kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематезировать имеющиеся у обучающихся знания о предложении и частях речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.»

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Учитель: Мальцева Мария Валентиновна

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Тема: выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Цель: систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о предложении и частях речи.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему подобранных упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом; Воспитательные: - развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению. Коррекционно-развивающие: - развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.

- корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Слова-антонимы», «Слова-родственники».

- корригировать мыслительные операции посредством заданий «Составь правило», «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Подбери противоположное», «Распредели правильно».

- коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы, подбор слов предметов, признаков, глаголов;

- развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи;

- формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголах;

- отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с предложениями, лист с кругом для оценивания результата деятельности обучающихся на уроке, учебник «Русский язык» 4 класс, под редакцией Э.В. Якубовской и Я.В. Коршуновой, Москва «Просвещение» 2019 год.














Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационно

мотивационный момент

- Ребята, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и настроимся на хорошую работу на уроке.

-Сядет тот, кто назовёт любой предмет.


Обучающиеся приветствуют друг друга с улыбкой.


Садятся за парты.

2. Этап мотивации.

Постановка цели и задач урока.

Цель:

- мотивировать к изучению темы;

- актуализировать знания.


- Слова вновь в гости к нам пришли, чтоб мы порядок навели.

Сегодня мы повторим и обобщим изученное о предложении и частях речи.


- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

- Продолжит наш урок минутка чистописания.

- Внимательно посмотрите на данную запись.  Слайд 1.

большой – маленький

сухой – ?

глубокий – ?

старый – ?

твердый –

- На какой вопрос отвечают эти слова?




- К словам левого столбика надо подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м.



- Какой частью речи они являются?




- Как их подчёркиваем в предложении?



- Какую же мы будем писать букву?



-Какой звук слышится ?





-Дайте ему характеристику.







-Что нужно помнить при написании этой буквы?


 Посмотрите на экран, соблюдая нормы каллиграфического письма запишите заглавную и строчную буквы, как показано на экране.

Слайд 2.







Предположительный ответ обучающихся: предметы отвечают на вопросы Кто? Что?









Предположительный ответ обучающихся: отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?


Обучающиеся называют слова: мокрый, мелкий, молодой, мягкий.




Обучающиеся определяют часть речи: это прилагательные.


Предположительный ответ обучающихся: мы их подчёркиваем волнистой линией.


Обучающиеся называют букву: мы будем писать букву М


Предположительный ответ обучающихся: твёрдый и мягкий звук М


Согласный, твёрдый, звонкий непарный.






Предположительный ответ обучающихся: о наклоне, соединении.




Пишут по образцу.



3.  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель: -использовать приобретённые знания и умения при выполнении заданий;

-выполнять учебные действия в соответствии с учебным заданием.


































Физминутка.


- А теперь прошу вас подобрать родственные слова к слову морковь. Слайд 3.


- Что у них общего?





- Запишите их на следующей строчке через запятую, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

(Проверка: читают слова с ударением, называют безударную гласную).


2) – Обратите внимание на доску. Слайд 4.

- Поиграем в игру «Найди лишнее».

Прочитайте слова в столбике, назовите лишнее: лает, теремок, прыгает, каркает, едет.

-На какой вопрос отвечает лишнее слово? Что оно означает?



- Чем являются названия предметов в предложении и как мы их подчёркиваем?




- Прочитайте оставшиеся слова.



На какие вопросы они отвечают?



- Что означают эти слова?


- Чем являются в предложении?


- Как подчеркиваем их в предложении?



- А теперь пришло время немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

Я называю слова разных частей речи. Если это существительное – хлопок над головой, прилагательное – приседание, глагол -прыжок.

(Небо, идёт, осень, жёлтые, зелёные, скакать, опустить, новый, школа, учатся, кино, дружные, идут).



Предположительно называют слова: морковь, морковный, морковочка


Предположительный ответ обучающихся: эти слова похожи по написанию и по смыслу.


Обучающиеся пишут слова, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную.







Обучающиеся называют лишнее слово: теремок.



Предположительный ответ обучающихся: слово теремок отвечает на вопрос: Что?

Оно обозначает предмет.

В предложении названия предметов являются подлежащими.

Мы их подчёркиваем одной чертой.


Обучающиеся читают слова: лает, прыгает, каркает, едет.

Предположительный ответ обучающихся: отвечают на вопросы: Что делает? Что делают?

Эти слова означают действие предмета.

Предположительный ответ обучающихся: это сказуемое. Мы их подчёркиваем двумя чертами.



Обучающиеся выполняют действия.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью.





























5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: оценивать результат своей деятельности.

1) – Переходим к работе с учебником.

Откройте страницу 14, упражнение 1. Прочитайте слова в упражнении. Распределим их правильно в три столбика: названия предметов, названия признаков, названия действий.




2) Работа по карточкам.

- У вас на столе лежат карточки с предложениями. Внимательно прочитайте предложения.

Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

- Спишите. Подчеркните названия предметов (—), признаков (~~~), и действий

( .

(Проверка: Назовите названия предметов, которые вы подчеркнули. Теперь - признаки предметов.

И, наконец, действия предметов).





- Поднимите руку, кто подчеркнул все слова правильно. Молодцы!

 

- Возьмите на парте лист, на котором круг.

Раскрасьте ту часть, которая подходит для вас.

  1. На уроке было легко и интересно (зелёным цветом).

  2. На уроке было трудно, но интересно (синим цветом).

  3. На уроке было неинтересно и трудно (красным цветом).

- Повесьте ваши круги на доску.

Я могу сказать, что многим на уроке было интересно.

Попробуйте подобрать прилагательные, чтобы описать наш урок.



А теперь глаголами опишите наши действия на уроке.



- Как вы думаете, ребята, урок достиг своих целей?

Я тоже так думаю.



Сегодня вы хорошо потрудились и я благодарю вас за это.

Обучающиеся открывают учебник, находят нужную страницу и упражнение.


Трое обучающихся работают у доски: один выписывает существительные; второй – признаки предметов; третий – названия действий предметов.



Обучающиеся читают предложения сначала про себя, а потом вслух.






Обучающиеся списывают предложения и выполняют задание.


Предположительный ответ обучающихся: предметы-осень, скверы, урожай, птицы, звери. Признаки предметов-разноцветною. Действия предметов-украшает, кормит.



Обучающиеся проверяют и оценивают свою работу.




Обучающиеся выбирают вариант, который отражает их

психологический настрой на уроке и выполняют задание.








Предположительный ответ обучающихся: урок интересный, не скучный, увлекательный, нужный…


Предположительный ответ обучающихся: думали, писали, выбирали, сравнивали …


Предположительное мнение обучающихся: урок достиг своих целей.



Обучающимся выставляются отметки за работу на уроке.



6. Домашнее задание.

- Дома вы выполните упражнение №5 на стр. 15.

Внимательно прочитаете задания. Спишете предложения и подчеркнёте названия предметов, признаков и действий.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.








7.Итог урока.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

Не будем и дальше лениться,

Ведь грамоте учиться-

Всегда пригодится!

- Наш урок окончен.

Обучающиеся встают возле парт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков."
    ["seo_title"] => string(64) "vydelenie_v_predlozhenii_nazvanii_predmetov_deistvii_i_priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "615400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666191816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков."
    ["seo_title"] => string(66) "vydelenie_v_predlozhenii_nazvanii_predmetov_deistvii_i_priznakov_2"
    ["file_id"] => string(6) "617045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668011427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства