kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.
О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ».
Актуальность
В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности, и как следствие, формирование всесторонне развитой личности ребенка.
Основная цель данной программы – обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.  Программа «Ступеньки» предназначена для организации подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе.
Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:
формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
формирование положительной учебной мотивации;
развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
развитие элементарных математических представлений.
Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки.
Программа «Ступеньки» предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;
свободно считать в пределах 10 и обратно;
сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа;
знакомство с цифрами;
решать простые задачи;
выполнять графические диктанты.

Список детей:

Перспективный план
Месяц План Факт Наименование занятия Содержание
Сентябрь 05.09
12.09  Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение)   Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.
  19.09.
25.09  Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠» Научить детей выяснять каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».
Октябрь 03.10  Сложение совокупностей. Знак «+». Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».
  10.10  Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже. Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.
  17.10  Пространственные отношения:  слева, справа. Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.
  24.10  Вычитание совокупностей. Знак «-» Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».
Ноябрь 07.11  Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи. Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.
  14.11  Число 1. Цифра 1. Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.
  21.11  Число 2. Цифра 2. Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.
  28.11  Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.
Декабрь 05.12  Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.
  12.12  Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».
  19.12  Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.
Январь 16.01  Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.
  23.01  Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.
  30.01  Сравнение чисел. Знаки «>» «<» Познакомить со знаками «>» «<» и записями вида 2<3,4>1.
Февраль 06.02  Отношения: раньше, позже. Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже».
  13.02  Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.
  20.02  Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.
  27.02  Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.
Март 06.03  Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.
  13.03  Измерение площади. Измерение объема. Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.
  20.03  Число 0. Цифра 0. Закрепление Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.
  27.03  Число 10. Состав числа 10. Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.
Апрель 03.04
10.04
17.04
24.04  Решение простых задач Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Май 08.05
15.05  Повторение изученного материала. Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.

Количество занятий – 32.
Количество минут – 960.
Работа с родителями

1. Консультация «К первому классу будь готов!».
2. Папка-передвижка  «Готовимся к школе».
3. Картотека дидактических игр на развитие математических способностей.
4. Индивидуальные консультации по темам: «Составление задач», «Состав числа», «Счет», «Измерения».
5. Развлечение «Умники и умницы». Список литературы:

Учебник-тетрадь «Раз-ступенька, два ступенька…» (1 часть, 2 часть).
Авторы: Л.Г. Петерсон, Н.П. Хомина., ИЗД. ЮВЕНТА, 2011г.
Новые тесты для дошкольников., изд. ОЛМА  Медиа  Групп., 2006г.
Подготовка к школе., изд. Дельта, 2001г.
Праздник числа. Волина В., изд. АСТ, 2000г.
Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З., изд. Просвещение, 2001г.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»









УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №16

«Золотой ключик» _________________ Плесовских Е.Н.

Приказ № ____ от « ___» ____ 20__ года











Предшкольная подготовка

(вариативная часть)

«Ступеньки»

логопедической группы №7

на 2015-2016 учебный год







Разработчики:

воспитатели Анкудинова В.П. Пономарева Н.В.

















г. Урай, 2015г.

Пояснительная записка



В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.

О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ».

Актуальность

В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности, и как следствие, формирование всесторонне развитой личности ребенка.

Основная цель данной программы – обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.  Программа «Ступеньки» предназначена для организации подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе.

Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:

  • формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

  • развитие элементарных математических представлений.

Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки.

Программа «Ступеньки» предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;

  • свободно считать в пределах 10 и обратно;

  • сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа;

  • знакомство с цифрами;

  • решать простые задачи;

  • выполнять графические диктанты.



Список детей:


Перспективный план

Месяц

План

Факт

Наименование занятия

Содержание

Сентябрь

05.09

12.09


Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение)

Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.

19.09.

25.09


Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠»

Научить детей выяснять каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».

Октябрь

03.10


Сложение совокупностей. Знак «+».

Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».

10.10


Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже.

Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.

17.10


Пространственные отношения: слева, справа.

Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.

24.10


Вычитание совокупностей. Знак «-»

Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».

Ноябрь

07.11


Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи.

Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.

14.11


Число 1. Цифра 1.

Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.

21.11


Число 2. Цифра 2.

Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.

28.11


Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч.

Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.

Декабрь

05.12


Число 3. Цифра 3. Состав числа 3.

Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.

12.12


Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник

Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».

19.12


Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.

Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.

Январь

16.01


Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.

23.01


Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.

30.01


Сравнение чисел. Знаки «» «

Познакомить со знаками «» «1.

Февраль

06.02


Отношения: раньше, позже .

Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже» .

13.02


Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.

Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.

20.02


Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.

Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.

27.02


Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.

Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.

Март

06.03


Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.

13.03


Измерение площади. Измерение объема.

Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.

20.03


Число 0. Цифра 0. Закрепление

Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.

27.03


Число 10. Состав числа 10.

Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.

Апрель

03.04

10.04

17.04

24.04


Решение простых задач

Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Май

08.05

15.05


Повторение изученного материала.

Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.



Количество занятий – 32.

Количество минут – 960.

Работа с родителями



1. Консультация «К первому классу будь готов!».

2. Папка-передвижка «Готовимся к школе».

3. Картотека дидактических игр на развитие математических способностей.

4. Индивидуальные консультации по темам: «Составление задач», «Состав числа», «Счет», «Измерения».

5. Развлечение «Умники и умницы».Список литературы:



  1. Учебник-тетрадь «Раз-ступенька, два ступенька…» (1 часть, 2 часть).
    Авторы: Л.Г. Петерсон, Н.П. Хомина., ИЗД. ЮВЕНТА, 2011г.

  2. Новые тесты для дошкольников., изд. ОЛМА  Медиа  Групп., 2006г.

  3. Подготовка к школе., изд. Дельта, 2001г.

  4. Праздник числа. Волина В., изд. АСТ, 2000г.

  5. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З., изд. Просвещение, 2001г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки"

Автор: Анкудинова Вера Петровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства