kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система заданий по формированию познавательных УУД для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном методическом пособии специально подобранные игры помогут сформировать у учащихся познавательные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система заданий по формированию познавательных УУД для младших школьников»





















Система заданий

по формированию

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

для младших школьников







2020г.


1.Игра «Самый внимательный»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение.

Игра проводится в парах. Педагог озвучивает тему игры, указывает время проведения каждого этапа

игры, вы­полняет роль судьи: отмечает, какая пара выбрала наиболь­шее количество прилагательных,

помогает разрешить споры.

Послушайте песню «Резиновый ёжик». У каждого из вас есть текст песни.

Первый тур: выпишите как можно больше прилагатель­ных (на эту работу детям дается 2 минуты).

После поиска прилагательных, пары по одной называют все слова и от­мечают, какие уже назвали.

В этом туре побеждает та пара, которая выбрала наибольшее количество прилагательных.

Второй тур: подберите к выписанным прилагательным существительные так, чтобы получились

словосочетания и объясните их значения (2-4 минуты). Проверка слово­сочетаний проходит так же,

как и в первой части: учени­ки по очереди читают и объясняют получившиеся слово­сочетания (2-3

минуты). Выигравшие пары награждаются судьей (педагогом) степенями: 1 тур — «Научный

ассистент», 2 тур - «Научный консультант».

 

Резиновый Ёжик

По роще калиновой

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ёжик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Были у ёжика

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара калош.

Божьей коровке,

Цветочной головке

Ласково кланялся ёж.

Здравствуйте ёлки!

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг!

Как вам не стыдно!

Это обидно,

Когда ощетинится друг.

Небо лучистое,

Облако чистое.

На именины к щенку

Ежик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Милая птица,

Извольте спуститься -

Вы потеряли перо.

На красной аллее,

Где клёны алеют,

Ждет вас находка в бюро.

Небо лучистое,

Облако чистое.

На именины к щенку

Ёжик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.




Много дорожек

Прошел этот ёжик

А что подарил он Дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку.


2.Игра «Большой-маленький»

Игра направлена на формирование познавательных УУД: анализ, сравнение, смысловое чтение,

доказательство.

В этой игре ученик играет каждый за себя. Педагог устанавливает время, отводимое на игру,

объясняет ход игры и правила. Будет только один победитель и одна по­ощрительная степень.

Победитель получает грамоту со сте­пенью «Эрудит», поощрительная грамота: степень «Самый

любознательный».

На карточках написаны пословицы. В данные послови­цы вставьте противоположные по смыслу

прилагательные (5 минут). Проверка происходит так же как и в предыдущем задании: один ученик

читает, другие проверяют (2 мину­ты). Выигрывает тот, кто правильно подобрал все прила­гательные.

Объясните смысл пословиц. Докажите правиль­ность выбранных слов (3 минуты).

... пенек опрокидывает ... воз. Даже самое ...дерево выросло из...семени. ...крючком ... рыбу не

выудишь. На ... челне по... озеру не плавают. В ... лодку ... груз не кладут. ... дело лучше ... безделья.

 

Карточка с пословицами:

И мал пенек, да опрокидывает воз.

Даже самое большое дерево, выросло из маленького семени.

Маленьким крючком рыбу не выудишь.

На большом челне по маленькому озеру не плавают.

В маленькую лодку тяжелый груз не кладут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

 

3.Игра «Найди глаголы»

Игра направлена на формирование познавательных УУД: сравнение, доказательство.

Педагог выступает в роли судьи. Он следит за време­нем, отмечает количество подобранных и

доказанных пра­вил. Дети сами определяют, сколько им надо времени (на­пример, 15 минут).

Игра проводится в два этапа.

На первом этапе ученики выполняют работу самостоя­тельно. Им предлагаются карточки с текстом.

Нужно найти и выписать все глаголы.

На втором этапе игры, учащиеся объединяются в пары, сравнивают глаголы, выписанные из текста.

Теперь уча­щимся нужно подчеркнуть на карточке все опасные места в словах. Вспомнить правила и

записать их в тетрадь. До­казать правильность выбора правил с помощью учебников по русскому

языку (1-2 класс).

Побеждает пара, подобравшая наибольшее количество правил на опасные места. Они награждаются

дипломом степени «Книжник».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калам,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

 




4.Игра «Запиши вопросы»

Игра направлена на формирование познавательных УУД: анализ, смысловое чтение, доказательство.

Педагог только объясняет ход игры и озвучивает отводи­мое время на каждый этап. Дети выбирают

ученика, который будет следить за временем и за ходом выполнения заданий. Выигрывают те

ученики, которые быстрее всех справятся с заданиями одноклассников. Призеров может быть много,

они получают значки со званием «Покоритель вопросов».

На доске записан текст. Выпиши глаголы и в скобках запиши вопросы, на которые эти глаголы

отвечают (2 ми­нуты). Придумай свои глаголы, отвечающие на такие же во­просы и составь с ними

текст (5-6 минут). Запиши текст на листе вместе с вопросами, но пропусти придуманные тобой

глаголы (1,5 минуты). Поменяйся с соседом по парте. Теперь нужно вставить задуманные глаголы

учеником и доказать, почему ты так считаешь (1,5-2 минуты).

 

Текст на доске

Очень приятно, когда в ясное морозное утро ноги, будто сами тебя несут по мёрзлым кочкам!

Попадёшь с разгона носком в лужицу - лёд с хрустом проломится, зазвенит, а ты уж помчался дальше,

и подошвы сухие. А потом как хорошо после переменки с холода вбежать в светлый класс!

 

5.Игра «Знатоки»

Игра направлена на формирование познавательных УУД: сравнение, доказательство.

Игра проводится в два этапа: на первом этапе детям нужно проанализировать стихотворение.

Выписать глаго­лы. На втором этапе ученикам нужно выписать все прави­ла, которые встречаются в

глаголах, и доказать их с помо­щью учебников за 1-й и 2-й класс.

Проверка проходит так же, как и в предыдущих играх: один ученик читает глаголы, все проверяют, на

втором эта­пе ученики по очереди читают глаголы и правила, которые нашли в этих словах

Побеждает тот ученик, который выписал все глаголы и все правила.

Я шёл зимою вдоль болота,

В галошах, шляпе и очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке.

А он бегом спустился в лес.

К ногам приделал две дощечки,

Присел, подпрыгнул и исчез.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул - вот и всё!

 

6.Игра «Что делать? Что сделать?»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение.

Играют две команды (мальчики и девочки). Одна ко­манда записывает глаголы, отвечающие на

вопрос «что делать?», а другая - глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» Учитель диктует

глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наи­меньшее

число ошибок.

 

Материал для игры:

Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, чи­тать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, напи­сать,

ехать, построить, шить, открыть, ставить, строить, нарисовать, возить.


 


7.Игра «Какое время?»

Игра направлена на формирование познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение.
Педагог выступает в роли организатора. Он раздает за­дание капитанам команд.

Учащимся нужно разделиться на три команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитан

получает задание, распределяет роли в команды и представляет ответ.

Учащимся предлагается загадка, в которой все слова употреблены не в правильной форме. Каждой

команде нуж­но составить загадку, отгадать ее и определить время всех глаголов. Ответ команды

оценивают другие команды.

 

Загадка № 1

Летят без крыла и петь,

Прохожих задирать.

Одним проход не давать,

Другим он подгонять.


Загадка № 2

Длинная шея поверчу -

Грузы тяжёлые подхватить,

Где приказать - положу:

Человек послужить.


Загадка № 3

Приняться она за дело,

Завизжать и запеть.

Есть, ела дуб, дуб,

Поломать зуб, зуб.


Загадка № 1

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер)


Загадка № 2

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут - положу:

Человеку послужу. (Кран)


Загадка № 3

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)


8.Игра «Лучший редактор»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение.

Игра проводится в три этапа.

На первом этапе детям предлагается вырезать из газет и журналов различные заголовки статей и

принести их на занятие (урок). Заголовки перемешиваются.

На втором этапе дети делятся на 4 команды (6-7 чело­век в команде). Педагог - организатор игры.




В этом задании детям предлагается быть редакторами газет. Редакторы правят заголовки и пишут

статьи. На ко­манду «редакторов» раздается по 10 заголовков. Ученикам нужно прочитать вырезки и

подобрать из них имена суще­ствительные единственного числа.

На третьем этапе команде «редакторов» нужно напи­сать заметку с выбранными именами

существительными. Род выписанных имен существительных можно менять.

По окончанию игры команды по очереди вывешива­ют на доску выписанные из заголовков слова и

зачитыва­ют составленную заметку. А жюри - это ученики других команд - подсчитывают

использованные имена существи­тельные. После того, как все команды выступили, ученикам

предлагается проголосовать за лучшую заметку. За свою команду ученикам голосовать нельзя.

После голосования командам присуждается 1, 2, 3 и 4 места.

 

9.Игра «Сосчитай правильно»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение, доказательство.

Педагог объясняет задание и делит учеников на коман­ды участников (4 команды по 5 человек) и

команду судей (4 судьи).

На доске записаны названия предметов.

Задача участ­ников: правильно назвать число одного из названных пред­метов от 1 до 6, например:

одно яблоко, два яблока и т.д. побеждает команда, допустившая меньшее число ошибок.

Яблоко, место, озеро, помидор, солдат, простыня, килограмм, оладья, цапля, туфля, щенок, гусёнок,

полотенце, блюдце, лимон.

Судьи располагаются около доски. Им выдаются кар­точки с правильными ответами. При каждом

выступлении команды судьи сравнивают ответ команды с правильным ответом, и отмечают

количество ошибок. После того, как все команды выступили, судьи совещаются и объявляют

количество ошибок у каждой команды и места (1, 2, 3 и 4 места).


10.Игра «Имя существительное»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение.

Педагог загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий

может отвечать только «да» и «нет».

Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно

можно переходить к абстрактным понятиям.


11.Игра «Говори наоборот»

Игра направлена на формирования познавательных УУД: анализ, сравнение.

Ребёнку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот».

Например, я говорю «большой», а ты говоришь наоборот… да, «маленький».

Можно предложить следующие пары слов: большой-маленький, толстый-тонкий, черный-белый,

старый-новый, горячий-холодный, пустой-полный, легкий-тяжелый, чистый грязный, ученик-учитель,

больной-доктор, ребёнок-взрослый, лед-вода, силач-слабак, артист-зритель, ходить-стоять, смеяться-

плакать и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система заданий по формированию познавательных УУД для младших школьников

Автор: Копачинская Анна Александровна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 552025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства