмотрите и послушайте музыкальную сказку о зиме

посмотрите и послушайте музыкальную сказку о зиме

Отгадайте загадку. Отгадайте загадку.  Художник-неведимка По городу идет: Всем щёки нарумянит, Всех за нос ущипнет.   А ночью он, пока я спал,  Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья .

Отгадайте загадку.

Отгадайте загадку.

Художник-неведимка

По городу идет:

Всем щёки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.  А ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал Сверкающие листья .

Мороз, морозец, морозный к  и за  мороз

Мороз, морозец, морозный

к

и

за

мороз

СЛОВАРНАЯ РАБОТА    Вет р, к ньки, за ц, ин й, сн гирь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Вет р, к ньки,

за ц, ин й,

сн гирь.

вет е р за я ц  к о ньки сн е гирь ин е й

вет е р за я ц

к о ньки сн е гирь

ин е й

На постели у М ороза И вановича л е жит пуш и стый сне г .

На постели у М ороза И вановича л е жит пуш и стый сне г .

Род имён существительных Ж.р. М.р.  Ср.р. ОНА, МОЯ ОН, МОЙ ОНО, МОЁ В ь ЮГА М е ТЕЛЬ ЛЁ д СНЕ г П а ЛЬТО СО л НЦЕ ОБЛ а КО

Род имён существительных

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

ОНА, МОЯ

ОН, МОЙ

ОНО, МОЁ

В ь ЮГА

М е ТЕЛЬ

ЛЁ д

СНЕ г

П а ЛЬТО

СО л НЦЕ

ОБЛ а КО

Женский род - запомню я  И скажу: “она моя”.  И запомню род мужской,  И опять скажу: “он мой”.  Средний род: “оно моё”  Это правило моё!   Секрет запоминания рода имен существительных Секрет запоминания рода имен существительных Женский род - запомню я  И скажу: “ она моя ”. И запомню род мужской ,  но теперь скажу: “ он мой ”.

Женский род - запомню я И скажу: “она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: “он мой”. Средний род: “оно моё” Это правило моё!

Секрет запоминания рода имен существительных

Секрет запоминания рода имен существительных

  • Женский род - запомню я И скажу: она моя ”.
  • И запомню род мужской ,

но теперь скажу: он мой ”.

  • Средний род : “ оно моё” Это правило моё!
Правило К существительным рода мы можем подставить слова . женского К существительным рода мы можем подставить слова - …. …, , . К существительным рода мы можем подставить слова… … . . она - моя мужского  он - мой среднего оно - моё

Правило

К существительным рода мы можем подставить слова .

женского

К существительным рода мы можем подставить слова - …. …, , .

К существительным рода мы можем подставить слова… … . .

она - моя

мужского

он - мой

среднего

оно - моё

Мужской род(он )- дядя , стол , дедушка мальчик , диван . Женский род( она )-волна , тётя , земля девочка , метель .  Средний род(оно) - гнездо , море , пальто ,солнце , платье .
  • Мужской род(он )- дядя , стол , дедушка мальчик , диван .
  • Женский род( она )-волна , тётя , земля девочка , метель .
  • Средний род(оно) - гнездо , море , пальто ,солнце , платье .
Определение рода имени существительного .   Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) Средний род (оно,моё)  о  е а я  а  я

Определение рода имени существительного .

Мужской род (он, мой)

Женский род (она, моя)

Средний род (оно,моё)

о

е

а

я

а

я

1.Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы  кто? что ?  и обозначает предметы . 2.На вопрос кто? отвечают имена существительные - одушевлённые , а на вопрос что?- неодушевленны е . 3.Имена существительные бывают  собственные и нарицательные. 4.Имена существительные бывают трех родов: м.р., ж.р., ср.р.. 5.Существительные которые можно заменить местоимениями он, мой- это м.р . 6.Существительные которые можно заменить местоимениями она, моя- это ж.р . 7.Существительные которые можно заменить местоимениями оно, моё- это ср.р .

1.Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что ? и обозначает предметы .

2.На вопрос кто? отвечают имена существительные - одушевлённые , а на вопрос что?- неодушевленны е .

3.Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

4.Имена существительные бывают трех родов: м.р., ж.р., ср.р..

5.Существительные которые можно заменить местоимениями он, мой- это м.р .

6.Существительные которые можно заменить местоимениями она, моя- это ж.р .

7.Существительные которые можно заменить местоимениями оно, моё- это ср.р .

Спасибо за старание! Удачи! До свидания !

Спасибо за старание!

Удачи!

До свидания !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок, данный на муниципальном уровне

Автор: Синицина Ирина Петровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок на муниципальном уровне"
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyiuroknamunitsipalnomurovnie"
    ["file_id"] => string(6) "283926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453902995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100" "Разделительный мягкий знак" в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-os-shkola-2100-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418061453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства