kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.
О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ».
Актуальность
В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности, и как следствие, формирование всесторонне развитой личности ребенка.
Основная цель данной программы – обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.  Программа «Ступеньки» предназначена для организации подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе.
Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:
формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
формирование положительной учебной мотивации;
развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
развитие элементарных математических представлений.
Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки.
Программа «Ступеньки» предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;
свободно считать в пределах 10 и обратно;
сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа;
знакомство с цифрами;
решать простые задачи;
выполнять графические диктанты.

Список детей:

Перспективный план
Месяц План Факт Наименование занятия Содержание
Сентябрь 05.09
12.09  Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение)   Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.
  19.09.
25.09  Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠» Научить детей выяснять каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».
Октябрь 03.10  Сложение совокупностей. Знак «+». Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».
  10.10  Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже. Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.
  17.10  Пространственные отношения:  слева, справа. Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.
  24.10  Вычитание совокупностей. Знак «-» Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».
Ноябрь 07.11  Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи. Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.
  14.11  Число 1. Цифра 1. Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.
  21.11  Число 2. Цифра 2. Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.
  28.11  Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.
Декабрь 05.12  Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.
  12.12  Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».
  19.12  Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.
Январь 16.01  Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.
  23.01  Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.
  30.01  Сравнение чисел. Знаки «>» «<» Познакомить со знаками «>» «<» и записями вида 2<3,4>1.
Февраль 06.02  Отношения: раньше, позже. Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже».
  13.02  Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.
  20.02  Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.
  27.02  Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.
Март 06.03  Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.
  13.03  Измерение площади. Измерение объема. Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.
  20.03  Число 0. Цифра 0. Закрепление Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.
  27.03  Число 10. Состав числа 10. Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.
Апрель 03.04
10.04
17.04
24.04  Решение простых задач Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Май 08.05
15.05  Повторение изученного материала. Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.

Количество занятий – 32.
Количество минут – 960.
Работа с родителями

1. Консультация «К первому классу будь готов!».
2. Папка-передвижка  «Готовимся к школе».
3. Картотека дидактических игр на развитие математических способностей.
4. Индивидуальные консультации по темам: «Составление задач», «Состав числа», «Счет», «Измерения».
5. Развлечение «Умники и умницы». Список литературы:

Учебник-тетрадь «Раз-ступенька, два ступенька…» (1 часть, 2 часть).
Авторы: Л.Г. Петерсон, Н.П. Хомина., ИЗД. ЮВЕНТА, 2011г.
Новые тесты для дошкольников., изд. ОЛМА  Медиа  Групп., 2006г.
Подготовка к школе., изд. Дельта, 2001г.
Праздник числа. Волина В., изд. АСТ, 2000г.
Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З., изд. Просвещение, 2001г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»









УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №16

«Золотой ключик» _________________ Плесовских Е.Н.

Приказ № ____ от « ___» ____ 20__ года











Предшкольная подготовка

(вариативная часть)

«Ступеньки»

логопедической группы №7

на 2015-2016 учебный год







Разработчики:

воспитатели Анкудинова В.П. Пономарева Н.В.

















г. Урай, 2015г.

Пояснительная записка



В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.

О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в государственных документах: «Федеральной целевой программе развития образования» и «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ».

Актуальность

В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности, и как следствие, формирование всесторонне развитой личности ребенка.

Основная цель данной программы – обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.  Программа «Ступеньки» предназначена для организации подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе.

Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:

  • формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

  • развитие элементарных математических представлений.

Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки.

Программа «Ступеньки» предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;

  • свободно считать в пределах 10 и обратно;

  • сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа;

  • знакомство с цифрами;

  • решать простые задачи;

  • выполнять графические диктанты.



Список детей:


Перспективный план

Месяц

План

Факт

Наименование занятия

Содержание

Сентябрь

05.09

12.09


Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение)

Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.

19.09.

25.09


Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠»

Научить детей выяснять каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».

Октябрь

03.10


Сложение совокупностей. Знак «+».

Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».

10.10


Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже.

Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.

17.10


Пространственные отношения: слева, справа.

Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.

24.10


Вычитание совокупностей. Знак «-»

Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».

Ноябрь

07.11


Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи.

Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.

14.11


Число 1. Цифра 1.

Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.

21.11


Число 2. Цифра 2.

Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.

28.11


Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч.

Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.

Декабрь

05.12


Число 3. Цифра 3. Состав числа 3.

Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.

12.12


Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник

Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».

19.12


Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.

Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.

Январь

16.01


Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.

23.01


Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.

30.01


Сравнение чисел. Знаки «» «

Познакомить со знаками «» «1.

Февраль

06.02


Отношения: раньше, позже .

Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже» .

13.02


Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.

Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.

20.02


Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.

Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.

27.02


Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.

Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.

Март

06.03


Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.

13.03


Измерение площади. Измерение объема.

Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.

20.03


Число 0. Цифра 0. Закрепление

Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.

27.03


Число 10. Состав числа 10.

Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.

Апрель

03.04

10.04

17.04

24.04


Решение простых задач

Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Май

08.05

15.05


Повторение изученного материала.

Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.



Количество занятий – 32.

Количество минут – 960.

Работа с родителями



1. Консультация «К первому классу будь готов!».

2. Папка-передвижка «Готовимся к школе».

3. Картотека дидактических игр на развитие математических способностей.

4. Индивидуальные консультации по темам: «Составление задач», «Состав числа», «Счет», «Измерения».

5. Развлечение «Умники и умницы».Список литературы:



  1. Учебник-тетрадь «Раз-ступенька, два ступенька…» (1 часть, 2 часть).
    Авторы: Л.Г. Петерсон, Н.П. Хомина., ИЗД. ЮВЕНТА, 2011г.

  2. Новые тесты для дошкольников., изд. ОЛМА  Медиа  Групп., 2006г.

  3. Подготовка к школе., изд. Дельта, 2001г.

  4. Праздник числа. Волина В., изд. АСТ, 2000г.

  5. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З., изд. Просвещение, 2001г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки"

Автор: Анкудинова Вера Петровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства