kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение Новых образовательных стандартов в начальной школе (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была предоставлена  в качестве опыта работы  в начальной школе по ФГОС на педагогическом совете школы.

•Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение Новых образовательных стандартов в начальной школе (из опыта работы) »

Внедрение Новых Образовательных стандартов в начальной школе  (из опыта работы) Презентацию выполнила учитель начальных классов Коротких Елена Владимировна

Внедрение Новых Образовательных стандартов в начальной школе (из опыта работы)

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

Коротких Елена Владимировна

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
  • Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
        Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках я считаю и использую Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация предположения; ситуация выбора. Организации релаксации и подведения итогов. 4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др. 5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.
  •         Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках я считаю и использую
  • Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
  • Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация предположения; ситуация выбора.
  • Организации релаксации и подведения итогов.
  • 4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.
  • 5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.
6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей». 7. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей. 8. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др. 9. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).              
  • 6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».
  • 7. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
  • 8. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.
  • 9. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).              
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.  Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
  • Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
  • Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
  • Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
  • Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
  • Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
  • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
  • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
  • Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
  • Продумать форму подведения итогов урока.
  • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Характеристика изменений в деятельности педагога,

работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка к уроку

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Основные этапы урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя на уроке

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Успеть выполнить все, что запланировано

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Организовать деятельность детей:

•  по поиску и обработке информации;

•  обобщению способов действия;

•  постановке учебной задачи и т. д.

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Нестандартное ведение уроков

Преимущественно фронтальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Образовательная среда

Результаты обучения

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
  • Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Правила работы в группе  -  работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;  - терпимость, дружелюбие:  -  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку»;  - умение слушать других;  - обращаться друг к другу по имени;  - смотреть на говорящего, возражать или соглашаться.

Правила работы в группе

-  работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; - терпимость, дружелюбие: -  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку»;

- умение слушать других;

- обращаться друг к другу по имени;

- смотреть на говорящего, возражать или соглашаться.

Передо мной встал вопрос: как сформировать Универсальные учебные действия? Изучив его, я поняла, что технология формирования УУД, в принципе, достаточно проста, надо ежедневно создавать необходимые условия для того, чтобы эти действия формировались  Т.е. постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания;  Т.е. постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания; отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами; привлекать детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала; уделять большое внимание самопроверке детей; учить оценивать свою работу и работу товарищей; ставить цели урока и работать с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”. учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учить пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации; учить разным способам выражения своих мыслей.
  • Передо мной встал вопрос: как сформировать Универсальные учебные действия? Изучив его, я поняла, что технология формирования УУД, в принципе, достаточно проста, надо ежедневно создавать необходимые условия для того, чтобы эти действия формировались

Т.е. постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания;

  • Т.е. постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания;
  • отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами;
  • привлекать детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала;
  • уделять большое внимание самопроверке детей;
  • учить оценивать свою работу и работу товарищей;
  • ставить цели урока и работать с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.
  • учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учить пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации; учить разным способам выражения своих мыслей.
обращать внимание на развитие памяти и логических операций мышления; включать детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей. активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности; использовать интерактивные возможности ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
  • обращать внимание на развитие памяти и логических операций мышления;
  • включать детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.
  • активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
  • показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде
  • использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности;
  • использовать интерактивные возможности ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности формирования УУД на ступени начального образования. Можно сказать, что без его применения формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной школе.
  • Использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности формирования УУД на ступени начального образования. Можно сказать, что без его применения формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.
  • Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.
Сегодня на уроке: Я узнал…… Я научился…. Я запомнил…. Было легко…. Было трудно….. Мои ощущения… Этот урок дал мне для жизни… Больше всего мне понравились задания….  Я не знал…… теперь знаю……
  • Сегодня на уроке:
  • Я узнал……
  • Я научился….
  • Я запомнил….
  • Было легко….
  • Было трудно…..
  • Мои ощущения…
  • Этот урок дал мне для жизни…
  • Больше всего мне понравились задания….
  • Я не знал…… теперь знаю……
Знаковое оценивание работы.  Моделирование.

Знаковое оценивание работы. Моделирование.

Оценочный лист «СПИСЫВАНИЕ» Элементы оценивания Ученик Учитель Количество ошибок Аккуратность Количество ошибок Грамотность Красная строка Большая буква Точка Перенос слова

Оценочный лист «СПИСЫВАНИЕ»

Элементы оценивания

Ученик

Учитель

Количество ошибок

Аккуратность

Количество ошибок

Грамотность

Красная строка

Большая буква

Точка

Перенос слова

Самопроверка. Взаимопроверка.

Самопроверка. Взаимопроверка.

Осознание своего знания и незнания в решении заданий с «ловушками»…

Осознание своего знания и незнания в решении заданий с «ловушками»…

Ведение портфолио

Ведение портфолио

  • Но тем не менее мы учителя нач. классов столкнулись с трудностями при введении ФГОС. Итак:
  • -Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Это очень длительный процесс.
  • - мотивационные, психологические проблемы, связанные с переходом осмысления и принятием новых образовательных целей ,ориентированных, предполагаемых ФГОС
  • -проблемы, связанные с большим форматом новых требований(реализация системно-деятельностного подхода)
  • -организационно-педагогические проблемы, связанные с увеличением количества документов и их конструированием
  • -- неясное представление сути планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, их деления на личностные, предметные, метапредметные, отсутствие в арсенале учителя эффективного инструментария по их формированию,
  • - отсутствие четкого представления о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
  • -при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами.
  • -- недостаточно простых доступных методик и приёмов организации самостоятельной деятельности обучающихся (по поиску и обработке информации, постановке учебной задачи, обобщению способов деятельности и т.д.);
  • - низкий уровень заинтересованности родителей в обучении их детей в соответствии с новыми требованиями.
  • - недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы - нет персональных компьютеров, которые предусмотрены ФГОС НОО;
  • Плюсы
  • Кроме того, важнейшие плюсы новых ФГОС – широкое использование информационно-коммуникационных технологий и вариативность учебно-методических комплексов. Это способствует развитию творчества педагогов, которым дана возможность отбора содержания и форм организации учебного процесса.
  • -Помимо учебника и методических рекомендаций учитель может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом.
  • - Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знания, как было раньше и выполняет роль проводника.
  • - Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными
  • - Изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный
  • -; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке;
  • - появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий;
  • - снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
  • -Изменились требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Одно из основных отличий новых образовательных стандартов это внеурочная деятельность.
  • -. Приобретены учебно-методические пособия и соответствующее оборудование. лежит развивающее личностно-ориентированное обучение.
  • - в первых классах безотметочная система обучения.
-. Приобретены учебно-методические пособия и соответствующее оборудование. лежит развивающее личностно-ориентированное обучение. - в первых классах безотметочная система обучения.  -Не менее важным условием является материально-техническая база школы.. -Каждый учитель имеет свое автоматизированное рабочее  место, которое включает в себя: интерактивную доску, мультимедийный проектор, персональный компьютер,. первых классах безотметочная система обучения. -Отслеживать динамику роста развития учащихся помогает Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся успешно используется в школе: ученики с 1 класса накапливают свои как предметные, так и метапредметные результаты и представляют их как в классном, так и в личном портфолио.
  • -. Приобретены учебно-методические пособия и соответствующее оборудование. лежит развивающее личностно-ориентированное обучение.
  • - в первых классах безотметочная система обучения. -Не менее важным условием является материально-техническая база школы.. -Каждый учитель имеет свое автоматизированное рабочее  место, которое включает в себя: интерактивную доску, мультимедийный проектор, персональный компьютер,. первых классах безотметочная система обучения.
  • -Отслеживать динамику роста развития учащихся помогает Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся успешно используется в школе: ученики с 1 класса накапливают свои как предметные, так и метапредметные результаты и представляют их как в классном, так и в личном портфолио.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение Новых образовательных стандартов в начальной школе (из опыта работы)

Автор: Коротких Елена Владимировна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа мастеров" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-shkola-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "120810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413812218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Работа на планшетах в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(43) "rabota-na-planshietakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418049720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства