kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематезировать имеющиеся у обучающихся знания о предложении и частях речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.»

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Учитель: Мальцева Мария Валентиновна

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Тема: выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Цель: систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о предложении и частях речи.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему подобранных упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом; Воспитательные: - развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению. Коррекционно-развивающие: - развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.

- корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Слова-антонимы», «Слова-родственники».

- корригировать мыслительные операции посредством заданий «Составь правило», «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Подбери противоположное», «Распредели правильно».

- коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы, подбор слов предметов, признаков, глаголов;

- развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи;

- формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголах;

- отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с предложениями, лист с кругом для оценивания результата деятельности обучающихся на уроке, учебник «Русский язык» 4 класс, под редакцией Э.В. Якубовской и Я.В. Коршуновой, Москва «Просвещение» 2019 год.














Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационно

мотивационный момент

- Ребята, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и настроимся на хорошую работу на уроке.

-Сядет тот, кто назовёт любой предмет.


Обучающиеся приветствуют друг друга с улыбкой.


Садятся за парты.

2. Этап мотивации.

Постановка цели и задач урока.

Цель:

- мотивировать к изучению темы;

- актуализировать знания.


- Слова вновь в гости к нам пришли, чтоб мы порядок навели.

Сегодня мы повторим и обобщим изученное о предложении и частях речи.


- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

- Продолжит наш урок минутка чистописания.

- Внимательно посмотрите на данную запись.  Слайд 1.

большой – маленький

сухой – ?

глубокий – ?

старый – ?

твердый –

- На какой вопрос отвечают эти слова?




- К словам левого столбика надо подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м.



- Какой частью речи они являются?




- Как их подчёркиваем в предложении?



- Какую же мы будем писать букву?



-Какой звук слышится ?





-Дайте ему характеристику.







-Что нужно помнить при написании этой буквы?


 Посмотрите на экран, соблюдая нормы каллиграфического письма запишите заглавную и строчную буквы, как показано на экране.

Слайд 2.







Предположительный ответ обучающихся: предметы отвечают на вопросы Кто? Что?









Предположительный ответ обучающихся: отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?


Обучающиеся называют слова: мокрый, мелкий, молодой, мягкий.




Обучающиеся определяют часть речи: это прилагательные.


Предположительный ответ обучающихся: мы их подчёркиваем волнистой линией.


Обучающиеся называют букву: мы будем писать букву М


Предположительный ответ обучающихся: твёрдый и мягкий звук М


Согласный, твёрдый, звонкий непарный.






Предположительный ответ обучающихся: о наклоне, соединении.




Пишут по образцу.



3.  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель: -использовать приобретённые знания и умения при выполнении заданий;

-выполнять учебные действия в соответствии с учебным заданием.


































Физминутка.


- А теперь прошу вас подобрать родственные слова к слову морковь. Слайд 3.


- Что у них общего?





- Запишите их на следующей строчке через запятую, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

(Проверка: читают слова с ударением, называют безударную гласную).


2) – Обратите внимание на доску. Слайд 4.

- Поиграем в игру «Найди лишнее».

Прочитайте слова в столбике, назовите лишнее: лает, теремок, прыгает, каркает, едет.

-На какой вопрос отвечает лишнее слово? Что оно означает?



- Чем являются названия предметов в предложении и как мы их подчёркиваем?




- Прочитайте оставшиеся слова.



На какие вопросы они отвечают?



- Что означают эти слова?


- Чем являются в предложении?


- Как подчеркиваем их в предложении?



- А теперь пришло время немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

Я называю слова разных частей речи. Если это существительное – хлопок над головой, прилагательное – приседание, глагол -прыжок.

(Небо, идёт, осень, жёлтые, зелёные, скакать, опустить, новый, школа, учатся, кино, дружные, идут).



Предположительно называют слова: морковь, морковный, морковочка


Предположительный ответ обучающихся: эти слова похожи по написанию и по смыслу.


Обучающиеся пишут слова, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную.







Обучающиеся называют лишнее слово: теремок.



Предположительный ответ обучающихся: слово теремок отвечает на вопрос: Что?

Оно обозначает предмет.

В предложении названия предметов являются подлежащими.

Мы их подчёркиваем одной чертой.


Обучающиеся читают слова: лает, прыгает, каркает, едет.

Предположительный ответ обучающихся: отвечают на вопросы: Что делает? Что делают?

Эти слова означают действие предмета.

Предположительный ответ обучающихся: это сказуемое. Мы их подчёркиваем двумя чертами.



Обучающиеся выполняют действия.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью.





























5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: оценивать результат своей деятельности.

1) – Переходим к работе с учебником.

Откройте страницу 14, упражнение 1. Прочитайте слова в упражнении. Распределим их правильно в три столбика: названия предметов, названия признаков, названия действий.




2) Работа по карточкам.

- У вас на столе лежат карточки с предложениями. Внимательно прочитайте предложения.

Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

- Спишите. Подчеркните названия предметов (—), признаков (~~~), и действий

( .

(Проверка: Назовите названия предметов, которые вы подчеркнули. Теперь - признаки предметов.

И, наконец, действия предметов).





- Поднимите руку, кто подчеркнул все слова правильно. Молодцы!

 

- Возьмите на парте лист, на котором круг.

Раскрасьте ту часть, которая подходит для вас.

  1. На уроке было легко и интересно (зелёным цветом).

  2. На уроке было трудно, но интересно (синим цветом).

  3. На уроке было неинтересно и трудно (красным цветом).

- Повесьте ваши круги на доску.

Я могу сказать, что многим на уроке было интересно.

Попробуйте подобрать прилагательные, чтобы описать наш урок.



А теперь глаголами опишите наши действия на уроке.



- Как вы думаете, ребята, урок достиг своих целей?

Я тоже так думаю.



Сегодня вы хорошо потрудились и я благодарю вас за это.

Обучающиеся открывают учебник, находят нужную страницу и упражнение.


Трое обучающихся работают у доски: один выписывает существительные; второй – признаки предметов; третий – названия действий предметов.



Обучающиеся читают предложения сначала про себя, а потом вслух.






Обучающиеся списывают предложения и выполняют задание.


Предположительный ответ обучающихся: предметы-осень, скверы, урожай, птицы, звери. Признаки предметов-разноцветною. Действия предметов-украшает, кормит.



Обучающиеся проверяют и оценивают свою работу.




Обучающиеся выбирают вариант, который отражает их

психологический настрой на уроке и выполняют задание.








Предположительный ответ обучающихся: урок интересный, не скучный, увлекательный, нужный…


Предположительный ответ обучающихся: думали, писали, выбирали, сравнивали …


Предположительное мнение обучающихся: урок достиг своих целей.



Обучающимся выставляются отметки за работу на уроке.



6. Домашнее задание.

- Дома вы выполните упражнение №5 на стр. 15.

Внимательно прочитаете задания. Спишете предложения и подчеркнёте названия предметов, признаков и действий.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.








7.Итог урока.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

Не будем и дальше лениться,

Ведь грамоте учиться-

Всегда пригодится!

- Наш урок окончен.

Обучающиеся встают возле парт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков."
    ["seo_title"] => string(64) "vydelenie_v_predlozhenii_nazvanii_predmetov_deistvii_i_priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "615400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666191816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков."
    ["seo_title"] => string(66) "vydelenie_v_predlozhenii_nazvanii_predmetov_deistvii_i_priznakov_1"
    ["file_id"] => string(6) "615401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666192075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства