Формировать представления об орсновных грамматическихъ признаках существительных, прилагательных, глагнолах.
Отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой.
Просмотр содержимого документа
«Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.»
ВЫДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЙ И ПРИЗНАКОВ.
Русский язык
Слова вновь в гости к нам пришли, чтоб мы порядок навели.
Тема урока : выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.
Цель урока : систематизировать имеющиеся знания о предложении и частях речи
Давно живу я в мире этом,
даю названия предметам.
Кто? Что?
Имя существительное
На какой вопрос отвечают?
- большой
- сухой
- глубокий
- старый
- твёрдый
Противоположные по значению.
большой - маленький
сухой - мокры
глубокий - мелкий
старый - молодой
твёрдый - мягкий
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
меня вам надо знать, беречь!
Какой? Какая? Какое?
Имя прилагательное
Найди лишнее
лает едет
теремок прыгает
каркает свистит
На какие вопросы отвечают слова – действия?
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит.
Что делает? Что делают?
Глагол (действие предмета)
На уроке было легко и интересно.
На уроке было трудно, но интересно.
На уроке было не интересно и трудно.
Части речи
Имя сущ .
Имя прил.
Глагол
обозначают
предмет
признак
действие
предмета
предмета
вопросы
Какой?
Что делает?
Какие?
Кто? Что?
Итог урока
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
Не будем и дальше лениться,
Ведь грамоте учиться-
Всегда пригодится!