Занятия по предшкольной подготовке.
1 урок: Веселая обучайка. Тема : «Развитие речи. Закрепление чтения слогов и слов»
2 урок: Веселый счет. Тема: « Прямой и обратный счет. Сравнение количества предметов»
3 урок: Логика для малышей « Найди «Лишний предмет»
Оборудование: ИКТ, аудиозаписи
*Физминутки проводятся по мере необходимости при наблюдении у детей усталости 2-4 раза за занятие. Физминутки прилагаются в аудиозаписях.
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. 1. Организационный момент (1-2 минуты)
предлагается сказать слова приветствия:
Добрый вечер, Саша (улыбнуться и кивнуть головой).
Добрый вечер, Маша (называются имена детей по кругу).
Добрый вечер, школа(все поднимают руки, затем опускают).
Добрый вечер, класс (аналогичные движения руками).
Добрый вечер, всем нам (все разводят руки в стороны и опускают).
2. Обучение грамоте
2.2. Введение в игровую ситуацию.
Курица с цыплятами
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
3.Развитие речи
(Слайд 2)
Составьте рассказ по картинке, не забудьте описать курицу, цыплят, посчитать их обязательно.
Слайд3.
Кто это?
А что вы можете рассказать про лисицу?
Посмотрите (Слайд 4) лиса увидела наших цыплят. Что она хочет сделать?
(Слайд 5) Подумайте и скажите чем все закончилось?
4. Чтение слогов и слов
(Слайд 6)
Игра «Доскажи словечко»
5. Чтение слов при помощи предметных картинок
(Слайд 7)
6. Наблюдение над изменением слова и значением
(Слайд 8)
7.Конец занятия
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Математика
. 1. Организационный момент (1-2 минуты)
Математику мы любим,
В жизни нам она нужна!
Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно».
Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.
2.Вспомним счет от 1 до 10
(Слайд 9)
Обратный счет
(Слайд 10, 11)
3. На какие 2 группы можно разделить эти машины?
(Слайд 12, 13, 14)
4. Задание по тетради.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
5. Конец занятия
Я люблю, люблю, люблю,
Математику мою.
Потому что лучше нет,
На свете белом: спору нет!
Где она там мы и все
Пригодится нам везде,
Потому что без нее
Пропадем мы, и дел с концом!
Логика
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Смекай, считай, отгадывай.
Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно – не пищи!
- Найди лишний предмет, докажи
Слайды15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26
2.Работа в тетради
Беритесь, ребята,
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
- Конец занятия
Дорогие малыши!
Поздравляем от души –
Научились вы считать,
Прибавлять и вычитать.
Слайд 27
- Учащиеся настраиваются на урок
2.Дети слушают и рассматривают слайд.
Дети составляют связанный рассказ.
Оценивают.
Ответы детей.
Дети рассказывают, что лиса дикое животное, потому что…, описывают по признакам, рассказывают в каких сказках есть этот персонаж.
Ответы детей.
(Курица прогнала лису и цыпоята спасены)
Дети читают по цепочке и дополняют слоги до слов.
Читают слова, проверяя по картинке
Ответы детей
Дети настраиваются на занятие.
Счет группой хором
Дети отвечают и доказывают
В тетрадях на печатной основе дети выполняют задание.
Хором рассказывают стихотворение.
Дети настраиваются на занятие.
Ответы детей и доказательство. Согласие или несогласие остальных.
Дети выполняют задание в тетради на печатной основе, учась работать в паре
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества)
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)