kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для формирования познавательных УУД у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типовые задания для формирования  познавательных УУД  у младших школьников  на уроках математики

и русского языка.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для формирования познавательных УУД у младших школьников»

Типовые задания для формирования познавательных УУД у младших школьников на уроках математики и русского языка Автор-составитель: Шеффер лилия Александровна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 120 города Новосибирска

Типовые задания для

формирования познавательных УУД

у младших школьников

на уроках математики

и русского языка

Автор-составитель:

Шеффер лилия Александровна, учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 120

города Новосибирска

Формируемые УУД:

Формируемые УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • анализ с целью выделения общих признаков;
  • синтез, как составление целого из частей;
  • поиск и выделение информации;
  • формирование умения выделять закономерность;
  • построение логической цепи рассуждений.
«Найди отличия» Найдите 12 отличий.

«Найди отличия»

Найдите 12 отличий.

Найдите 8 отличий.

Найдите 8 отличий.

«Найди закономерность» а)  6, 9, 12, 15, 18, 21, ...; б)  5, 10, 15, 20, 25, 30, ...; в)  3, 7, 11, 15, 19, 23, ...; г)  16, 12, 15, 11, 14, 10, ...; д)  25, 24, 22, 21, 19, 18, ...; Установите закономерность, добавьте еще 4 числа.

«Найди закономерность»

а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, ...;

б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, ...;

в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, ...;

г) 16, 12, 15, 11, 14, 10, ...;

д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, ...;

Установите закономерность, добавьте еще 4 числа.

«Поиск лишнего» Даны числа: 1, 10, 6. Найдите лишнее Найди лишнее слово в каждом столбике. понедельник среда условие ширина ответ февраль высота пятница треугольник   площадь вопрос задача решение длина

«Поиск лишнего»

Даны числа: 1, 10, 6. Найдите лишнее

Найди лишнее слово в каждом столбике.

понедельник

среда

условие

ширина

ответ

февраль

высота

пятница

треугольник

 

площадь

вопрос

задача

решение

длина

«Цепочки вычислений» 1)Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? 11 жираф  6 верблюд 12 носорог 39:1+56-5-80:1+2:6*10-14 2)Какое морское животное дышит воздухом, а детенышей вскармливает молоком? 58 дельфин 86 акула 51 кит 4*4:1+84:1-60:10*5+57-29

«Цепочки вычислений»

1)Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

11 жираф

6 верблюд

12 носорог

39:1+56-5-80:1+2:6*10-14

2)Какое морское животное дышит воздухом, а детенышей вскармливает молоком?

58 дельфин

86 акула

51 кит

4*4:1+84:1-60:10*5+57-29

Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим действием: 4 * 17+3 90-52+18 70-(10+15)*2 37+26-16 15+45:(15-12) 60:15+53 24+6* 3 (30+70):25 2 40+60:5*2  Найди два первых и два последних члена данного числового ряда.   . . 32  64  128  . .    . . 46  59  72 . .

Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим действием:

4 * 17+3 90-52+18 70-(10+15)*2

37+26-16 15+45:(15-12) 60:15+53

24+6* 3 (30+70):25 2 40+60:5*2

Найди два первых и два последних члена данного числового ряда.

. . 32 64 128 . .

. . 46 59 72 . .

Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение: 16:4:2=8 24-16:4:2=1 24-16:4:2=16  Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40

Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение:

16:4:2=8

24-16:4:2=1

24-16:4:2=16

Раздели числа на две группы:

15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40

«Магический треугольник»

«Магический треугольник»

«Таблицы»

«Таблицы»

«Таблицы»

«Таблицы»

«Составление задач по схемам»

«Составление задач по схемам»

Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее: сосна, клен, ясень, тополь. Найди общее у следующих слов: а) хлеб и масло (еда) б) нос и глаза (части лица, органы чувств) Раздели на группы - Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?  Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа. Какие группы можно составить из этих слов: Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее:

сосна, клен, ясень, тополь.

Найди общее у следующих слов:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

Раздели на группы

- Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов:

Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

Систематизация слова по определенному признаку:  Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.  Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово: автомобиль, тормоз — автор колос, роза, вата — … кора, лото, боксер — … баран, рана, банка — …

Систематизация слова по определенному признаку:

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

автомобиль, тормоз — автор

колос, роза, вата — …

кора, лото, боксер — …

баран, рана, банка — …

В каком слове есть только твёрдые согласные? Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.  Замени фразеологическим оборотом. Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.  Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова. Иди домой , но сначала коридор домой .

В каком слове есть только твёрдые согласные?

Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.

Замени фразеологическим оборотом.

Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.

Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.

Иди домой , но сначала коридор домой .

«Последовательность событий»  Отделите друг от друга слова, и составьте из них пословицу: ВСЕГДАЛЕНЬАБЕРЕТТРУДТОЛЬКО ДАЕТ «Найди части в целом»  Разделите текст на предложения:  Стоит жара Игорь и Саша бегут на пляж на волнах плывет белый парус морская вода моет берег.

«Последовательность событий»

Отделите друг от друга слова, и составьте из них пословицу:

ВСЕГДАЛЕНЬАБЕРЕТТРУДТОЛЬКО ДАЕТ

«Найди части в целом»

Разделите текст на предложения:

Стоит жара Игорь и Саша бегут на пляж на волнах плывет белый парус морская вода моет берег.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Задания для формирования познавательных УУД у младших школьников

Автор: Шеффер Лилия Александровна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Система заданий по формированию познавательных УУД для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(77) "sistema_zadanii_po_formirovaniiu_poznavatelnykh_uud_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "552025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590869296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства